Ребрендинг сообщества петербургских цифровых агентств SPECIA

SPECIA — объединение петербургских цифровых агентств, в которое входят более 50 интернет-агентств, веб-студии и продуктовых компаний. Сообщество обратилось в Nimax за обновлением айдентики объединения.

Подробнее о задаче

SPECIA существует с 2013 года. Объединяют участников содружества несколько факторов: они находятся в Петербурге, работают в digital и разделяют ценности открытости и дружелюбия между участниками рынка.

Несмотря на то, что концепция содружества уже несколько раз корректировалась, фирменный стиль ни разу не менялся. Изначально SPECIA объединяла только агентства, сейчас фокус сместился на продуктовую разработку и компании, которые разрабатывают adtech-сервисы.

Эти изменения требовалось отразить в обновленном фирменном стиле содружества. Также было важно создать конструктор визуальных элементов, чтобы упростить использование айдентики при создании носителей.

Платформа

SPECIA отличается от классической ассоциации интернет-компаний. Во-первых, поощряются активные действия участников и их усилия в развитии digital-рынка. Во-вторых, у SPECIA нет совета директоров, решения принимаются гибко. Ассоциация стремится делать только то, что приносит пользу индустрии. И наоборот, прекращает делать то, что её не приносит.

Ассоциация стала проводить мероприятия по направлениям: митапы для дизайнеров, менеджеров, разработчиков, маркетологов. Со временем сформировалась сетка направлений и форматов, которая стала основой для визуального языка бренда.

Концепция визуальной идентификации

Новый визуальный язык построен на принципе родства различий. SPECIA объединяет программистов с СММ-специалистами, юристов с контент-менеджерами, дизайнеров с руководителями агентств. Для каждого digital-направления мы нарисовали фигуру, которая её олицетворяет.

Например, фигура для менеджеров изображает момент контакта агентства и клиента, где менеджер играет роль посредника. А фигура для руководителей агентств представляет точку соединения всех отделов компании.

Первоначальный логотип SPECIA состоял из точек, которые демонстрируют иерархию в сообществе, где при этом каждый элемент равен другому. Также прежний логотип отсылал к специям.

Логотип — узнаваемый актив бренда, от которого не хотели отказываться, поэтому решили его модернизировать. Сделали точки в знаке более квадратными, чтобы приблизить по форме к фигурам направлений. Текстовую часть логотипа отрисовали вручную.

Освежили основные цвета бренда — красный и тёмно-синий. Добавили насыщенности, осветлили красный. Получилась яркая цветовая гамма.

Для соцсетей разработали адаптивные шаблоны-конструкторы. С их помощью легко собирать приглашения, обложки мероприятий и превью лекций на Youtube.

Например, если нужно сделать пост о митапе маркетологов, выбираем нужный шаблон, размещаем информацию о мероприятии и подходящую под контекст фигуру.

В качестве контейнера используем скругленные плашки, как в логотипе.

SPECIA специализируется на мероприятиях, поэтому мы разработали много носителей для поддержки событий содружества.

Иногда на мероприятиях организаторам требуется перевести посетителей на сайт, например, для голосования. Если в онлайн-мероприятиях это решается простой ссылкой, то в офлайне проще использовать QR-код.

Команда проекта:

  • Павел Конюков — арт-директор.
  • Кирилл Жаркой — графический дизайнер.
  • Наталья Епифанова — менеджер проекта и куратор.
  • Екатерина Ерина — координатор SPECIA
0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда