Nimax
Давуд Сафаров

SEO для UGC: как продвигать сайты с отзывами

Третья часть серии статей от Анны Сергеевой, тимлида Nimax.

Около пяти лет работаем с крупными проектами — и ecommerce, и СМИ. С их продвижением всё более-менее понятно, а вот про UGC-сайты, где контент создают сами пользователи, практически ничего нет. Делимся знаниями в этом направлении в серии статей.

Сайты с отзывами чем-то похожи на форумы (люди тоже делятся мнением) и в то же время на коммерцию — основной трафик идёт по запросам типа %категория товаров% отзывы, %наименование% отзывы, %компания% отзывы — то есть на разводящие страницы.

Поэтому самый высокий приоритет — у категорий и страниц товаров, сосредоточьте свои усилия на них.

С чем ещё придётся столкнуться в продвижении:

  • надо мотивировать людей создавать контент больше и чаще;
  • далеко не все пользователи генерируют качественный контент, а это влияет на трафик;
  • в комментариях то и дело спам, что снижает общее качество сайта;
  • страниц много, это затрудняет мониторинг багов и анализ эффективности реализованных задач.

Обо всём по порядку.

Качество, объём и уникальность контента

Некоторые страницы не приводят трафик, потому что низко ранжируются либо вообще исключаются из поиска как некачественные. В таком случае стоит проанализировать объём и качество контента на странице относительно конкурентов из топа — возможно, их недостаточно, чтобы страница успешно конкурировала с другими сайтами.

Скриншоты с otzyvov.net и otzovik.com

Любопытен пример Irecommend.ru: нельзя отправить на модерацию отзыв менее 50 слов и с незаполненной оценкой товара, в форме для составления отзыва много полей и подсказок к ним. С точки зрения разработки сложность варьируется в зависимости от полей — реализация может занять от одного до 20 часов.

Скриншот с irecommend.ru

Ещё пользователей мотивируют рублём. Чем объёмнее и полезнее написанный отзыв, тем больше он получит трафика, а его автор — денег на счёт. За каждую тысячу просмотров платят 50 рублей.

Сейчас мало кто пишет без ошибок, а неграмотный текст снижает общее качество контента. Решить вопрос с правописанием поможет «Яндекс.Спеллер». Интегрируем с помощью API в административную панель и не разрешаем публикацию текста с высоким процентом ошибок, пока они не будут исправлены. У разработчика это займёт от одного до 20 часов.

Неуникальный контент тоже может быть причиной проблем с ранжированием. Такое бывает, когда отзывы копируют с другого сайта либо переписывают, но рерайт низкого качества. Вручную проверять каждый текст — слишком трудоёмко, стоит автоматизировать процесс, как это сделали Irecommend.ru. При публикации отзыва проверка уникальности происходит автоматически. Аккаунт автора блокируют, если отзыв будет найден где-то ещё частично или полностью.

Ещё один повод для исключения страниц из поиска — нулевая частотность релевантных запросов. Проще говоря, тему не ищут. Когда спрос вырастет — такие страницы вернутся в поиск. На одном из проектов мы сталкивались с «миганием» количества страниц в поиске.

Скриншот из «Яндекс.Вебмастера»

Есть два варианта:

  • ничего не делать, ожидая, что спрос вырастет естественным образом, — подходит, если спрос сезонный или всплески более-менее регулярны;
  • закрыть страницы от индексации — если вы уверены, что частотность «нулевых» запросов никогда не вырастет.

Подлинность отзывов и модерация

Если отзывам на сайте не доверяют, то пользователи будут возвращаться гораздо реже.

Скриншот с zoon.ru

И в эпоху такого нарастающего недоверия интересна позиция Zoon. Сотрудник компании пишет, что главное не количество: есть стремление к тому, чтобы отзывов стало меньше в пользу их качества и достоверности. Тех, кто размещает заказные отзывы — и позитивные, и негативные — банят по паттернам поведения. В Booking отзывы привязывают к транзакциям, а DocDoc публикует отзывы только от тех пациентов, которые действительно были на приёме.

Ручная модерация или автоматическая, всё равно нужны немалые ресурсы. Один из вариантов — краудсорсинг. На Irecommend.ru отзывы модерируют сами пользователи. Стать «общественным модератором» может опытный автор, который на сайте не менее года и написал минимум 50 отзывов. За каждый проверенный отзыв он получает 20 копеек.

Трафик из регионов

Региональное продвижение актуальнее для сайтов с отзывами о компаниях, поскольку товары на всю страну одни и те же, а организации — не всегда. Порой их ищут с привязкой к топониму.

Скриншот из сервиса «Яндекс.Вордстат»

Как уже решили в предыдущей статье про сайты объявлений, у папок в URL с указанием региона преимуществ больше. Кроме того, стоит указать максимально доступное количество регионов в «Яндекс.Вебмастере», настроить в Search Console таргетинг по стране, добавиться в «Google Мой бизнес». И не забыть про внутреннюю оптимизацию: используйте топоним в метатегах и заголовках <h1></h1>.

Скриншот из «Яндекс.Вебмастера»

Сезонность и создание контента

Спрос на некоторые темы нестабилен и зависит от сезона: шины нужны всем в марте и октябре, солнцезащитный крем осенью и зимой в России не особо пользуется популярностью.

Скриншот из «Яндекс.Вордстат»

Допустим, у вас новый проект, который нужно наполнять контентом. Отзывы про солнцезащитный крем начнут искать в январе, в мае поисковый спрос будет на пике, а напишут отзывы позже или только по окончании сезона.

Если просто ждать, можно упустить трафик по сезонной теме. Заблаговременно нужно либо найти аудиторию и мотивировать её писать содержательные отзывы, либо взять чужой контент и сделать качественный рерайт.

Выводы

  • Задайте минимальный объём отзыва и обязательные для заполнения поля, без которых отзыв нельзя отправить на модерацию.
  • В форме для составления отзыва сделайте подсказки к полям, чтобы упростить неопытным пользователям процесс.
  • Мотивируйте авторов деньгами.
  • Продумайте, чьими силами и как будет модерироваться контент.
  • Проверяйте уникальность отзыва и правописание до публикации с помощью API сторонних сервисов.
  • Помните, что доверие аудитории — это главное, стремитесь к достоверности отзывов, а не просто к увеличению их количества.
  • На сайтах с отзывами об организациях указывайте топоним в URL, метатегах и заголовках, задайте регионы в «Яндекс.Вебмастере» и таргетинг на страну в Search Console.
  • При подготовке контент-плана учитывайте сезонность на определённые товары и услуги.

Чтобы ничего не забыть, используйте чек-лист:

Ссылки на другие статьи серии SEO для UGC:

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Виктор Данилин

Полезно, спасибо

Ответить
4
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Российскую операционную систему «Фантом» довели до тестирования после 12 лет разработки с нуля Статьи редакции

Система использует необычную архитектуру, не похожую на Windows и Linux.

Система «Фантом» в виртуальной машине QEMU
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Как всё успевать, если энергия есть только к вечеру

Что делать, если жизнь начинается только после обеда и надо ли себя перестраивать. Спойлер: есть быстрые способы.

Ты всё ещё доверяешь калькуляторам веб сервисов ?

При поиске жилья наткнулся на интересный калькулятор "Копить или купить" от ЦИАН.

Сбербанк совершил подлог-сфальсифицировал в ЛК отказ заемщика от ипотеки

3 ноября 2021 года была одобрена ипотека №36358988 на мою супругу, я выступаю как созаемщик.

Когда психотерапия не помогает

Смотрите, какая занятная штука получается. Вот плохо у человека все в жизни. Отношений нет, денег зарабатывает мало, в будущем ничего хорошего не видит. Что ему делать?

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт»: как родилась ранняя советская реклама Статьи редакции

Чтобы конкурировать с частниками в годы НЭПа, государству пришлось запускать свои рекламные кампании. Для треста Моссельпром Маяковский писал слоганы, а Родченко рисовал плакаты.

Рекламы хлеба и печенья
Статус бота Veles
Pony Express задерживает доставку уже больше месяца, а поддержка издевается над клиентами

Решил я заказать в ноябре себе витаминов на iHerb. Оформил заказ, оплатил. iHerb написал примерные даты доставки. Думаю, ну окей, до отпуска успею получить. Выбрал из предложенных вариантов транспортных компаний Pony Express, тк примерные даты доставки были ближе остальных (ох.. КАК же я ошибался!)

null