ВТБ открыл в Москве отделение с распознаванием на входе по смартфону, без стоек сотрудников и бумажных талонов Статьи редакции
До конца 2020 года такие офисы появятся в пяти регионах.
ВТБ открыл в Москве отделение нового формата, рассказали vc.ru в компании. В нём нет фиксированных рабочих мест, вместо этого специалист с ноутбуком приглашает клиента в любое удобное место в офисе.
Перед посещением офиса клиент может записаться через чат-бота в WhatsApp, чтобы сотрудники подготовили необходимые документы. Это позволит снизить время ожидания в среднем на 33%, рассчитывают в банке.
При первом посещении офиса клиент может пройти первичную регистрацию — его телефон запомнит Wi-Fi ВТБ как домашнюю сеть. При повторном визите смартфон будет автоматически подключаться к этой сети, а система — покажет, к какому специалисту записан пользователь, или предложит оформить электронный талон.
До 80% стандартных действий по кредитам, вкладам, платежам и переводам клиент сможет самостоятельно выполнить через «ВТБ-Онлайн», до 95% всех операций с наличными — через банкоматы, отметили в банке. Для оформления ипотеки или автокредита клиент может воспользоваться видеоконсультацией.
Кроме того, в офисе установлена система smart-office, которая позволяет автоматически оптимизировать температуру, влажность, освещенность и концентрацию CO2. Это позволит снизить затраты на содержание помещения и сократить использование бумаги — 40% документов оформляется в электронном виде.
До конца 2020 года ВТБ планирует открыть такие отделения в пяти регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске и Канаше. «Наша стратегическая задача — переводить все новые отделения на новый формат обслуживания уже с 2021 года», — добавили в компании.
В июне 2020 года новый формат офиса представил «Альфа-банк»: отделение с распознаванием лица на входе, без бумаги и стоек сотрудников появилось в Москве. Банк планирует обновить все 525 офисов по всей России в течение двух лет.
Несколько дней назад в самом обычном офисе ВТБ я подписал расписку в получении перевыпущеной карты в мобильном приложении кодом из смс.
Это самая заметная мне банковская инновация за последние несколько лет.
Очень удобно и без явно лишних бумажек (в том смысле что лям отправить в другой банк можно и без бумажек а по смс, а получить физическую карту почему-то раньше было нельзя нет).
Инновация – это написать в чат банка и на следующий день тебе уже привезли новую перевыпущенную карту.
Нет, инновация это когда что-то новое, то вы описали десятилетней давности баян, который есть уже почти у всех физлицоориентированных банков, плюс всё равно подписываешь хорошо если одну бумажку, а бывает и три и пять
+ Это еще кого-то ждать, специально на него завязываться и тд. Намного удобнее зайти по пути. Плюс еще унизительная процедура фоткатья с паспортом/картой.
В случае доставки карт курьерами с сдельной оплатой которые оформлены не в банк а в ООО "ААА"/"БББ"/"ТКС" не удивляйтесь что будет так https://vc.ru/finance/58973-alfa-bank-nachal-proverku-iz-za-popavshey-v-internet-fotografii-klienta-s-pasportom-takie-delayut-kurery (так как у них намного больше относительно дохода по договору ГПХ мотивация левачить сливом чем сотрудника банка в отделении).