Так ли вы «любите» отчеты, как «любим» их мы? Создаем отчет с помощью ExcelWriter
Однообразные и повторяющиеся действия отнимают интерес к работе, что, в конечном итоге, приводит к потере производительности труда. И мы радуемся, когда автоматизация отдельных этапов процесса облегчает нам работу и экономит время!
Наверняка, многих из нас не радует день сдачи отчетности… Собрать данные из разных АС, объединить их так, чтобы результат был понятен не только тебе, но и соответствовал привычному формату, с которым работают ваши коллеги.
Давайте разберемся как же получить не «сырую» выгрузку, а готовый, отформатированный отчет, привычный конечному пользователю. Нам в помощь приходят Python и SQL!
Циклами определяем параметры для подключения к разным БД, а также индивидуальные параметры для каждого запроса.
Сформировав запросы general_query (соответствующие вашим задачам) с указанными параметрами, отправляем их в БД.
Полученные результаты запросов сохраняем во временные файлы.
И, приводим «сырые» данные к «человеческому» виду путём отсеивания лишней информации, фильтрации и сортировки (например, группируем данные, оставляем только суммы от 1 млн. и сортируем по убыванию каждый блок в таблице).
Создаём конечный файл Excel при помощи ExcelWriter.
Итак, содержимое отчета готово. Далее задаём индивидуальные форматы для разных типов данных и формируем красивую «шапку» методами merge_range и add_format.
Как вы видите, синтаксис форматов для add_format похож на аналогичный синтаксис из VBA.
Осталось применить созданные форматы к нужным ячейкам и сохранить файл.
Готовый отчёт не отличим от созданного руками человека! Таким образом, мы автоматизируем повторяющиеся действия, дополнительно исключая ошибки, вызванные человеческим фактором, и освобождая время для чашечки кофе😊.