{"id":9253,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0430\u0440\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0432\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=9253&url=https:\/\/vc.ru\/mos.ecology\/322605-chto-darit-klientam-sotrudnikam-i-partneram-chtoby-ne-navredit-okruzhayushchey-srede&placeBit=1&hash=f7f2e59c93d6bf99b4de7eb426299419c5e5dc01833ead4a2d9b746713d07b81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
connectome.ai

Covid-19 меняет офисы: подготовка к выходу сотрудников

Сейчас сотрудников постепенно возвращают в офис. Удаленная работа менее эффективна — к такому выводу пришли аналитики Bloomberg. В среднем рабочий день продлевается на 2 часа. Согласно исследованиям аналитического центра НАФИ, лишь 20% руководителей готовы в будущем перевести часть сотрудников на дистанционный режим.

И только 7% настроены на удаленную работу для всего персонала. Руководитель стартапа Connectome.ai Станислав Варич рассказал о том, каким будет «посткарантинное» рабочее пространство и почему модернизации избежать не удастся.

План выхода: в офис не всей толпой

Ряд компаний предпочитает поэтапный выход из карантина — по отделам. Это снижает напряжение. Психологи убеждают: это снизит риск легких форм социальных фобий, которыми чреват посткарантинный период. За две недели адаптации тревожность снизится.

Безопасность сотрудников должна быть у руководства на первом месте. Когда мы открыли офис после самоизоляции, то сделали посещение добровольным. Сейчас вышли около 50% сотрудников.

В Сбербанке, к примеру, в центральный офис решили вернуть сначала 30% рядовых сотрудников и до 70% руководителей. В Росбанке и того меньше — не более 15%. Руководство Райффайзенбанка позволило каждой команде самостоятельно определять сроки возвращения в офис и формат работы.

Некоторые компании выбрали гибкий график. Пример — российский производитель EKF. Пока опасность заражения сохраняется, график сделали посменным: три дня в офисе, два — на удаленке. Очередность люди выбирают сами, но каждый рабочий день должен присутствовать хотя бы один человек из отдела.

Будь здоров: тестирование сотрудников

Одна из новых обязанностей — обязательное тестирование работников на коронавирус. В указе Мэра Москвы сказано, что каждые 15 календарных дней тест должны сдавать минимум 10% сотрудников. Время, потраченное на процедуру, входит в рабочее.

Алгоритм действий для компаний:

  • заключение договора с медцентром (перечень — на сайте Роспотребнадзора);
  • список сотрудников направляют в медучреждение;
  • врач назначает время;
  • по возможности нужно организовать доставку сотрудников в клинику.

Например, в компании Upmarket.cc в офис смогут выйти только те сотрудники, у которых положительный результат на антитела. Остальных оставят дома, пока ситуация не стабилизируется. Но в офис все равно рвутся, особенно родители — не так-то просто совмещать работу с воспитанием ребенка.

Безопасный вход в офис: «швейцар» и робот-турникет

Обеспечить безопасный путь в кабинет — еще одна задача. Ведь дверные ручки, кнопки лифта — рассадник бактерий. На обычной ручке двери — около 300 микробов. Неудивительно, что бесконтактные технологии входят в моду — например, системы распознавания лиц и датчики, реагирующие на движение и тепло.

Робот-турникет, например, появился в ФСО и аэропорту Норильска. «Умная» техника способна распознавать лица. Система Face-ID аналогична тем, что установлены в большинстве мобильных устройств. А как быть с лифтом? Компания Huawei придумала систему вызова через приложение. Этаж автоматически подсвечивается. Рассматривают вариант использования бумаги при нажатии — салфетку затем выбрасывают. Именно для этих целей в Китае в самом начале пандемии скупали туалетную бумагу.

Подобные технологии особенно актуальны на пищевых производствах, которые полномасштабно функционировали даже в пик пандемии. Например, на проходных заводов ГК Дамате в качестве дополнительной защиты установлен «умный рукомойник». На интерактивном экране системы есть видео-подсказки как правильно мыть руки, а компьютерное зрение позволяет контролировать процесс в соответствии с рекомендациями ВОЗ и стандартом en-1500. Система идентифицирует лица сотрудников, распознает действия и может управлять системой контроля доступа на объект.

Еще один пример — бесконтактное офисное здание в Эстонии (в Таллине). Не нужно касаться ни дверей, ни кнопок лифтов — они реагируют на смартфон. Система отслеживает даже температуру в офисном пространстве. «Умную» программу разработала технологическая компания Ninja Solutions. Футуристические новации — решение не бюджетное. Но есть варианты, доступные любому российскому офису.

Измерение температуры: вирус не пройдет

Теперь в офисе должен «поселиться» градусник — еще одно требование Роспотребнадзора. Температуру измеряют перед тем, как допустить сотрудника на рабочее место, и минимум раз в 4 часа. Капризничать и отказываться можно, но руководство обязано уведомить Роспотребнадзор.

В Шанхае (Bank of Communications) решили вопрос просто — установили инфракрасный температурный экран. В Китае популярны и умные шлемы KC Wearable с тепловизором – точность прибора 96%. Температура измеряется на расстоянии до 2 метров.

Российские компании используют приложения, помогающие сотруднику отследить симптомы вируса. Работники Rambler Group и вовсе самостоятельно вносят данные в личный кабинет. Те, у кого температура выше 37,2, к работе не допускаются. Важно проконтролировать? Есть видеокамеры с двойной функцией: и видео снимают, и тепловизионную картинку. Еще проще — подобное устройство на базе обычного планшета. Температура превышает порог? Камера даст сигнал — турникет не откроется. Автоматически рассылаются сообщения руководителю, администратору или охране.

Приватность в офисе: новый тренд

В тренде офисная приватность — никаких open space. В приоритете отдельные рабочие место, пластиковые перегородки, обозначенная дистанция. Роспотребнадзор неумолим: в пространстве до 50 кв. м. могут находиться до 5 человек, до 100 кв. м. — до 10 чел., до 200 кв. м. — до 25 чел. Свыше — не более 50-ти. Для пространства open space подойдет диагональная или шахматная посадка (расстояние 1,5-2 метра).

Вариант — офисная мебель с модульной конструкцией. Такие рабочие станции разбираются, а между столами устанавливаются прозрачные стойки. Визуальный контакт сохраняется, как и ощущение коллективной работы.

Есть и хороший способ снизить риски — от израильского профессора Рона Мило. «Стратегия 4 на 10» построена на подсчетах: с момента заражения до возможности стать переносчиком болезни проходит 3 дня. Поэтому безопасно работать вместе до 4-х дней, а затем делать десятидневный перерыв. Для бизнеса адаптация подхода — посменный труд по неделям.

Политика чистых столов

Придется превратиться и в чистюль, ведь требований Роспотребнадзора — целый список. Среди них: маски на рабочих местах, перчатки при посещении мест общего пользования, обработка рук антисептиком, присутствие санитайзеров, уборка помещений каждые два часа. Соблюдать требования проще, чем кажется, да и базовые меры поддержки позволят сотрудникам чувствовать себя спокойнее. Меры действуют минимум до конца 2020 года.

В компании X5 Retail Group ввели новое правило — запретили делиться коллегам карандашами и другими канцелярскими предметами. А еще потребовали оставлять столы чистыми после работы, без лишних вещей. Это нужно на случай экстренной дезинфекции.

Среди других новых полезных привычек:

  • сменная обувь;
  • подсказки для правильного мытья рук;
  • влажность от 40 до 60% в офисе;
  • смена масок каждые 2-3 часа;
  • одноразовые полотенца;
  • обеззараживание воздуха.

Обед в одиночку: модернизация кухни

Веселые посиделки с коллегами в обед тоже ушли в прошлое. Компании решают вопрос по-разному. Среди вариантов — доставка герметично упакованного завтрака на рабочие места, ограничения по посещению столовой, автоматы с порционной едой на этажах. И, конечно, каждому сотруднику — по своей чашке.

Например, на Брянском молочном комбинате сотрудников делят на команды. Теперь в столовую люди ходят заранее сформированными группами. Используется одноразовая посуда, а за столы рассаживаются с соблюдением дистанции.

В Rambler Group тоже завезли одноразовую посуду. Но сотрудникам советуют приносить чашки, тарелки и вилки из дома. В HR maxima корпоративное кафе временно закрыли, но организовали зону приема пищи. Сладости разложили на каждом этаже — теперь сотрудникам не нужно лишний раз гулять по офису.

Поддержка командного духа

Несмотря на созданные условия, повышенная тревожность из-за COVID-19 может помешать работе. Необходима психологическая поддержка сотрудников. Специальные приложения для отслеживания стресса, психоаналитик, тесты — решать руководителю. Поддержать командный дух помогут регулярные выступления генерального или исполнительного директора — онлайн.

Например, в HR maxima изменили и корпоративную культуру. Вместо традиционной вечеринки в последнюю пятницу месяца (с пиццей, напитками и шоу) — отдых по подразделениям. Это позволяет сократить количество людей в помещениях.

Новый подход важен. Ведь выход из карантина — такой же стресс, как и вход в него. В приоритете безопасность сотрудников и work-life balance.

0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Как по мне, оптимальный вариант - приезжать в офис 2 раза в неделю, что бы лично пообщаться с коллегами на рабочие темы. Конечно все сильно зависит от формата работы, но по возможности я бы на законодательном уровне запретил бы митинги в закрытом кабинете за одним столом на 1-2-5 часов подряд. 

7

Все вроде давно вышли и работают в офисах, никакого светлого будущего с удаленкой из дома которое тут обещали не случилось

3

Что очень печалит не пойму зачем нужно загонять людей в офис если приходится создавать так много "удобств" для роскомнадзора, не беря в расчёт компании у которых производство происходит руками.

4

1. Не готовы к удаленке сами сотрудники. Начинаются болеющие коты и рожающие бабушки.
Это полбеды и можно было бы справиться, но:
2. Не готовы руководители. Нет понимания, как ставить задачи, как вести учет рабочего времени. Да вообще нет понимания, как готовить удаленку.

1

Руководство считает что в офисе люди работают, а дома не будут

0

300 микробов на ручке - наверное, КОЕ/м3 имелось в виду?

1

самое главное никто не пишет, комьют как делать? Не у всех ведь машины

1

С такими нововведениями проще прорабатывать тему удаленьки.

Какая нафиг работа с таким распорядком здравоохранения. Умом Россию не понять...

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Действительность такова. Что многие работяги в штыки восприняли изначально факт отсамоизоляции, но по прошествию всего это времени и по сей день находясь на удаленной работе уже привык к ней (попутно вспоминая свою фрилансерскую деятельность) и например лично я, рассматриваю уже переезд в другой город России :)) нихачу в офис обратно

0

Да, мы в прошлом году заказывали пластиковые перегородки для столов. Не знаю правда что потом с ними делать:) Выбирали из 3-х фирм, тут https://alt-mebel.ru/catalog/mebel-dlya-personala предложиди дешевле всего.

0
Читать все 11 комментариев
VC превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что VC превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

В комментариях разговоры снова развернулись в сторону «а зачем нам вообще контент, мы пойдем заплатим за таргетинг». Понятно, что эта тема актуальная и болезненная для всех, кто связан с маркетингом. Давайте обсудим плюсы и минусы каждого инструмента и подумаем, как работать с ними максимально эффективно.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

PlayStation от Sony Group запускает сервис ежемесячной подписки

Sony Group планирует создать новую услугу подписки, чтобы конкурировать с популярным сервисом Xbox от компании Microsoft, пишет Bloomberg.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

Победа над ленью и гайд по усвояемости добавок: 5 лучших постов «Реддита» посвященных умным веществам

Для тех, кто не следил за сабреддитом — всё самое залайканное и полезное за 2021 год в переводе и небольшом сокращении.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

null