Офис
Kate Turbina
1577

Мир без офисов. Tricks & Tips удаленной работы

Не секрет, что для многих переход на удаленную форму работы стал настоящим испытанием. Если углубиться в этот вопрос можно найти ряд причин стресса, а впоследствии一 и решений задачи.

В закладки

Причины стресса:

— процессы настроены в формате работы команды в офисе

— не настроен тайм-менеджмент

— не устроено рабочее место дома

— отсутствие альтернативы

Специализируясь на рабочих пространствах, я изучаю сценарии работы команд и учитываю это при проектировании. В процессе работы над новыми задачами, у меня появился вопрос: если в ближайшем будущем процессы будут выстраиваться согласно новых правил, что делать, чтобы не залипнуть в прошлых сценариях?

Давайте подумаем, где и как работать если в офис не пускают:

1) Дома (Проблема/Решения).

2) Офис на час — новые сценарии.

3) Точка сборки. Гипотеза.

4) Библиотека.

5) Арендовать квартиру рядом с домом.

6) Лобби отелей и ЖК.

На отдельных сценариях хотелось бы остановиться подробнее.

1. Работа дома. NEW

Я провела мини фокус-групп среди коллег и друзей.

Типичный комментарий:

”Дома негде работать, в комнате только диван помещается, работаю на кухне”.

«Дома все отвлекают, работаю где придется и как придется, пока ребенок не видит!»

«Пришлось перестроить режим дня, работаю преимущественно ночью, пока все спят.»

“Я и ранее работал из дома, жизнь кардинально не изменилась!

В чем же тогда секрет? Почему одним людям нравится работать дома, а другие испытывают дискомфорт?

— Проблема

Зонирование дома по принципу: кухня, спальня, она же -гостиная- как пережиток планировок квартир советской эпохи.

Сегодня, реальность говорит нам: «организуй рабочее место где угодно».

Немного теории: в основе функционального дизайна лежит сценарий дня: привычки и ритуалы, которые вы выполняете ежедневно. Важно понять, как вы работаете и отдыхаете, и разграничить рабочее и жилое пространство так, чтобы вы могли легко сфокусироваться на работе или восстановить силы.

— Решение

Plan «А» — в условиях экстремального менеджмента организовать рабочее место дома, где угодно, как угодно, если даже придется пожертвовать гардеробной. Это не временная мера, а новая реальность.

Plan «B» — настроить аджаил дома по формуле: балкон + ноутбук

Plan «C» — хакерское решение:поставить скайп кабину прямо в гостинной.

В дополнение к этим вариантам, формирование новой ментальной модели и привычек (например, медитация).

Сложный выбор: рабочее место или гардеробная? Рабочий стол или остров кухни?

BLANK by M3 Architects

Рабочий кабинет на балконе. Apartment S by Heros Architecture

Plywood by M3 Architects, Co-working TOG, London

Скайп кабина будет круто смотреться и в гостиной. Room phone booth, New York.

2. Офис на час. New

Традиционный коворкинг приобретает новые функции. Теперь рабочее место или мастерскую легко можно арендовать на час.

LiquidSpace —сеть офисных помещений в режиме реального времени. Создан для простого поиска рабочих площадей от временного рабочего места на час до больших офисов для быстро растущих команд.

Getcroissant предоставляет доступ к десяткам коворкинг-площадок в Нью-Йорке, выступают как альтернатива кофе-шопам.

Миссия Peerspace — объединить людей, посредством площадки, чтобы люди могли встречаться, творить и праздновать. Онлайн-платформа помогает найти и забронировать уникальные места для любой деятельности.

“Breather работает круглосуточно, чтобы помочь вашей команде создать идеальную рабочую среду и закрыть технические вопросы, предоставляя готовые к работе помещения», заявляет Гленн Фелсон, директор по продажам в Breather

Площадка дает возможность владельцам помещений монетизировать пространства разных типологий, благодаря комьюнити, организованное Splacer.

3. Точка сборки. Офис on the go. New

Возможно арендовать микро-офис, как приватное пространство для фокусной работы и звонков. В мегаполисах в других странах уже появились точки сборки, представленные отдельными кабинами для работы, переговорными, студиями.

4. Библиотека. Бесплатные городские пространства. Old School

Столкнувшись с обычной для любого начинающего специалиста задачей – найти комфортное и доступное место для работы над проектом, я выбирала между коворкингом, антикафе, библиотеками и бесплатными пространствами. Я называю это аджаил в рамках города. Делимся найденными площадками с высоким уровнем эстетики.

1). Библиотека им. Ф.М. Достоевского

Адрес: г.Москва, Чистопрудный бульвар, д.23, стр.1

2). Библиотека музея «Гараж»

Адрес: Ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32,

3). Павильон книги на ВДНХ

Адрес: г.Москва, ул. Проспект мира, д.119, (пав.№ 516), м.ВДНХ

4).Библиотека Им. Ленина

Адрес:119019, Москва, ул. Воздвиженка, ⅗

5).Образовательный центр ММОМА

Москва, Ермолаевский переулок, 17 (2 этаж)

5. Аренда квартиры недалеко от дома. Ясно-понятно

6. Лобби ЖК и отелей. Формат mixed-use. New

Новые объекты недвижимости должны учитывать новые ментальные модели.

Жилые комплексы нового формата объединяют в себе как приватные, так и общественные пространства. В здании есть собственный коворкинг.

Гостиницы уже превратили свои лобби в места, где гости могут пообщаться или поработать.

Теперь некоторые объекты недвижимости делают еще один шаг вперед для обслуживания деловых путешественников и профессионалов в целом: они создали зоны совместной работы в стиле. Лобби отелей становятся конспиративными коворкингами или площадками для проведения встреч или ивентов.

Новое рабочее пространство Eaton DC, Eaton House, расположено на трех уровнях и разработано с учетом новых сценариев работы, включает в себя общественные зоны, конференц-залы и частные кабинеты.

2. The Revolution hotel, Boston. Co-working space Conspire.

Отель Revolution, в южном районе Бостона, открыл доступ к рабочему пространству для совместной работы Conspire. Пространство предлагает общие столы, сидения в стиле бара, диваны и конференц-зал на восемь человек.

3. The Line, DC's newest hotel in Adams Morgan

Новый отель The Line, DC’s стирает грань между лобби, рестораном и рабочим пространством.

4. Cynergi, Miami

Интересный пример с точки зрения типологии, кондоминиум в арт-квартале Wynwood в Майями. Структура кластера Cynergi была разработана для арт-аудитории, как жилое пространство с дополнительными общественными площадями для работы и коммуникации. Нарезка этажей подразумевает студии, коворкинг, офисы, пентхаузы и общественные зоны. Из дома можно не выходить.

Преимущества удаленной работы.

В завершении, хочется сказать про преимущества, которые дает удаленная работа. Мини фокус-групп показал, что среди опрошенных есть те, кто комфортно приспособился к новым условиям работы, ссылаясь на преимущества удаленной работы:

  • качество жизни
  • возможность планировать время самостоятельно
  • баланс между работой и временем проведенным с семьей
  • возможность посещения мероприятий
  • возможность жить в удаленных от мегаполиса городах

Специфика работы изменится. На отдельные проекты будет собираться мульти-дисциплинарная команда для привнесения своей экспертизы. Одни плюсы.

Резюме:

Формат работы

1. Текущая ситуация только ускоряет процесс изменения формата работы и взаимодействия людей на проектах. Работать удаленно — новая норма.

2. Ценность приобретает каждый отдельный эксперт, независимо от локации.

Эргономика

Мы уже наблюдали тенденцию изменения рабочих пространств. Недавно появились новые типологии: ко-офисы, или пространства с офисами-студиями, инфраструктурные коворкинги, переговорные для встреч. В дополнение или на смену им появляются новые пространства, в соответствии с новыми сценариями работы. Это влечет за собой новые требования к эргономике, зонированию и эстетике. Ситуация с карантином лишь ускорила процесс изменений. В новых проектах мы учитываем новые условия и ориентируемся на динамику изменений в сфере рабочих пространств.

{ "author_name": "Kate Turbina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 7, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 128506, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 May 2020 16:13:06 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Рабочее место дома это для владельцев квартир как на фотографиях. Среднестатистическое рабочее место в реальной квартире в России выглядит как-то так (картинка из интернета):

Ответить
0

Смотря кто на кого учился и сколько зарабатывает. Не каждый может позволить квартиру как на фото но это не значит что все живут в советских 5 этажных сараях.

Ответить
2

Насчёт офисов и коворкингов крутые примеры. А насчёт дома вы кажется теоретик, вы уж извините )))

Ответить
2

 если даже придется пожертвовать гардеробной

повизгиваю от восторга. Ну хоть гардеробной, а не винным погребом или бильярдной.

Первый пункт вообще прекрасен, но можно было упростить: если дома что-то мешает работать, то всегда можно перейти во флигель, чайный домик, ну или в крайнем случае в привратницкую.

Ответить
1

И автор ничего не сказал о том, как всё-таки решается проблема отвлекающих детей, семьи итд. Кто-то хочет телевизор посмотреть, кто-то что-то ещё шумно делать, это всё не даст работать. Нужно звукоизолированное помещение. Будки тоже насмешили, так и представляю такую будку посреди однушки 25м.

В общем, фантазии. Я сам сейчас переделываю балкон под рабочий кабинет, но у меня довольно большой по площади балкон, и эта работа займёт у меня выходные на всё лето, а позволить я себе такое могу, потому что есть вторая квартира, где я работаю по будням.

Ответить
0

Очень полезно, спасибо!

Ответить

Комментарии