Какие сайты помогают успешно продавать недвижимость в 2022 году

В этой статье Notamedia расскажет, на что застройщикам сделать акцент при разработке или развитии сайтов, чтобы повысить объём продаж недвижимости в 2022 году. Этот материал написан на основе многолетнего исследования и разработки сайтов застройщиков, а также опыта наших клиентов, крупных строительных компаний.

Рынок недвижимости всегда чутко реагирует на перемены — как внутри страны, так и вовне. Новые реалии отражаются на работе застройщиков, заставляя их искать дополнительные способы привлечения и удержания покупателей.

Покупательская способность отдельных групп граждан в этом году сократилась, но приобретение недвижимости не перестало восприниматься, как способ надежно вложить деньги. Даже наоборот: после февраля эксперты отмечали ажиотаж, в том числе, среди инвесторов. Некоторые из них стали рассматривать покупку жилья, как инвестицию, более выгодную, чем банковские вклады. Об этом говорится в исследовании ВЦИОМ и Дом.РФ, проведенном в мае 2022 года.

По его данным, 49% россиян готовы инвестировать в недвижимость, если у них появится возможность, и считают ее лучшим способом вложения денег. За несколько лет стоимость жилья в новостройках увеличилась на 43%, а ставки по вкладам выросли с 4–5% осенью 2020 года до 11–12% в мае 2022 года.

Весной на рынке произошло ожидаемое снижение активности. Бизнес следит за развитием ситуации. Очевидно одно: конкуренция среди застройщиков ужесточается. Компании должны производить ещё более солидное впечатление, чем раньше, и максимально прозрачно и комфортно выстраивать взаимодействие с покупателями, чтобы вызвать у них доверие. Предложения на рынке жилья обновились и требуют активного продвижения.

Покупатели дотошно выбирают застройщиков, ожидая удачного момента для покупки квартир. На волне пандемии на рынке ускорилась цифровизация. Если раньше у каких-то компаний не было приложений, или для продвижения использовались незамысловатые сайты, за несколько лет они стали технологичнее и обзавелись новыми функциональностями. Сейчас это актуально при продаже любых типов жилья, не только премиального.

Notamedia подходит к созданию сайта с учетом портрета и поведения конкретной ЦА.

Мы рекомендуем бизнесу начать еще внимательнее заботиться о своем присутствии в Интернете и мобильно поддерживать коммуникации с целевой аудиторией. Если у вас есть сайт, проведите его аудит и удостоверьтесь, что он отвечает пожеланиям пользователей и выдерживает конкуренцию. Если сайта нет, или пора переосмыслить, лучше не откладывать.

Как привлекать клиентов на сайт застройщика. Инструменты работы с клиентами

В начале пандемии мы провели аудит сайтов новостроек и поняли, какие инструменты увеличивают конверсию на сайтах жилых комплексов. Также изучили свои кейсы в этой отрасли. В результате мы поняли, каким сайтам больше доверяют покупатели, и собрали воедино образ сайта, эффективно продающего недвижимость. Это актуально до сих пор.

Прежде, чем напомнить наши рекомендации, поделимся простым наблюдением: современные клиенты на рынке недвижимости крайне требовательны к цифровым сервисам :). У них есть опыт использования передовых решений.

Пользователи хотят получить по максимуму полезной информации онлайн и облегчить себе процесс покупки жилья. Клиенты тщательно исследуют соцсети и сайты застройщиков, чтобы оценить их надежность и получить подробное представление о жилье (стоимость, адрес, инфраструктура, перспективы развития района).

3D-моделирование и виртуальные туры перестали быть в диковинку, а стали нормой. Покупатели жилья ожидают простого и быстрого взаимодействия на всех этапах: от подбора жилья до заселения. В ответ на этот вызов застройщики обновляют свои сайты, добавляя в них новые функциональности.

Вот, на что мы советуем обратить внимание компаниям, продающим недвижимость:

1. Обеспечьте визуализацию проекта: чем нагляднее, тем лучше.

Пользователь принимает решение, изучать сайт или закрыть его, за считанные секунды. В веб-дизайне есть условное «правило пяти секунд», по которому пользователи оценивают, интересен ли им сайт за первые пять секунд с момента его посещения. Лаконичный и информативный дизайн помогает быстро увидеть самое главное и заинтересоваться компанией.

Хотите вдохновить пользователя ознакомиться с вашими предложениями — обеспечьте красивые фотографии и 3D-рендеры с экстерьером. Опубликуйте фото зданий, входных групп, территории комплекса. Это важно, особенно, на начальном этапе строительства. На сайте не должно быть пусто, или только текстовый контент.

По мере строительства комплекса вы можете обновлять фотоальбом на сайте. Например, загружать по нескольку кадров в месяц, отражающих статус работ. Заинтересовать клиентов и вызвать их доверие могут 3D-туры по территории ЖК, видео с рассказом о новом комплексе и аэросъемка. Эти инструменты получили активное развитие на сайтах девелоперов в начале пандемии. Однако ещё не все компании оценили их пользу.

Формат 3D-прогулки позволяет покупателю почувствовать атмосферу будущего жилого комплекса и оценить его архитектуру. С технической точки зрения важно позаботиться о том, чтобы со смартфона виртуальная прогулка была также доступна, как и с сайта. По оценкам Notamedia, доля мобильного трафика в недвижимости составляет не менее 70%, и эта цифра продолжает расти.

Видео со стройплощадки или камера, показывающая ход работы онлайн, подкрепляют уверенность, что компания ответственно выполняет обязательства и прозрачно взаимодействует с покупателями.

Пример визуализации сайта из нашей практики:

Seven Suns Development строит комфортабельные жилые комплексы. Мы проработали для сайта клиента дизайн-систему и шаблоны для завершенных проектов и проектов на стадии строительства.

Нарисовали для страниц сайта авторские иллюстрации. Они сопровождаются рукописными надписями на планах квартиры. На странице объектов можно следить за ходом строительства. Параметры при выборе квартиры подчеркнуты за счет акцентного цвета — ярко-желтой охры. На странице «О компании» при запуске открывается видео. На сайт добавлены яркие, солнечные фотографии. Проработан адаптивный дизайн для корректного отображения контента на разных устройствах.

2. Расположение жилого комплекса решает.

Местоположение — один из критериев, определяющих выбор жилья. На вашем сайте должна быть доступна карта с месторасположением комплекса, и отображена инфраструктура жилого района. Можно рассказать о транспортной доступности ЖК — какое расстояние, какие способы проезда до метро, центра города и автомагистралей. Хороший вариант — построение маршрутов на интерактивной карте.

Обязательно добавьте карту гис-сервиса и отметьте самые значимые объекты возле жилого комплекса, разбив их на подкатегории. В ином случае клиент уйдет с сайта в поиске информации на интерактивных картах, либо ему придется лично отправиться на место. А это не самый приятный пользовательский опыт.

3. Отображайте стоимость жилья — не скрывайте важное.

Такой же важный фактор, как и местоположение. Однако не все застройщики прозрачно указывают цены, а если и делают это, то неочевидно для клиента. Мы в Notamedia считаем, что указывать диапазон цен на главной странице полезно. И для вас, и для клиентов. Это позитивно отражается на пользовательском опыте. Покупатели быстро находят самую важную для них информацию, и им проще принять решение.

Если ваша команда решила не отображать стоимость квартир, заранее учтите, как это отразится на конверсии. Такое решение еще приемлемо в сегменте элитного жилья, где на выбор недвижимости больше влияют другие факторы (например, уровень комфорта). В других случаях оно уменьшит конверсию.

Клиенту приходится искать цены в разделе выбора квартиры. В поиске стоимости он может зайти на Avito и другие сайты и уделить внимание предложениям конкурентов.

4. Помогите пользователю с выбором квартиры.

Многие покупатели заранее знают, какая квартира им нужна. Подбор квартиры по параметрам (число комнат, планировка, общая площадь, стоимость) — важен для них.

У клиентов должна быть возможность выбрать квартиру на генплане. Обычно они смотрят этаж, корпус, сторону света, куда выходят окна. Удобно, если видно дату сдачи корпуса, количество квартир в продаже, объекты инфраструктуры. Хороший инструмент — возможность сравнения квартир, например, по планировкам и ценам.

Персонализированные предложения становятся все популярнее. Ваш сайт может показывать пользователю варианты квартир, похожие на просмотренные им, или похожие на понравившиеся другим пользователям со схожими требованиями к жилью.

Если говорить о трендах, глубокая персонализация предложений и активное использование искусственного интеллекта в недвижимости не за горами. Вычислительные алгоритмы на базе больших данных уже помогают людям выбирать жилье без помощи специалистов. На мировом уровне развивается направление роботов-риелторов. Так, Home App, созданный российским ученым, собирает базу объявлений и исследует изменения стоимости жилья.

А пока искусственный интеллект еще не используется повсеместно, важно базово позаботиться о клиентах. Например, сделать раздел «Избранное», чтобы они добавляли ссылки на понравившиеся квартиры. Посетителям ресурса должна быть доступна возможность поделиться предложениями с другими пользователями. Удобно, если сайт застройщика позволяет им скачать файл с характеристиками жилья и распечатать эту страницу.

Удачные примеры из нашей практики:

На сайте Seven Suns Development выбор квартиры реализован наглядно. Подходящим квартирам можно поставить лайк и сравнить на отдельной странице. На карте, кроме ЖК, показаны объекты инфраструктуры.

А для нашего другого клиента, жилого комплекса Discovery, мы реализовали возможность подбора квартир по визуальной схеме. Пользователь наводит курсор и видит число свободных квартир в доме. Он выбирает жилье поэтапно: от дома, секции и этажа до планировки и интерьера.

5. Отображение планировки помогает представить квартиру.

Чаще всего пользователи параллельно рассматривают разные жилые комплексы и квартиры, поэтому вам важно отстроиться от конкурентов. Полезные дополнительные сведения могут отразиться на выборе клиентов.

На сайте должны быть отображены планировки квартир. Если объект сдается с отделкой или предполагает ее, пусть посетителям сайта можно будет посмотреть общие варианты отделки и стилей. Трудно представить, как будут выглядеть квартиры в домах на этапе строительства. Рендеры интерьеров и видов из окон дают лучше понять, как будет использоваться пространство, и какая будет планировка.

Ранее мы писали о 3D-экскурсиях. В случае с планировкой это тоже актуально. Помогите клиенту представить себя в будущей квартире. Визуализация не должна быть слишком тяжеловесной, чтобы не перегружать сайт.

Удачный пример из нашей практики:

ОКО Towers — комплекс апартаментов в деловом кластере Москва-Сити девелопера Capital Group. Мы создали сайт, предлагающий выбрать великолепный вариант апартамента с отделкой уровня отеля Four Seasons. В башне ОКО вне зависимости от стоимости и метража можно выбирать жилье с выполненной отделкой натуральным камнем и ценными породами дерева, а также техникой лучших премиальных мировых производителей.

На схеме небоскреба можно выбрать интересующий этаж и изучить представленные лоты. Доступны два варианта отображения: списком и в виде плана этажа. При переходе на страницу апартаментов, можно ознакомиться с параметрами и визуализацией.

6. Общайтесь с клиентами и помогайте им быстрее оплатить сделку.

Выбор способа оплаты — важный этап процесса покупки квартиры. Ипотека выступает наиболее распространенным способом (более половины сделок на рынке), поэтому стоит иметь такой раздел на сайте. Укажите хотя бы список банков-партнеров и процентные ставки.

Полезный для пользователей инструмент — онлайн-калькулятор с расчётом процентной ставки. Его можно реализовать в карточке квартиры с автоматической подстановкой стоимости. После расчета ставки клиенту должна быть доступна форма «Оформить ипотеку» либо полноценный сервис по оформлению ипотеки.

Общайтесь с аудиторией. Это и форма обратной связи, и «Перезвоните мне», когда клиент оставляет личные данные, и, например, чат-боты. Функция «Заказать обратный звонок» избавляет клиентов от звонков в колл-центр. Чтобы получить ответы на вопросы, им достаточно дождаться звонка от специалиста. Даже минимальная форма заявки на странице квартиры может потенциально увеличить объем лидов, позволив клиентам связаться с вами.

Часто застройщики публикуют на сайтах форму онлайн-бронирования квартиры. Важно дополнить ее возможностью оплатить бронирование онлайн. Не у всех компаний реализован этот инструмент, хотя для клиентов он полезен.

Обратите внимание, что банк-эмитент может взимать с клиентов процент за транзакцию. Реализовать опцию оплаты бронирования на сайте стоит, если есть договоренности с банком о низкой ставке, или сумма бронирования невелика. Иначе это может плохо отразиться на клиентском опыте.

Форма онлайн-бронирования с сайта “ОКО Towers” компании Capital Group (клиент Notamedia).

Вы можете добавить на сайт возможность записи на просмотр жилья на сайте и тем самым ускорить обращение клиентов. В разделе «Контакты» должны быть указаны телефон, адрес, соцсети, часы работы офиса продаж. Удачное решение: схема проезда + возможность построения маршрута на интерактивной карте. Чем лучше проработаны коммуникации с клиентами на сайте, тем больше вероятность, что они купят жилье у вас. Продумайте популярные пользовательские сценарии.

7. Обеспечьте сайту качественное SEO продвижение.

Когда потенциальный покупатель хочет найти информацию в интернете, например узнать, как купить квартиру в вашем жилом комплексе или районе в целом, он идет в Google или Яндекс. Верхние позиции в списке результатов занимают сайты, больше других подходящие по смыслу ключевой фразы.

Убедитесь, что сайт компании соответствует правилам первичной SEO-оптимизации, чтобы он максимально индексировался и попадал в поиск уже на первых этапах работы. Большинство современных сайтов ЖК мало уделяет этому внимания, фокусируясь на рекламе и уникальности географических запросов. А зря, это бы добавило лидов, пришедших по поисковым запросам.

8. Позаботьтесь о команде проекта.

Качественный продающий сайт — результат командной работы экспертов. Это не только разработчики, но и веб-дизайнеры, проектировщики, бизнес-аналитики, маркетологи, QA-инженеры. Если вы хотите привлечь к разработке или развитию сайта IT-компанию, обратите внимание, делала ли она ранее проекты для клиентов на рынке недвижимости. Об этом говорит кейсы в портфолио агентства и в специализированных рейтингах и топах разработчиков. На российском рынке это, например, Рейтинг Рунета, Tagline, RUWARD и др.

Убедитесь, что подрядчик сможет выделить на проект большую команду, которая будет стабильно выполнять задачи на нем, а не разово привлекать фрилансеров. И, наконец, тщательно подойдите к обсуждению технического задания. Тогда гораздо выше вероятность, что на выходе вы получите рентабельный сайт.

Заключение

Использование сайта с продуманной визуализацией и полезными функциональными решениями привлечет ваших клиентов, автоматизирует и ускорит процессы, связанные с покупкой недвижимости.

Если у компании на рынке недвижимости уже действует сайт, это не повод прекратить его развитие. Регулярно проводите UX-аудит, чтобы убедиться, что ваше решение отвечает запросам клиентов, духу времени и содержит все необходимые инструменты для выбора жилья. Ранее наша команда делала полезный чек-лист для проверки сайтов строительных компаний. Вы можете ознакомиться с ним по ссылке.

Клиенты часто обращаются к нам за аудитом текущего сайта или созданием нового с нуля. Экспертиза Notamedia помогает им повысить объём онлайн-продаж, проработать продающую витрину жилого комплекса, усилить лояльность покупателей и, главное, удобно и современно организовать подбор недвижимости.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда