Почему у статейника больше трафика, чем у крутого медиа — пять причин
SEO-тимлид Nimax Анна Сергеева рассказывает о причинах популярности статейных сайтов.
Поисковые системы регулярно выкатывают обновления, призванные ранжировать качественный контент выше, но топ-10 по инфозапросам радует редко. В выдаче то и дело попадаются сайты, созданные для заработка на РСЯ, Adsense, тизерных и CPA-сетях. Тексты на них — копипаст и вода, но трафика они получают относительно много.
У классических медиа контент куда читабельнее, а с органикой часто дела не очень.
Публикация статей заранее
Медиа публикуют в последний момент, когда тема на пике.
Статейники — накануне роста спроса.
Уже в декабре 2018-го были опубликованы статьи про тренды 2020-го.
Есть самостоятельные ресурсы под пласт запросов с упоминанием года — 2019-god.com, 2019god.net, pro2019.com, и публикуется такой контент задолго до пика поискового спроса. Это позволяет собрать больше трафика.
Что делать
Оцените сезонность темы в Вордстате, во вкладке «История запросов». Подготовьте и опубликуйте статью заранее, в месяц, когда поисковый спрос начинает расти.
Текст большой и оптимизированный под запросы
Медиа не заморачиваются. Краткость — сестра таланта.
Статейники готовят объемные тексты, оптимизируют их под запросы.
Позиция представителей поисковых систем примерно такая — делайте хорошие, полезные и удобные сайты, пишите о том, что интересно людям, и будет вам счастье. На практике, просто хорошие и полезные тексты не то чтобы очень часто попадают в топ и получают много трафика.
Почему важно выдерживать объем? Если текст слишком длинный — его, скорее всего, не дочитают (негативный сигнал для поиска).
Если текст слишком короткий, сложно раскрыть тему полностью, обойти конкурентов по времени, которое пользователь проводит на сайте, и выйти в топ-10.
Что делать
Когда тема выбрана, зайдите в сервис «SEO-анализ текста» (он бесплатный). Введите поисковый запрос, которому релевантна статья, посмотрите объем в колонке «Текст» — нужно сделать плюс-минус так же.
Когда текст готов, самый частотный (популярный) запрос включите в заголовок и первое предложение текста.
Менее популярные запросы упомяните дальше по тексту, полезно использовать синонимы. Соблюсти порядок слов в запросе важнее, чем словоформу — можно склонять, но лучше не менять слова местами.
Если запрос «кривой», поменяйте слова местами.
Руководствуйтесь расстоянием Левенштейна. С точки зрения слов (не символов), из исходного запроса можно удалить одно слово:
Либо вставить другое слово:
Либо поменять местами два соседние слова:
Если запрос не меняется и есть в тексте в исходном виде, вхождение «работает» на 100%. Если с запросом произвели одно действие, он учитывается со сниженным коэффициентом. Два и более действий — вхождение перестает влиять на трафик в положительном ключе.
Если частотность запросов по теме относительно низкая, можно не заморачиваться. Если высокая — стремитесь не менять фразы.
Заголовки и подзаголовки
Медиа делают яркие, образные заголовки.
Статейники оптимизируют заголовки под поисковый спрос.
Небанально, но не слишком эффективно для поискового трафика:
Лучше, если по заголовку сразу понятно, о чем идет речь:
Что делать
Начать с самого популярного запроса и избегать метафор.
Title
У медиа Title такой же, как заголовок материала.
Статейники оптимизируют под ключевые фразы.
Разные Title и H1 позволяют упомянуть больше запросов, стоит использовать эту возможность:
Что делать
Начать с самого популярного запроса и избегать метафор. Оптимальный объем — около 12 слов, важно упомянуть все частотные запросы без ущерба для адекватности.
Изображения
Медиа ставят в материал относительно мало картинок, изображения спрятаны в галерею.
У статейников, в среднем, гораздо больше изображений, идут подряд в тексте.
Допустим, пользователь ищет что-то по запросу «дизайн кухни». 10 примеров современных и стильных фасадов его вряд ли удовлетворят. А вот 50 или 70 увеличивают шансы на продолжительный сеанс и сохранение страницы в закладках.
Минус галереи в том, что каждая картинка — отдельная страница. Другого контента, кроме одного фото, на ней нет, и для поиска (местами и для пользователя) она малоценная в сравнении со страницей статьи. Ранжируется невысоко, а местами конкурирует с URL статьи в выдаче и мешает ей занимать более высокие позиции.
Что делать
Публиковать больше картинок (от 50 шт.), вместо использования галереи чередовать абзацы текста с фото.
Как внедрить это все в свои процессы
Самое важное в подготовке контента мы оформили в постер, который можно скачать по ссылке. Пригодится редакторам, копирайтерам, журналистам и всем, кто готовит тексты для медиа. Методика, заложенная в основу постера, подходит для неновостных материалов по темам, на которые уже есть спрос.
Методика действительно работает. Медиа, с которым мы сотрудничаем, получило в 101 раз больше визитов на статью про модные стрижки. В 2017 г. работали как обычно, в 2018 г. – учли рекомендации при подготовке контента.
Больше трафика получили не за счет всплеска спроса, он даже немного снизился.
В этом году мы курировали секцию «Органический трафик для СМИ и контентных сайтов» на Optimization и убедились, что в этой нише не хватает полезного контента о продвижении. В январе запускаем бесплатный образовательный курс «Управление трафиком для медиа». Чтобы принять участие, вступайте в группу курса на Фейсбуке или пишите на [email protected] с пометкой «Курс для медиа».
Они вообще не попадают, хватить уже врать и себе и читателям. Поисковики, если уж чудом вытащат релевантный запросам заголовок и статья окажется годной делают выводы, что да, мы смогли. Не смогли. Ни один, подчёркиваю, ни один поисковик не работает по контенту как надо. Пытаются, но результат очень плохой, давайте уж смотреть правде в глаза. И многочисленные фильтры, алгоритмы ранжирования это прямо доказывают иначе хорошие статьи были бы на первом месте и без всяких смен алгоритмов. Яндекс даже перетряхивает выдачу (подозреваю что и Гугл) хаотично, чтобы хоть как-то стряхнуть оптимизированные под алгоритмы статьи. Знаете, как собака стряхивает блох, чтобы тут же насобирать новых. Я проводил эксперимент на одном сайте, где полностью в 10 статьях были раскрыты вопросы, но оптимизации под поисковики не было. За год (!) из поиска было не более 100 переходов. После оптимизации под поисковики каждая стала собирать по 100-700 переходов в сутки. Вот и весь секрет. Пишите хороший контент - говорят поисковики. Но мы не умеем определять хороший контент - об этом молчат поисковики. Так что чудеса не случились. Говноиздания собирают миллионы пользователей, а талантливые авторы будут вынуждены как и раньше искать либо деньги, либо раскрученное медиа для публикации. Все как с бумажной газетой. Ничего не изменилось и авторам не стоит питать иллюзий. Да, появились способы заявить о себе, очень много возможностей, но автор должен помнить, что просто писать, к сожалению, мало, нужно ещё иметь, фигурально выражаясь, гибкий позвоночник.
На все сто. Сегодня по многим запросам в поисковике на первых местах говносайты с рекламными вставками через каждый абзац. Статьи кочуют с одного сайта на другой. Чтобы найти действительно что-то полезное и соответствующее твоему запросу нужно перелапатить сотни страниц.
Зато постоянные апдейты яндекса и их заявления о том что говносайты уйдут из выдачи и на первых местах будет только полезный контент - чушь полная.
Мне понравилось то, что вы написали, но как быть-то в итоге человеку с хорошим контентом?
Все индивидуально. Развивать личный бренд в любом случае и делать много других вещей, которые к контенту прямого отношения не имеют: pr себя любимого, работа с популярными изданиями, работа в сетях, продвижение в профессиональных сообществах. Замечают не лучших, замечают "громких". Увы, Но это так. Либо довольствоваться качественной, но узкой аудиторией.
Теперь понятно, спасибо Вам :)
Красавчег! Эмоционально, но по делу.
Тема старая, но важная, поэтому хорошо, что напоминаете людям об этом :)
Полезно, спасибо за статью.
Подписался, спасибо
Не плохая статья, хоть и рекламная
Спасибо!
Достаточно много конкретики для текста от seo-специалиста. Хотя заголовок намекал на обратное. Спасибо
Приятно читать когда без воды
"Уже в декабре 2018-го были опубликованы статьи про тренды 2020-го."
:))) ого! покажите! :)))
Значит, сейчас самое время публиковать статьи про тренды 2021-го. Хотя что тут смешного? Уже полно аналитики и предсказаний про прИёмника Путина и результаты выборов в 2024-м, да и Курилы с Сибирью отдали. Аналитикам не жалко, забирайте.
Комментарий удален модератором