«Хоть домик в деревне»: «Яндекс» оставил сотрудников на «удалёнке» до конца лета Статьи редакции

Тем, кто не сможет трудиться из дома, компания оборудует безопасные рабочие места в офисе.

«Яндекс» не планирует массово возвращать сотрудников в офисы до конца лета 2020 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники. Информацию газете подтвердил представитель ИТ-компании.

На общем собрании гендиректор «Яндекса» в России Елена Бунина рассказала, что работники могут до сентября хоть «снимать домик в деревне, главное — чтобы там был хороший интернет», рассказали газете два источника в интернет-компании.

Тем, кто не может трудиться из дома, компания оборудует в офисе несколько десятков безопасных рабочих мест, уточнила Бунина. Всего в «Яндексе» работают больше 10 тысяч человек. Компания начала переводить их на «удалёнку» с марта 2020 года.

Ранее решение о сохранении «удалёнки» до осени приняли Mail.ru Group, Avito и Qiwi. «Ситимобил» перешёл на дистанционный режим на неопределённый срок. Представители Qiwi объяснили, что не смогут выполнить требования Роспотребнадзора, вернув в офис тысячи человек.

19 мая «Ростелеком» сообщил, что может перевести на постоянную работу из дома большую часть сотрудников — во время «карантина» их эффективность не снизилась.

«Удалёнку» поддержали Google, Amazon, Twitter и Facebook. Сотрудники Amazon смогут работать из дома до осени, Google и Facebook — до конца года. Twitter разрешила своим специалистам возвращаться в офис, когда они сочтут нужным.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Egor Sintsov

Сейчас многие компании прочувствуют вкус удаленки, это удобно на самом - то деле, просто перестройка нужна, принятие)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Мы почувствовали. Вкус так себе: во первых, многим сотрудникам это тупо неудобно - дети дома мешают, условий нет, сложности в коммуникации и с рабочим настроем.

Во-вторых, требуется довольно радикальная перестройка бизнес - процессов: вся работа должна быть делегирована по-другому, все коммуникации должны быть сделаны регламентным способом. Уже невозможно решить вопрос "на бегу" и вспомнить про вопрос, увидев коллегу. То есть затраты на администрирование процесса резко возрастают.

Я уже не говорю по часть работы, которую на дому вести нельзя или сложно: использование специфической техники, неудобная работа с бумажными документами. 

Ответить
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Все верно. Удалёнка малоэффективна, применяют её скорее от безысходности.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я пару раз встречал компании, которые изначально строились с учетом удаленной работы. В основном, ИТ. У них все норм с эффективностью было! Но традиционную компанию переводить на удаленку тяжело

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Да, и самый известный пример — WordPress.com (Automatic).

1186 сотрудников в 77 странах и оценка в 3 млрд долл.

Они даже пытались офис открыть в Долине в 2017 году, но закрыли, так как никто туда не стал ходить.

А какой смысл посещать офис, если тебе доплачивают 250 долл. в месяц за коворкинги и за кофе в Старбакс.

При этом, если ориентироваться на количество уникальных посетителей в месяц на одного работника, они в эффективнее, чем работавшие из офисов Google, Facebook, Amazon, Twitter или eBay:

https://automattic.com/about/

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Видимо - они давольно давно про удаленку! Компания, безусловно, успешная. Но критерий измерения немного надуманный, кмк. Обычно измеряют в заработанных деньгах - выручке там, или прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда