{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Топ-5 позиций для офисной экономии в кризис

Секрет успеха в оптимизации работы систем и команды, а не в урезании ресурсов

Вирусный кризис уже привел к снижению темпов экономического роста и покупательской способности. Происходящее стимулирует компании к переоценке своих затрат. Мы хотели бы поделиться советами о том, как можно сократить расходы за счет правильной настройки работы жизнеобеспечивающих систем и сервисных служб. Это, кстати, пригодится не только в посткарантинный период, но и в дальнейшей повседневной жизни.

Поставки

Когда большая часть резидентов остается работать дома, первое, что стоит оптимизировать офису — поставки продуктов. Начнем с кофе. Наши резиденты за год выпивают 12 тонн этого напитка и здесь есть, что обсудить. Например, заключив контракт напрямую с поставщиком можно выиграть не только в цене, но и получить приятные бонусы. Так, с появлением нового поставщика — федеральной сети «Даблби» — в нашем распоряжении оказалось шесть супер-топовых моделей кофемашин, каждая из которых стоит от 8000 евро, и их парк будет увеличиваться. Также у нас есть около 24 машин попроще, но тоже швейцарских и очень хороших. Что еще немаловажно – свежесть продукта: от момента обжарки до появления кофейных зерен на наших кухнях проходит не более двух недель.

Этот опыт можно использовать и в работе с другими поставщиками. Например, сейчас мы ищем партнера, который мог бы поставлять в SOK по 5 тонн молока в месяц. С начала лета мы рассчитываем экономить на этом около 15% ежемесячно. Выбор будет сделан по итогам тендера на платформе b2b-tender.ru. Там же мы выбираем все: от поставщика паркетной доски до мебели и клининговой компании.

Чай-кофе

Скорее всего, кофе-леди на первых порах после выхода с карантина не будут обременены работой. Но все же по карантинной привычке резиденты какое-то время будут обходить кафе и кофейни стороной, предпочитая чашку ароматного напитка в собственном офисе.

Использование пурифайеров также можно отнести к экономичным решениям. Они позволяют отказаться и от покупки газированной воды, поскольку газация происходит автоматически, и от пластиковых стаканчиков и пластиковых бутылей – все только в керамических кружках.

Уборка

Пока большая часть резидентов работает из дома, нельзя оставить без внимания работу персонала, связанного с клинингом. Можно вычислить направления, где работы стало меньше, провести переорганизацию, и с учетом изменений скорректировать график выхода сотрудников и, соответственно, бюджеты.

По мере же возвращения всех на рабочие места, необходимо провести ревизию системы обратной связи с клинерами, оценить, насколько быстро они узнают о возникающих проблемах. Их сфера ответственности увеличится, и надо быть уверенным, что они с этим будут справляться.

Энергоресурсы

Очевидно, что наиболее затратными в статье расходов офиса точно являются электроэнергия и отопление. Их потребление неравномерно, поэтому хорошим вариантом для того, чтобы не тратиться излишне, станет отладка режимов работы систем жизнеобеспечения офиса.

Изучив трафик передвижения арендаторов, можно отметить пиковые и минимальные значения присутствия людей в здании. Исходя из этого, можно сократить расходы за счет перевода работы систем по графику.

При заполняемости здания не более 30%, можно снизить частоту вращения двигателей на приточно-вытяжных установках – людей мало, а значит и CO2 тоже мало.

Система кондиционирования. Здесь можно перевести работу чиллеров на автоматическое отключение в вечернее время и автоматический запуск в утреннее.

На системе теплоснабжения рекомендуем незначительно снижать теплосъем системы в ночное время. Стоит перекрыть отопительные приборы в технических помещениях, расположенных в ядре здания, либо в помещениях не имеющих оконных проемов.

Обозначенные мероприятия позволят сэкономить до 25% месячного потребления электрической и тепловой энергии.

Конечно, кризис заставляет нас думать об экономии по сравнению с «тучными временами». Но если подойти к вопросу рационально, экономия совсем не обязательно должна означать снижение потребления. Чаще можно обойтись простой оптимизацией.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда