Nimax Давуд Сафаров
1 299

Таргетинг ВКонтакте для помощи в добрых делах

Как мы помогли Ночлежке рассказать об акции «Эспресс-помощь» в социальных сетях

В закладки
Фотографии Дарьи Сочневой

Два раза в год, осенью и весной, наши друзья из Ночлежки — благотворительной организации помощи бездомным в Санкт-Петербурге — проводят акцию «Эспресс-помощь».

Суть акции в следующем — организации общепита (бары, кофейни, кафе), организаторы мастер-классов и обычные люди приглашают к себе на чашечку кофе с пирогом или мастер-класс. Часть денег от заработанного отдают фонду для помощи бездомным.

Устроить у себя посиделки может кто угодно, приглашали даже на свадьбу. Вы подаете заявку и вас добавляют на карту мест, куда можно прийти в день акции.

Благодаря непринужденным посиделкам более 230 человек стали ближе к возвращению с улицы в нормальную жизнь. С десяти таких акций Ночлежка собрала 1,9 млн. рублей.


Мы увидели новость о грядущей акции и решили предложить Ночлежке помощь с таргетингом в соцсетях, и попали точно в цель — именно в этот момент ребятам нужна была такая помощь.

Как настраивали кампании

Для начала определились с аудиториями, их две: организаторы (принимают гостей) и посетители (приходят в гости). С организаторами проблем не было, а вот гостей нужно как можно больше. От их количества зависит финальный сбор средств.

Ограничения на старте:

  • Когда мы узнали о потребности Ночлежки в таргетированной рекламе, оставались считанные дни до старта акции. Нужно было действовать быстро.
  • Одна социальная сеть для работы — ВКонтакте.
  • Бюджет тридцать тысяч рублей, двадцать пять из которых любезно выделил сам ВКонтакте. Не самый большой бюджет, тут не до экспериментов.
  • У события нет performance-конверсии, то есть нет кнопки «купить» или обязательной регистрации. Увидел, пришел, выпил кофе. Значит, нужно считать синтетические показатели.

Осмыслили задачу и начали планировать сегменты. Получилась такая интеллект-карта:

Выделили три аудитории:

  • Первая — люди, которые интересуются благотворительностью. Они подписаны сразу на несколько групп благотворительных организаций и фондов, а также проявляли в них активность за последние три месяца — пару действий вроде лайка, шера, комментария. У такой аудитории меньше охват, но выше качество — CTR всегда выше, а если можно фиксировать CR, он тоже растёт.
  • Вторая — близкие по духу люди, которые любят ресторанную жизнь Петербурга. Мы собрали два списка сообществ ВКонтакте с помощью мозгового штурма, selfie-анализа аудитории, а также вкладки «Анализ» в Таргетхантере. В первом списке различные СМИ и медиа, во втором — популярные заведения Петербурга. На пересечение двух списков показывали рекламу.
  • Третья — подписчики и посетители сайта Ночлежки, их друзья и лукэлайк аудитория, то есть такая настройка (показ на друзей) очень хорошо работает в таргетинге Facebook. Мы решили попробовать и тут.

Когда все аудитории были готовы и загружены, мы перешли к креативам. Решили использовать разные форматы: промопост с кнопкой, карусель, а также универсальная запись с видео — у акции Ночлежки оно классное и вдохновляющее.

Итоговые креативы выглядели так:

Эспресс-помощь

Кампании запустили с 21 ноября до утра 24 ноября. Получили такие показатели:

Что можно сказать по остальным настройкам, кроме указанных выше:

  • Санкт-Петербург и область
  • Мужчины и женщины от 16 лет — сложно определить, аудитория какого возраста и пола захочет присоединиться
  • До одного показа на человека, чтобы охватить как можно больше людей
  • Собирали аудиторию, которая видит рекламу, для будущих кампаний
  • Крутили по CPM, чтобы увеличить охват. Ставки разные, зависят от объёма аудитории

Результаты акции

  • Охватили более 150 тыс. человек
  • Лучше всех сработала первая аудитория — люди, которые интересуются благотворительностью
  • В среднем лучше других отработал формат «карусель»
  • Фонд собрал на акции более 523 тыс. руб. Конечно, не только благодаря таргетингу.
  • 95 заведений Петербурга и Москвы продавали кофе в пользу Ночлежки.
  • 102 человека зарегистрировали на карте и организовали свои благотворительные события в Петербурге, Москве, Вологде, Архангельске, Дублине, Париже, катарской Дохе и испанском Сантандере.
  • 29 экспертов провели консультации и мастер-классы в пользу Ночлежки.

Отзыв

Ребята из Nimax делали для Ночлежки продвижение благотворительной акции Эспресс-помощь. Нужно было вычислить аудиторию, которой было бы интересно узнать про акцию и доступно рассказать о том, что в субботу 24 ноября можно прийти в кафе и выпить кофе, тем самым поддержав Ночлежку (выручка с кофе заведения отправляли в благотворительную организацию). Ребята настроили несколько видов промо-постов на разные аудитории и цели. В итоге акция принесла 523 373 рубля Ночлежке, а в день акции по нашим подсчетам люди выпили больше 4000 чашек кофе. Собранных денег хватит почти на 2 месяца работы Пункта обогрева, где каждый нуждающийся может провести зимнюю ночь в тепле и безопасности.

Анастасия Садовникова
координатор проектов благотворительной организации Ночлежка

Когда есть возможность, например, в штате появляется молодой специалист или есть свободное окно в расписании, мы помогаем благотворительным организациям с интернет-рекламой. Если вы благотворительная организация и вам нужна помощь — напишите нам.

{ "author_name": "Давуд Сафаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 28, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "nimax", "id": 53583, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Dec 2018 17:15:49 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u041e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430 vc.ru","order_id":0,"state":80,"description":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u0441 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","email":"kontsarenko@gmail.com","button_text_id":1,"link":"https:\/\/vc.ru\/booster\/daily\/new","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"72f66d15-b1b6-eb4c-972f-0ae77f029d5c\",\"width\":1024,\"height\":1024,\"size\":156164,\"type\":\"png\",\"color\":\"fbebeb\",\"external_service\":[]}}","total":15000,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":132414,"scrolls_count":0,"clicks_count":262,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=a60f11756835f59935d5af22c4d38c471158d40099831833c6574ba2b4a04456&component=booster&id=111&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly92Yy5ydS9ib29zdGVyL2RhaWx5L25ldw==", "buttonText": "Попробовать", "location": "entry", "id": "111" }
{ "id": 53583, "author_id": 66944, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53583\/get","add":"\/comments\/53583\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53583"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 208218, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

5

Молодцы!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }