ВТБ открыл в Москве отделение с распознаванием на входе по смартфону, без стоек сотрудников и бумажных талонов Статьи редакции
До конца 2020 года такие офисы появятся в пяти регионах.
ВТБ открыл в Москве отделение нового формата, рассказали vc.ru в компании. В нём нет фиксированных рабочих мест, вместо этого специалист с ноутбуком приглашает клиента в любое удобное место в офисе.
Перед посещением офиса клиент может записаться через чат-бота в WhatsApp, чтобы сотрудники подготовили необходимые документы. Это позволит снизить время ожидания в среднем на 33%, рассчитывают в банке.
При первом посещении офиса клиент может пройти первичную регистрацию — его телефон запомнит Wi-Fi ВТБ как домашнюю сеть. При повторном визите смартфон будет автоматически подключаться к этой сети, а система — покажет, к какому специалисту записан пользователь, или предложит оформить электронный талон.
До 80% стандартных действий по кредитам, вкладам, платежам и переводам клиент сможет самостоятельно выполнить через «ВТБ-Онлайн», до 95% всех операций с наличными — через банкоматы, отметили в банке. Для оформления ипотеки или автокредита клиент может воспользоваться видеоконсультацией.
Кроме того, в офисе установлена система smart-office, которая позволяет автоматически оптимизировать температуру, влажность, освещенность и концентрацию CO2. Это позволит снизить затраты на содержание помещения и сократить использование бумаги — 40% документов оформляется в электронном виде.
До конца 2020 года ВТБ планирует открыть такие отделения в пяти регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске и Канаше. «Наша стратегическая задача — переводить все новые отделения на новый формат обслуживания уже с 2021 года», — добавили в компании.
В июне 2020 года новый формат офиса представил «Альфа-банк»: отделение с распознаванием лица на входе, без бумаги и стоек сотрудников появилось в Москве. Банк планирует обновить все 525 офисов по всей России в течение двух лет.
ВТБ даю вам подсказку как ввести инновации - вместо реальных сотрудников можно поставить терминал через который ты будешь общаться с сотрудником, который сидит в офисе. Я так недавно себе в Сингапуре перевыпускал карту банка DBS. Время сокращается существенно.
Но зачем? Тогда же можно с оператором из дома со своего iPad пообщаться — и клиенту удобнее, и банку дешевле.
Чтобы получить карточку, к примеру. В основном я все делаю через приложение, но вот новую карту так не смогу получить (точнее могу - они присылают ее в почтовый ящик). Мне надо было ее получить на следующий день, а по почте ждать 3-7 дней.
Так чтобы получить карточку, необязательно общаться с сотрудником. Там может быть автомат с аутентификацией по SMS, например. Это намного дешевле должно быть.
Хорошо. Напишите в DBS банк свою идею
DBS меня не очень волнует — я не живу и не работаю в Сингапуре.
Но для российских банков этот подход я не порекомендую по описаным причинам.
Так напишите это российским банкам. Или вы надеетесь что я напишу?