{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO для UGC: как продвигать сайты с рецептами

Четвертая часть серии статей SEO для UGC от Таисии Чудиновой, SEO-специалистки Nimax.

Мы более пяти лет работаем с сайтами e-commerce и СМИ. Среди них Glamour, Vogue, Петрович, iPort, Диком и другие. С их продвижением все более-менее понятно, а вот про UGC-сайты, где контент создают сами пользователи, практически ничего нет. Делимся знаниями в этом направлении в серии статей.

В предыдущих публикациях мы рассказывали, в чем особенность SEO-продвижения сайтов форумов, отзовиков и площадок с объявлениями. В четвертой части серии расскажем про сайты с рецептами.

При продвижении ресурса с пользовательскими рецептами у владельца сайта обычно возникают вопросы:

  • как мотивировать людей добавлять больше рецептов;
  • как улучшить качество и уникальность контента;
  • как обеспечить сайту стабильный трафик, полную индексацию и высокие позиции.

Давайте разбираться.

Стратегия продвижения и приоритеты

Сайты с рецептами получают основной трафик по запросам, связанным с конкретным блюдом — он идет на страницу рецепта, а не на разводящую страницу категории. Сюда относятся запросы типа %название блюда% рецепт (например: «селедка под шубой рецепт»). Чем больше новых актуальных рецептов, тем выше посещаемость из поиска.

В то же время доля трафика, которая приходится на разводящие страницы по запросам типа %название категории% рецепты (например: «рецепты салатов»), тоже достаточно высока, и работу с этими страницами нельзя недооценивать.

Нужно не только оптимизировать страницы текущих категорий, но и добавлять новые посадочные для среднечастотных и низкочастотных запросов типа %название категории% с %ингредиент% рецепты (например: «рецепты салатов с курицей»).

Другими словами, основной приоритет отдаем созданию пользователями новых качественных страниц рецептов, но не забываем работать с категориями и подкатегориями сайта.

Формы регистрации и добавления рецепта

Наша задача не только мотивировать пользователей делиться своими рецептами с другими, но и упростить добавление новых блюд. От этого напрямую зависит количество нового UGC-контента и прирост трафика.

Перед добавлением рецепта авторам придется пройти регистрацию. Не нагружайте форму лишними полями.

Такая может отпугнуть часть аудитории:

Скриншот club.7ya.ru

Запрашивайте только почту (если она нужна вам для e-mail рассылок) или предлагайте авторизоваться через соцсети:

Скриншот с povarenok.ru

То же с формой добавления рецептов. Если форма регистрации слишком сложная или неудобная для пользователей, часть из них просто уйдет. Будут полезны подсказки — они помогут сократить процент ошибок и ускорят модерацию.

Пример грамотного использования подсказок:

Скриншот с eda.ru

Подсказки в формах снижают количество дублей и страниц с ошибками, помогают сохранить единый формат названий и страниц:

Скриншот с eda.ru

Добавьте режим предварительного просмотра, чтобы пользователям было проще увидеть ошибки на этапе добавления рецепта.

Скриншот с edimdoma.ru

Лучше избавиться от ненужных ограничений, которые отсеют часть аудитории. Например:

Скриншот с findfood.ru
Скриншот с koolinar.ru

Мотивация пользователей

Чтобы пользователи активно делились кулинарным опытом, хорошего юзабилити недостаточно.

Используйте механики мотивации пользователей:

  • материальные поощрения — деньги или ценные подарки;
  • социальные поощрения — рейтинговые системы и списки лидеров усиливают вовлеченность;
  • геймификация — элемент игры или конкурса сделает добавление контента более увлекательным.

Например, на findfood.ru авторам платят за количество знаков в рецепте:

Скриншот с findfood.ru

А на 1000.menu фиксированная оплата за конкретный рецепт:

Скриншот с 1000.menu

Социальные поощрения, рейтинги рецептов или поваров, мотивируют пользователей добавлять контент чаще и следить за его качеством.

Скриншот с eda.ru

Делайте списки лидеров в каждой категории блюд. Рейтинги лучших авторов борщей, салатов и блинов предполагают более равные условия соревнования и стимулируют равномерное добавление контента внутри каждого раздела.

Геймификация — мощный мотиватор создания контента. Добавьте в написание рецептов элемент игры. Например, запустите конкурс, связанный с кулинарией.

В качестве поощрения — ценные призы. Например:

Скриншот с edimdoma.ru
Скриншот с 1000.menu

У конкурсов может не быть призов, главное — создать соревновательный дух, замотивировать и вовлечь.

Скриншот с edimdoma.ru

Стимулируйте пользователей приводить друзей с помощью конкурсов и рейтингов. Это расширит активную аудиторию.

Скриншот с povarenok.ru

Контента станет больше. Нужно подумать о его качестве и уникальности.

Качество, объем и уникальность контента

Как бы хорошо не были прописаны подсказки в форме создания рецепта, вам всё равно придется модерировать контент.

На что нужно обратить внимание:

  • объем контента
  • уникальность
  • качество текста и фотографий

Объем контента

Объем текста на странице влияет на поисковый трафик. Страницы с относительно небольшим количеством уникального контента могут быть восприняты поисковиками как «недостаточно качественные». Простое решение — поставить ограничение по минимальному количеству знаков в форме добавления рецепта. Второй вариант — проверять объем на этапе модерации.

Уникальность текста

То же и с уникальностью текста: если авторы будут воровать контент, сайту будет трудно получать трафик из-за проблем с ранжированием. Не забывайте проверять уникальность на этапе модерации. Можно делать это автоматически после публикации рецепта: у некоторых CMS есть специальные плагины для проверки контента на антиплагиат.

Готовый плагин устанавливается быстро, но может потребоваться дополнительная настройка. Если подходящий плагин найти не удалось, можно реализовать собственный функционал. У разработчика это займет в среднем от 16 до 24 часов, если за основу взять готовое API.

Качество текста и фотографий

Низкое качество фотографий и описаний может негативно влиять на трафик сайта.Установите ограничение по размеру и качеству фото в форме добавления рецепта, а весь текстовый контент проверяйте на наличие орфографических ошибок на этапе модерации — например, с помощью «Яндекс.Спеллер».

Для этого интегрируйте его с помощью API в административную панель и не разрешайте публикацию текста с высоким процентом ошибок. У разработчика это займет от 1 до 20 часов.

Весь процесс модерации можно автоматизировать с помощью подобных решений. Если не получается, привлекайте к модерации рецептов обычных пользователей. Они не только оценят качество фото и грамотность автора, но и проверят сам рецепт на кулинарную пригодность.

Система оценок — хороший способ «отсеять» недостаточно качественные рецепты. Добавьте возможность ставить рецептам «плюсы», «минусы» или другие оценки. Контент с низким рейтингом можно отправлять на повторную модерацию или снижать его вес сортировки в категориях.

Еще один вариант пользовательской модерации — добавление кнопки «Вижу ошибку» на страницу рецепта.

Скриншот с 1000.menu

Можно доплачивать опытным пользователям за модерацию чужих рецептов и внесение корректировок. Чем больше аудитория сайта вовлечена в проверку контента, тем меньше придется работать модераторам.

Сезонность при создании контента

У большинства рецептов сезонный спрос: салат оливье предпочитают готовить в декабре, а рататуй — в августе. Спрос зависит от доступности необходимых ингредиентов, праздников или времени года.

Скриншот с wordstat.yandex.ru/#!/history

Скорее всего авторы начнут писать рецепты сезонных блюд, когда те находятся уже на пике поисковой актуальности. С момента когда рецепт написан, и до того как он будет выложен на сайт и проиндексирован поисковыми ботами, может пройти еще пара недель, а то и больше. С таким подходом вы опоздаете к пику поискового спроса и получите меньше трафика, чем могли бы.

Как мотивировать людей писать нужные вам рецепты заранее? Смотрите сезонность популярных ингредиентов и блюд с помощью «Вордстата» в разделе «История запросов». Выбирайте рецепты за несколько месяцев до пика поискового спроса — в идеале, рецепт уже должен появиться на сайте за 2-3 месяца до него. После этого объявляйте конкурсы на заданную тему, или создайте раздел, где будет список рекомендованных для написания рецептов. Так еще до начала и вплоть до окончания сезонного спроса вы будете получать рецепты на заданную тематику. Конечно, придется стимулировать авторов какими-то бонусами.

Скриншот с edimdoma.ru

Структура сайта и полнота индексации

Обратите внимание на структуру сайта: она должна быть не только понятна пользователям, но и соответствовать поисковому спросу. Если есть спрос на рецепты тортов с вишней — сделайте под них отдельную категорию или тег.

Не забывайте про перелинковку. Разместите блоки с похожими и популярными рецептами и категориями на ваших страницах, это не только упростит навигацию для посетителей, но и улучшит ранжирование страниц сайта в поиске.

Скриншот с edimdoma.ru

Сделайте фильтры удобными для людей — если пользователи не смогут найти нужные рецепты на вашем сайте, они уйдут. Добавьте разные параметры фильтрации и выпадающий список подсказок.

Скриншот с eda.ru

Дополнительный трафик можно получить за счет информационных запросов, если добавить на сайт блог с полезными статьями. Рассказывайте о тонкостях приготовления, особенностях ингредиентов или других темах, которые могут быть интересны вашей аудитории.

Скриншот с povarenok.ru

Полнота индексации

С сайтами рецептов та же ситуация, что и с сайтами объявлений, про которые мы подробно писали ранее.

Страниц с рецептами часто очень много, а количество индексируемых поисковыми ботами страниц ограничено. Если часть контента долго попадает в поиск или не попадает вовсе, возможно, проблема в слишком сложной структуре.

Целевая страница в идеале должна быть доступна в три клика от главной. Если категорий и подкатегорий очень много, используйте выпадающее меню.

Скриншот с главной страницы сайта eda.ru

Другая проблема — квоты на индексацию. Если на сайте много страниц, доступных для индексирования, поисковый бот за раз не сможет обойти их все, у него есть ограничения по посещению страниц за один раз.

Решить проблему поможет использование HTTP-заголовков Last-Modified и If-Modified-Since. Они сообщают поисковым ботам время последнего изменения страницы и дату последней индексации. Робот будет скачивать только новые, еще не проиндексированные страницы или те, в которые были внесены изменения со времени предыдущего обхода. Таким образом новые или измененные страницы быстрее попадут в поиск.

Еще один способ обойти квоты — автоматический расчет показателя качества. Полезен, если на вашем сайте регулярно появляется большое количество некачественных страниц, на которые вы бы не хотели вести трафик, и можно четко сформулировать критерии их отбора — объем текста, поведенческие характеристики, наличие или отсутствие каких-то элементов и блоков и пр.

Попробуйте использовать механику «Ловец ботов». Это программный комплекс для автоматизации контроля над индексацией. Когда поисковые боты заходят на сайт, «Ловец» отправляет им максимально возможное количество еще непроиндексированных страниц. На задачу у разработчиков уйдет в среднем от 5 до 20 часов.

Выводы

  1. При доработках отдавайте приоритет страницам рецептов.
  2. Упростите регистрацию и форму добавления рецепта.
  3. Продумайте механики мотивации, это могут быть финансовые или социальные поощрения. Можно добавить элемент геймификации.
  4. Привлекайте к модерации посетителей вашего сайта.
  5. Мотивируйте авторов писать рецепты до наступления пика сезонного спроса.
  6. Сделайте удобную структуру и навигацию, опираясь на поисковый спрос.
  7. Добавьте блоки внутренней перелинковки.
  8. Добавьте раздел с полезными статьями и советами.
  9. Стремитесь к полной индексации сайта: оптимизируйте структуру, используйте ловца ботов, запрет некачественных страниц к индексации и заголовки Last-Modified и If-Modified-Since.

Чтобы ничего не забыть, используйте наш чек-лист:

В этом году мы курировали секцию «Органический трафик для СМИ и контентных сайтов» на Optimization и убедились, что в этой нише не хватает полезного контента о продвижении. В январе запускаем бесплатный образовательный курс «SEO для СМИ». Чтобы принять участие, вступайте в группу курса на Фейсбуке или пишите на [email protected] с пометкой «Курс для медиа».

Ссылки на другие статьи серии SEO для UGC:

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Женечка Татаринцева

Блин, вот оно как всё оказывается! Замечательная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кисленко

:)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

А статью SEO-специалистки проверяла редакторка?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Вареня

Тут нет редакторов. Вернее есть, но им пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

Я не про тут, если у Nimax есть SEO-специалистки, до без канонической редакторки уж точно нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
topovyj

профессионалка :)

Ответить
Развернуть ветку
Daria Barinova
Ответить
Развернуть ветку
Дарина Мазитова

Полезно! Ещё будет эффективно в этой нише раскачивать инстаграм,используя хештеги и ключевые слова)
Мне нравится то,что вы делаете! Успехов!

Было бы круто обменяться опытом с вами

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда