Офис
ZeBrains
533

Удалёнка не приговор: как мы работаем из дома и радуемся жизни!

Уже третью неделю многие ИТ-компании работают в удаленном формате. Для некоторых это оказалось непросто. Сегодня очень важно понимать, что самоизоляция - это одна из главных и самых действенных мер, способных остановить распространение коронавируса.

В закладки

Поэтому в сложившихся условиях мы решили совершить полный переход на работу из дома для всех наших специалистов. Для сотрудников ZeBrains модель удаленной работы совершенно не нова. В нашей компании “удалёнка” практикуется уже давно и достаточно успешно. Однако в работу штатных сотрудников такой формат в любом случае вносит свои коррективы. Мы решили узнать у наших ребят, как им работается из дома, и попросили поделиться своими мыслями по этому поводу.

Есть ли жизнь на “удалёнке”?! Как видим это мы

Работа из дома требует большей самодисциплины, чем работа из офиса. Когда я работал в офисе, мне нужно было приехать туда к определенному времени, пообедать во время перерыва, уехать из офиса, пока его не поставили на охрану. Такие временные рамки задают ритм дня и формируют режим, который сохраняется, даже если в компании установлено гибкое начало дня и плавающий обед. Создаются границы между работой и домом.

При работе из дома эти границы размываются и теряется чувство времени. Часто бывает, что я могу заработаться и проработать больше 12 часов за день. Из преимуществ работы из дома могу отметить то, что тебе не нужно тратить время на дорогу. Если в день тратить 1 час на дорогу в офис и обратно, то за неделю это будет 5 часов, за месяц - 20 часов, а за год - 240!

Хочу также отметить очень интересный аспект удаленной работы. Такой формат не накладывает никакие ограничения на работу именно из дома. Зачастую, если на улице хорошая погода, я иду работать в парк на 2-3 часа, пока не сядет батарея на ноутбуке. Во-первых, полезно для здоровья, во-вторых, смена обстановки хорошо влияет на эффективность. Особенно это помогает, если перед тобой стоит какая-то задача, которую ты никак не можешь решить. В таких случаях полезно сделать небольшую паузу, отвлечься, например, чтобы передислоцироваться в парк. Потом зачастую решение приходит гораздо быстрее, чем если бы я все это время просто пытался решить проблему.

Лично для меня самое сложное в формате “удалёнки” - это не поддаваться соблазнам развалиться на диване, есть, не отрываясь от ноутбука, завалиться поспать на часок-другой после обеда. Но здесь поможет только самодисциплина и проведение границ.

Артем Прозоров
Технический директор

В связи со спецификой моей работы для меня, в первую очередь, возникла трудность в обработке документации и налаживании работы с курьерами. Моё отсутствие может сказываться на ряде административных моментов, по этой причине я периодически приезжаю в офис.

Не терять темп при работе как дома, так и в офисе мне помогает только одно - удовольствие от работы, понимание своей значимости в процессе. Всё. На мой взгляд, тут ничего больше не поможет. Не существует подорожника, который сделает тебя производительнее. Надо отметить, что очень важно заботиться о своём состоянии и здоровье, чтобы на период карантина производительность не снижалась по физиологическим причинам. Я регулярно пью витамины, стараюсь добавлять больше овощей в рацион и не отменяю домашнее кардио по окончанию трудового дня.

В целом я работаю в обычном режиме, трудности возникали, возникают и будут возникать всегда, я к ним отношусь позитивно. Конечно, мне очень хочется вернуться к прежнему режиму как можно скорее. Коллектив мотивирует и заряжает, с моим темпераментом сложно находиться в отдалении от всех такое продолжительное время, но на этот случай спасают созвоны с обязательно включенной веб-камерой! Видеть коллег и общаться практически вживую - это огромное преимущество, которое дают современные технологии.

Татьяна Евдокимова
Корпоративный менеджер

Каких-то особенных проблем в связи с переходом на “удалёнку” в принципе не испытываю. Единственное - дома одиноко и скучно. Но я планирую работать из дома не каждый день, хочу периодически появляться в офисе.

Адаптации, как таковой, к новым условиям нет. В этом есть даже свои плюсы: ничто и никто не отвлекает. Включил любимую музыку на всю квартиру, и работаешь в том ритме, в котором тебе комфортно.

Я не ощущаю себя более загруженным или более обремененным чем-то, чем обычно. Эффективность работы не страдает. Но все равно, безусловно, хочется поскорее вернуться в офис. Конечно, тогда, когда там будут все на месте.

Станислав Жибоедов
Дизайнер

На самом деле, проблем в связи с переходом на работу из дома не возникло, так как у нас в компании часто практикуется удаленный формат, и у каждого сотрудника есть возможность взять ноутбук с собой домой. Доступ к инфраструктуре компании организован, проблем с работой никаких попросту быть не может. Работаем в привычном режиме. Единственная проблема - в офисе работаешь в наушниках, а дома фоном работает телевизор. Приходится думать, что включать, когда работаешь над той или иной задачей.

Стал меньше тратить время на перекур, на дорогу до дома и в офис, рабочего времени стало больше, и это круто! Проснулся, позавтракал и можешь заняться любимым делом. Вечером готовишь ужин и продолжаешь работать.

Немного мешает работать информация, которая есть повсеместно, особенно о проблемах в мире, стране. Ну и не хватает живого общения с коллегами. Я никогда не был тем, кто общение в сети ставит выше реального. Тем более, что у нас в офисе особая атмосфера: дружеская, позитивная и открытая.

Александр Котков
Старший программист

Самая большая проблема, с которой я столкнулась при работе из дома, - это родственники: родители, бабушки, дедушки, которые не понимают, что твое нахождение дома не равно тому, что ты постоянно свободен. К счастью, мне удалось доходчиво объяснить моим близким, что я все равно на работе, даже если я дома, и больше меня по пустякам не дёргают.

Я стараюсь начинать свой рабочий день в одно и то же время. Я жаворонок, поэтому приступаю к работе примерно в 8-8:30. Мне хочется всё выполнить утром, пораньше, потому что вечером мне трудно работать. Я стараюсь начинать свой рабочий день на “удалёнке” в более менее нормальной одежде, а не в какой-нибудь растянутой майке и дырявых трениках. Таким образом, я внешне себя дисциплинирую. Совершаю перед работой некоторые ритуалы: завариваю чай, включаю компьютер и постепенно начинаю вклиниваться в рабочий поток.

Не терять рабочий темп мне помогает спорт, а именно утренняя практика йоги. Благодаря йоге я стала более продуктивной. Во время медитации или шавасаны в голову стали приходить хорошие идеи, помогающие в решении рабочих задач.

Сложнее всего в работе из дома мне даётся не отвлекаться постоянно на моих животных. У меня три птички, две кошечки и один кролик. И бывает, что во время сборки проекта я отхожу от компьютера, захожу в комнату, где они находятся, и начинаю играть с ними.

В целом мне комфортно работать как из дома, так и из офиса. Из дома хорошо работается, потому что дома и стены помогают и нет особого шума. Но с другой стороны, мне нравится ездить в офис. Просто посмотреть на людей и себя показать. Кроме того, бывает, что во время живого общения проблемы решаются куда быстрее, чем во время переписки в Telegram или в Skype. Ну и мне очень нравятся мои коллеги. Я чувствую, что мы одна семья. Даже несмотря на то, что они в основном закрытые мальчики-интроверты, а я веселая и открытая девочка.

Ольга Тарануха
Младший программист

Про управление “удалёнкой”

Наш генеральный директор не понаслышке знает, каким образом управлять процессом удалённой работы. Он рассказал, как в сложившихся обстоятельствах наиболее грамотно выстраивать рабочие процессы, а также поделился мнением о том, как сегодняшняя ситуация в будущем скажется на ИТ-сфере.

Как таковых проблем с удаленным взаимодействием внутри компании у нас не возникло, только вырос поток информации в чатах, Skype и Zoom. Сейчас скорее есть некая неопределенность во взаимодействии с клиентами. Например, не у всех подключен электронный документооборот, не у всех бухгалтерия может вовремя отреагировать. В целом для рынка это отличная возможность переходить на ЭДО и автоматизировать административные ресурсы.

Больше переживаний у меня возникает по поводу того, как клиенты отреагируют на нынешнее положение вещей. Мы понимаем, что для некоторых клиентов наступили сложные времена. Особенно для тех, кто представляет сферу услуг. Надеюсь, ситуация скоро начнет изменяться в лучшую сторону.

В ZeBrains мы изначально формировали культуру, которая не обязывает людей работать в офисе, потому что офис - это только атрибут труда, а не его цель или результат. Последние несколько лет мы закупаем для работы только ноутбуки, а наша инфраструктура полностью настроена на удалённый формат работы, многие наши бизнес-процессы автоматизированы. Поэтому среди специалистов компании ситуация с переходом на “удаленку” не вызвала какого-то культурного шока.

Есть, конечно, некие психологические факторы, о которых не нужно забывать. Например, я считаю, что любой созвон в Zoom или Skype должен проходить с включенной камерой, чтобы создавать эффект присутствия. Необходимо понимать, что восьмидесяти процентам сотрудников, так или иначе, проще ориентироваться в окружении других людей. Совсем изолированно, в формате фриланса, могут работать далеко не все, большей части все равно нужно видеть живую реакцию коллег, для некоторых она служит мотиватором продуктивной работы и саморазвития. Я думаю, что после окончания карантина большинство сотрудников вернется в офис.

Наши рабочие процессы предполагают ведение определенных ворклогов, которые собираются и анализируются. После этого мы уже можем говорить о том, эффективна работа того или иного сотрудника или нет. Но именно понимание того, что сбор этих данных идёт, не дает нашим сотрудникам расслабиться. Не важно дома ты работаешь или в офисе, в любом случае мы ожидаем выполнения поставленных задач.

У меня есть опыт в управлении на расстоянии. Я постоянно взаимодействую с нашим офисом в Краснодаре, а также с разными административными подразделениями. Поэтому могу сказать, что никаких дополнительных управленческих “фишек” кроме культуры взаимодействия, автоматизации процессов (там, где это необходимо), измеримости и обмена информацией для руководителей больше нет. Вопросы коммуникации в нашей компании выстраиваются путем создания доверительной культуры между сотрудниками, как на линейном уровне, так и на уровне руководитель-подчиненный.

Сейчас дан общемировой тренд на работу в удалённом формате. Это вызовет некую механическую память у людей во взаимодействии с различными сервисами. Я думаю, что это подтолкнет людей к использованию всевозможных онлайн-технологий. Соответственно, все это способствует развитию онлайн для оффлайн-сервисов, что положительно скажется на ИТ-сфере в целом.

Рамиль Зайнеев
Генеральный директор компании

Как видите, “удаленные” будни специалистов ZeBrains проходят вполне неплохо. Работа для наших сотрудников всегда остается в приоритете, и никто не теряет рабочего настроя. Мы также как и всегда каждый день продолжаем общаться между собой посредством Skype, Zoom и Telegram.

Кроме того, чтобы развеяться и не заскучать, сидя дома, мы устраиваем флешмобы и разные конкурсы в соцсетях или с помощью внутренних рабочих чатов. И даже проводим онлайн-митапы с участием ребят из других ИТ-компаний.

Мы искренне надеемся, что в скором времени наша жизнь войдет в привычное русло, и все наши ребята смогут вернуться к привычному формату работы. Но этот опыт показывает, что мы способны работать и в режиме “удаленки”, не снижая темпа и не теряя позитивного настроя.

{ "author_name": "ZeBrains", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 116278, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Mar 2020 18:50:49 +0300", "is_special": false }
Промо
Онлайн-заказов стало больше, продажи в шоурумах упали до нуля: герои ролика «Авито» о бизнесе сегодня
Герои рекламного ролика — предприниматели. Они рассказали, как ведут дела в условиях ограничений и спасают бизнес с…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир