{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Open-space. Как приноровиться и найти свои плюсы (и свою любовь)?

Тебе повезло, ты не такой как все. Ты работаешь в офисе.

Ленинград, Российская музыкальная группа из Санкт-Петербурга

Когда я только устраивалась на свою первую работу в офисе, то плохо представляла себе специфику взаимодействия с коллективом, сплоченным временем. Вопросов в тот момент было много, и они касались не только моих должностных обязанностей:

  • Как выглядит работа в офисе изнутри?
  • Обязателен ли дресс-код?

  • Впишусь ли я в коллектив или ввиду своей необщительности останусь «белой вороной»?

И первое, что ярко запечатлелось на подкорке моего сознания, когда я пришла в офис – это open-space. Довольно большое помещение, разделенное на две части, дабы разграничить «шумный» отдел продаж от тихих специалистов технической поддержки. Всего в офисе работало не более 30 сотрудников, у каждого свой стол, но, разумеется, это не имеет ничего общего с индивидуальным кабинетом, о котором грезят многие.

Итак, в компании я уже год, и в этой статье хочу поделиться опытом работы в open-space, а также плюсами, которые он принес лично мне. В связи со снятием ограничительных мер во многих регионах люди выходят на работу, и к офисной жизни в прямом смысле приходится привыкать заново.

Три основных фактора – за что же все так не любят офисы открытого типа:

  1. Обзор. Ощущение, что кто-то постоянно норовит заглянуть в экран твоего монитора. Тебя окружают незнакомые люди, и все, о чем можно думать, открывая крышку ноутбука – а вдруг кто-то увидит то, что ему не предназначается?

    «Как мне работать в таких условиях?» – с ужасом думала я, убавляя яркость монитора на минимум, чтобы коллега не увидел, какую музыку я предпочитаю слушать.

    На самом деле все обстоит иначе – людям по большей части все равно, чем ты занимаешься. У каждого сотрудника есть свой список обязанностей и задач, которыми они успешно занимаются, не обращая внимания на то, сколько вкладок открыто в твоем браузере.

  2. Шум. Самый очевидный минус, за который офисы открытого типа так невзлюбили сотрудники. Постоянные разговоры, шорох бумаг, рингтон мобильного телефона твоего соседа «по парте» и периодически проскакивающие анекдоты от коллег.

    Если разобраться, то гомон голосов и посторонние звуки преследуют нас с самого детства. Детский сад, школа, институт – едва ли их можно назвать самыми тихими местами на планете. По сути, это и есть своеобразные «open-space» офисы, только место воспитателя, учителя и преподавателя занял твой непосредственный руководитель.

    Я, как человек, любящий музыку, не ощутила никакого дискомфорта. Использовала наушники, чтобы уединиться и сконцентрироваться на своем участке работы. Периодически отключала музыку, чтобы послушать, о чем говорят коллеги – это позволяло оценить обстановку и общее настроение.

  3. Движение. Кто-то постоянно «маячит» на периферии зрения или за спиной, если тебе «повезло» сидеть в центре офиса на проходной части, а не у окна или стены.

    Это несомненный минус, поскольку любой человек волей-неволей будет чувствовать себя неловко и неуютно, ощущая чье-то постоянное или периодическое присутствие за спиной.

    Если есть возможность выбрать себе место, то заранее продумай, не расположено ли оно в зоне активного движения или шумных соседей. С задачей уединения частично поможет справиться, например, большой цветок. Эта та часть интерьера, которая хоть как-то отгородит тебя от потока людей или соседа, без явного диссонанса с общекорпоративной обстановкой.

Open-space MonkeyUser

Отсутствие визуальной конфиденциальности, неконтролируемый шум, неспособность вести частные беседы, подслушивание ненужных разговоров и проблема с концентрацией внимания – основные «претензии» к офисам открытого типа.

Минимизируем влияние отвлекающих и раздражающих тебя факторов, действуя поэтапно:

Первое, что нужно сделать – попытаться как можно быстрее найти с коллегами общий язык. Офис открытого типа — место для нескончаемых идей и креатива. Негативный настрой оставляем за дверью, ведь сама атмосфера открытости офиса располагает к поиску общих «точек соприкосновения» с коллегами:

  • каверзные клиентские вопросы;

  • нестандартные решения;
  • сложные совместные задачи.

Обсуждаем вместе рабочие вопросы, тем самым налаживаем контакт с коллегами, показываем свою заинтересованность в помощи компании.

Второе вытекает из первого – было бы неплохо найти человека, друга, с которым ты можешь выпить чашечку кофе в обед или перекинуться парой слов перед планеркой. Приятнее приходить в офис с осознанием того, что там есть как минимум один человек, который тебе точно будет рад и не только по рабочим вопросам.

И третий, совершенно не очевидный для меня на тот момент, пункт – найти себе вторую половинку, который будет тебе больше, чем просто друг! Способ, конечно, спорный, и подходит только свободным от отношений и обязательств людям, но вполне может быть применим для решения проблемы дискомфортного нахождения на работе.

Расскажу, как я прошла адаптацию к новым условиям работы через «служебный роман».

Офис открытого типа подразумевает, что все видят друг друга с утра и до самого вечера. У каждого человека есть привычки, которые подмечаешь автоматически, без задней мысли, и ставишь «плюсы» или «минусы» собеседнику. В open-space я сразу машинально подмечала множество деталей, например:

  1. Пять сотрудников заваривают себе кофе чаще, чем 2 раза за рабочий день.

  2. Три сотрудника курят в среднем 5 раз в день.
  3. Как минимум 5 сотрудников (и я в их числе) предпочитают проводить вечер за игрой в приставку или компьютер.
  4. Практически у каждого есть домашний питомец.

    И...

  5. 90% сотрудников состоят в отношениях.

И это далеко не все факторы, которые можно обнаружить, проведя с коллегами один-два месяца в open-space. Все эти знания могут пригодиться как для установления личного контакта, так и для перехода к более близким отношениям.

При устройстве на работу кандидатов на роль своей второй половинки среди коллег я не рассматривала – цели были иными. Взгляды и повышенное внимание к моей персоне со стороны одного из сотрудников компании я списывала на попытку помочь мне, как новичку, быстрее разобраться в тонкостях незнакомого программного обеспечения.

Я пользовалась отзывчивостью и дергала коллегу постоянно по самым пустяковым, как мне сейчас кажется, вопросам. Он же терпеливо отвечал, посмеиваясь над моей неопытностью.

По своей природе этот самый коллега – скромная и довольно закрытая личность. Мы редко общались за пределами офиса, но своими вопросами я невольно вывела наши отношения на новый уровень. Мы стали ходить на обед вместе, он подвозил меня на работу и домой, мы стали чаще общаться за пределами офиса и в социальных сетях.

Дальше история развивалась по банальному сценарию, и, наверное, длилась бы долгие месяцы, если бы не… работа! Да, когда ты находишься с человеком в одном офисе, очень легко пересекаться случайно или намеренно в течение рабочего дня.

В моем случае толчком к развитию отношений послужил корпоратив. На подобных встречах твой собеседник максимально расслаблен и открыт, не загружен мыслями о работе.

Однако стоит помнить, что служебный роман напрочь разрушает всю субординацию, которая в работе необходима. Поэтому взвесь все «за» и «против», прежде чем сближаться со своим коллегой.

История не нова, и вряд ли я кого-то удивлю своим рассказом. Вывод один – во всем нужно искать свои плюсы, и тогда даже на первый взгляд кажущийся кошмарным open-space заиграет новыми красками.

Стоит помнить, что обеспечить себе комфортные условия работы можно даже в самом неподходящем для этого месте, а может быть и устроить свою личную жизнь.

0
2 комментария
Olga Gulina

Шум конечно перечеркивает все плюсы (если они есть) этих офисов, но сейчас такая тенденция пошла, все упрощать или удешевлять

Ответить
Развернуть ветку
Анна Паола
Автор

Согласна, все больше работодателей выбирает именно такой формат офисов. Сейчас и сами помещения отстраивают с учетом планировки open-space. Предложение рождает спрос :) 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда