Офис
Vadim Jourdan
214

Офис для удаленной работы – оксюморон или новый формат рабочих пространств

В свете последних событий может показаться, что офисы скоро станут совсем не нужны. Однако, наши многочисленные опросы компаний показали, что несмотря на распространение онлайн-инструментов, ценность рабочих пространств все еще остается, хотя и сильно сдвигается от традиционной. Что же произойдет с офисами в ближайшее время?

В закладки

Взаимодействие вместо пребывания

Типичный офис современной компании – большой опенспейс, уставленный рядами рабочих столов и немного сервисной инфраструктуры – несколько переговорных, кухня, иногда, пространства для свободного времяпровождения.

Основной сценарий такого офиса хорошо понятен: все сотрудники выполняют работу за своими местами, иногда собираясь вместе для обсуждения общих вопросов. Занятия, которые плохо отрабатываются – быстрые обсуждения один-на-один или небольшими группами, звонки и приватные беседы. Под них нет нужной инфраструктуры, большие переговорные часто занимаются одним-двумя сотрудниками, а обсуждения происходят на рабочих местах, мешая коллегам и создавая ощущение хаоса.

В новой парадигме работы именно этот основной сценарий и подвергается наибольшему изменению. Людям больше не нужно сидеть за типовыми столами для того, чтобы делать свою работу. Какая-то часть из них будет делать это из дома, кто-то использовать третьи места типа кафе и коворкингов. Для кого-то офисный стол останется важным элементом, островком надежности и местом совершения работы, но количество их сильно уменьшится.

Вместе с тем, на передний план выходит другой сценарий, становящийся базовым в эпоху онлайн – офис как пространство для общения и взаимодействия. Причем, с ростом популярности удаленной работы, общения не только личного, но и дистанционного.

Если раньше такая схема организации активностей была особенностью специфичных компаний – например, мы оборудовали флагманское пространство для стартапа, имеющего офисы в Москве, Томске и Сан-Франциско, для них постоянное офлайн и онлайн общение всех со всеми было основным запросом – то теперь и обычные компании будут все больше сдвигаться к такому формату.

В физическом плане это задает потребность в двух типологиях пространств – открытых зонах и закрытых переговорных. Первая – аналог лаунжа или кафе, где общая неформальная зона приспособлена под общение людей в группах разного размера, от тет-а-тет до нескольких человек.

Возможность как-то коммуницировать свои идеи, использовать флипчарты, доски для брейншторма и другие элементы, а также временно ограничивать пространство будут также востребованы.

Вторая типология – различные переговорные модули, дающие приватность и изолирующие шум. В этом формате каждая группа на время обсуждения занимает собственный модуль, получая комфорт на своей встрече и не мешая другим.

Особенно актуален такой подход при общении с удаленными сотрудниками, так как позволяет обеспечить чистое звучание без посторонних помех.

Таким образом, офисы превратятся в своего рода клубы или коммуникационные хабы, название для этого формата нам еще предстоит изобрести.

Материал подготовлен при поддержке KIT: конструктора смарт-офисов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vadim Jourdan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 114149, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 21 Mar 2020 20:42:52 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир