{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Закон пяти процентов

Если в каком-то сообществе 5% участников одновременно совершает определенное действие, то остальное большинство автоматически начинает за ними повторять, то есть автосинхронизация — это процесс, охватывающий массы.

Английские ученые поставили эксперимент. В просторный зал пригласили людей и дали некоторым участникам эксперимента четкое задание, как именно и когда нужно двигаться, а всем остальным было разрешено перемещаться в любом направлении. Экспериментом было подтверждено, что 5% человек, перемещающихся с определенной целью, смогли заставить всех остальных двигаться в том же направлении.

Из данной закономерности можно сделать практические выводы о том, что под руководством одного лидера не стоит делать коллективы больше 20 человек (20 человек / 100% * 5% = 1), увеличение количества человек в группе повлечет за собой потерю управления.

Рассмотрим явление автосинхронизации на социологическом примере. Наиболее ярко автосинхронизация проявляется, например, в зрительном зале, когда возникает овация. Сначала в тишине зала начинают аплодировать единицы, потом аплодирует весь зал, но аплодируют не синхронно, потом каждый аплодирующий незаметно для себя или даже вопреки собственному сознанию начинает бить в ладоши синхронно со своим соседом, и, в конце концов, весь зал аплодирует синхронно, как один человек. Овация — это действие, в котором проявляется способность большого количества людей к автосинхронизации.

Способность автосинхронизации можно использовать и при бесструктурном управлении, нужен только генератор «необходимого действия», активно вовлекающий в процесс. Благодаря «генератору» можно запустить и более сложные социальные явления, чем овация, например, ажиотажный спрос на те или иные товары или участие в избирательной кампании.

В отношении крупных компаний применение эффекта автосинхронизации тесно связано с коммуникационной политикой по продвижению банковских продуктов на рынок. Основными ее элементами является реклама, связи с общественностью и персональные продажи.

При проведении аудита, пожалуй, необходимо помнить о наличии эффекта автосинхронизации, и каждую выявленную проблему или нарушение оценивать системно с учетом существующего влияния автосинхронизации на группы участников и возможных автоматических последствий.

В обществе потенциал автосинхронизации — это своего рода «рояль в кустах”, на котором неожиданно можно исполнить “пьесу”, например, биржевой лихорадки. Но “рояль” не играет сам, а тем более не оказывается “в кустах» сам по себе, о чём обычно забывают или не задумываются…

0
2 комментария
Байков Дмитрий

Уже давно этот закон назвали: "Закон социального доказательства"

Ответить
Развернуть ветку
Марат Хазгалеев

Нет это закон только тех и для тех кто его придумал,чтобы оправдать выборы и голосование тех кто заказывает и навязывает такие понятия.взрослейте и трезво смотрите на такие зборища.нехлопайте за компанию.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда