NewTechAudit
3690

Закон пяти процентов

В закладки

Если в каком-то сообществе 5% участников одновременно совершает определенное действие, то остальное большинство автоматически начинает за ними повторять, то есть автосинхронизация — это процесс, охватывающий массы.

Английские ученые поставили эксперимент. В просторный зал пригласили людей и дали некоторым участникам эксперимента четкое задание, как именно и когда нужно двигаться, а всем остальным было разрешено перемещаться в любом направлении. Экспериментом было подтверждено, что 5% человек, перемещающихся с определенной целью, смогли заставить всех остальных двигаться в том же направлении.

Из данной закономерности можно сделать практические выводы о том, что под руководством одного лидера не стоит делать коллективы больше 20 человек (20 человек / 100% * 5% = 1), увеличение количества человек в группе повлечет за собой потерю управления.

Рассмотрим явление автосинхронизации на социологическом примере. Наиболее ярко автосинхронизация проявляется, например, в зрительном зале, когда возникает овация. Сначала в тишине зала начинают аплодировать единицы, потом аплодирует весь зал, но аплодируют не синхронно, потом каждый аплодирующий незаметно для себя или даже вопреки собственному сознанию начинает бить в ладоши синхронно со своим соседом, и, в конце концов, весь зал аплодирует синхронно, как один человек. Овация — это действие, в котором проявляется способность большого количества людей к автосинхронизации.

Способность автосинхронизации можно использовать и при бесструктурном управлении, нужен только генератор «необходимого действия», активно вовлекающий в процесс. Благодаря «генератору» можно запустить и более сложные социальные явления, чем овация, например, ажиотажный спрос на те или иные товары или участие в избирательной кампании.

В отношении крупных компаний применение эффекта автосинхронизации тесно связано с коммуникационной политикой по продвижению банковских продуктов на рынок. Основными ее элементами является реклама, связи с общественностью и персональные продажи.

При проведении аудита, пожалуй, необходимо помнить о наличии эффекта автосинхронизации, и каждую выявленную проблему или нарушение оценивать системно с учетом существующего влияния автосинхронизации на группы участников и возможных автоматических последствий.

В обществе потенциал автосинхронизации — это своего рода «рояль в кустах”, на котором неожиданно можно исполнить “пьесу”, например, биржевой лихорадки. Но “рояль” не играет сам, а тем более не оказывается “в кустах» сам по себе, о чём обычно забывают или не задумываются…

{ "author_name": "NewTechAudit", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "newtechaudit", "id": 114210, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 22 Mar 2020 10:52:47 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Уже давно этот закон назвали: "Закон социального доказательства"

Ответить
0

Нет это закон только тех и для тех кто его придумал,чтобы оправдать выборы и голосование тех кто заказывает и навязывает такие понятия.взрослейте и трезво смотрите на такие зборища.нехлопайте за компанию.

Ответить

Прямой эфир