Почему большие коллективы хуже работают. Эффект Рингельмана

Представьте себе, что вам нужно перенести большой груз, и вы решаете позвать на помощь пятерых друзей. Кажется, что вместе это будет проще и быстрее, но в итоге работа идет медленно, и каждый делает меньше, чем если бы взялся за дело в одиночку. Знакомо? Это не случайность, а довольно распространенное явление — эффект Рингельмана. Давайте разберемс…

Почему большие коллективы хуже работают. Эффект Рингельмана
182182
2020
55
33
22
11
11
11

Сразу вспомнилась поговорка: 'У семи нянек дитя без глаза'. Каждая нянька знает, что кроме нее еще шесть нянек. Ииии...происходит перекладывание ответственности. Интересный эффект конечно. Мне кажется идеальное число группы - 3-4 человека и с четким распределением обязанностей. Иначе 'базара' и 'Рингельмана' не избежать. Но всё зависит от объема работы. А какой оптимальный размер команды по-вашему?)

8
1
Ответить

Смотря какая задача. Я бы сказала, что оптимально до 5-6 человек.

2
Ответить

3-4 для задач в мой сфере

2
Ответить

Думаю, все зависит от задачи и количества разноплановых вопросов

2
Ответить

Я пытаюсь управлять и мотивировать команды до 13 человек. Выше - Рингельман таким командам :)

1
Ответить

у семи нянек 14 сисек

1
Ответить

В моем опыте самое комфортное - команды в пределах 10 человек. 7-8 - супер.
Если команда - подразделение более крупной компании, то вся коммуникация "с Большой землей" только через лидов подразделения.
Тогда получается самый супер.
Но есть в опыте и примеры когда команду в 3 человека проект-менеджер умудрился "убить". Ну и весь проект тоже.

И когда "распределенная" (все на удаленке) команда в 7-9 человек, где руководитель коммуницировал с каждым индивидуально и изолировано тоже "впадала в раздрай", но там накладывались еще и другие причины.

Вот сейчас у меня как раз ситуация - работали над проектом командой в 6ть человек. Причем часть сотрудников именно на этот проект пришли. Проект перешел в другую стадию и нас "влили" в остальную компанию - 30+ сотрудников. Добавилось коммуникации, созвонов, "начальства" (те же проект-менеджеры появились).
Резко сломались процессы, пошли "притирки", снизилась (если не сказать упала) производительность.
Это при том что тут и задачи (и области ответственности) ставятся персональные.

1
Ответить