{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как наша команда поддерживает отношения на расстоянии во время удаленки

В нашей компании работает почти 500 человек, и до эпидемии коронавируса мы уже многое знали про распределенную работу. Часть сотрудников сидела в офисе на востоке Москвы, часть – на севере, есть свой десант в Санкт-Петербурге. В марте мы перешли на удаленку за 1 день, и все завертелось: конф-коллы, видеоконференции, рабочие чаты.

Поток информации рос, рабочие процессы быстро перестраивались, но нам хотелось сохранить и нашу неформальную атмосферу. Замену стандартным совещаниям мы нашли, а как быть со смолтоками у кулера и в курилке? Что делать с тем, что больше нельзя обменяться новостями в очереди за кофе и поджемить в музыкальной комнате после обеда? Мы боялись, что без привычных ритуалов и общения начнем грустить.

В очереди за кофе мы заряжались настроением, болтали с баристой и узнавали новости

Почти сразу эйчары и руководители стали придумывать новые форматы для неформального общения, а сотрудники предлагали свои идеи. И вот что помогает нам поддерживать друг друга на удаленке.

Канал и чат в Telegram

Первым делом мы создали Telegram-канал для оперативных новостей и чат-флудилку. В чате действуют правила уважительного общения. В остальном это свободное пространство для обсуждения новостей, технологий, рецептов или домашних животных.

Пока делились фотографиями домашних офисов, узнали, что у коллеги живет питон

Чтобы понимать, что люди чувствуют себя нормально, пару раз в неделю запускаем в канале опросы. Еще с помощью канала собираем идеи для совместной движухи и смотрим, как они заходят. Например, так сотрудники стали вместе заниматься йогой.

В какой-то момент разговор в чате зашел о музыке. Мы решили собрать свой салатовый плейлист и поделиться им в соцсетях, а в итоге обсуждали любимые треки до поздней ночи. Вот что влезло в финальную музыкальную подборку:

После этого появилась традиция: каждое утро один из сотрудников шлет в чат новый трек для настроения. Даже в выходные.

Марафон для любителей челленджей

В Telegram мы добавили бота, который ежедневно присылает задания на «марафон удаленки». За выполнение сотрудникам начисляются баллы, самые активные потом обменяют их на призы. За 3 недели марафона мы отправили друг другу видеоприветы, поделились рецептами выпечки, придумали неофициальные названия отделам, порекомендовали коллегам сериалы, вместе постояли в планке, сочинили рэп про ЦОД и это далеко не все.

Из заданий сотрудников собираем такие видео для соцсетей:

С ботом в чате пытаются общаться, спорить и даже флиртовать:

Опции для интровертов

Для утренних разговоров за кофе один из сотрудников предложил запустить Random coffee – сервис для случайных онлайн-встреч. Его разработали своими силами. Произвольным образом сервис выбирает двух людей из списка желающих и отправляет ссылку на видеовстречу. Раньше сотрудники пили кофе со знакомыми, а теперь наконец-то познакомились с теми, с кем не пересекались по работе ранее.

Поддержка и фидбек для руководителей

Для руководителей мы собрали рекомендации, как управлять командой на удаленке, например: делать конф-коллы короче, но созваниваться чаще. Позже собирали обратную связь и поняли, что небольших ежедневных совещаний и правда стало больше:

Фидбек касается и генерального директора: после перехода на удаленку мы устроили сессию вопросов для него. Такие сессии были и раньше, но в офлайне. За неделю собрали вопросы, и сотрудники спросили все, что их волнует: как мы переживем кризис, что будет с зарплатой, можно ли продолжить работать удаленно после окончания самоизоляции.

Обучающие вебинары

Раньше мы регулярно проводили семинары по продуктам и встречи-знакомства с отделами: кто где работает, чем занимается. Все это перевели в формат вебинаров. Встречаться онлайн тоже стали чаще: за последние 3 недели мы провели больше семинаров, чем за последние 3 месяца. На вебинары приходят больше людей, потому что стало проще присоединиться, не вставая с рабочего места. Сложнее пришлось докладчикам, которым нужно привыкать к отсутствию зрительного контакта.

Помощь для новичков

Мы по-прежнему принимаем новых сотрудников и перевели собеседования в онлайн. Первое время руководители опасались, что не смогут рассмотреть человека без личной встречи, а соискатели тревожились, если подводила связь и техника. Но зато на созвонах появились коты, собаки и дети кандидатов. Так что люди все равно раскрывались с неформальной стороны.

Многим новичкам даже в период карантина важно ощутить атмосферу офиса, где им предстоит работать. Они могут приехать за ноутбуком и документами в безопасных условиях: мы предложили им такси до офиса, сделали график встреч не таким плотным, чтобы не пересекаться с другими людьми. Если личная встреча не так важна, отправляем технику и документы с курьером. После этого сотрудники сразу проходят welcome-семинар и знакомятся с менеджером по обучению, руководителем и наставником. С ними созвоны тоже стали практически ежедневными.

Скучаем ли мы в DataLine по своему салатовому офису? Судя по опросам, все еще да. Но мы точно не остались с этим один на один и даже начали находить плюсы в удаленной работе. Так, многие признаются, что за время удаленки узнали некоторых коллег лучше, чем за всю офисную эру.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда