ВТБ открыл в Москве отделение с распознаванием на входе по смартфону, без стоек сотрудников и бумажных талонов Статьи редакции

До конца 2020 года такие офисы появятся в пяти регионах.

ВТБ открыл в Москве отделение нового формата, рассказали vc.ru в компании. В нём нет фиксированных рабочих мест, вместо этого специалист с ноутбуком приглашает клиента в любое удобное место в офисе.

ВТБ

Перед посещением офиса клиент может записаться через чат-бота в WhatsApp, чтобы сотрудники подготовили необходимые документы. Это позволит снизить время ожидания в среднем на 33%, рассчитывают в банке.

При первом посещении офиса клиент может пройти первичную регистрацию — его телефон запомнит Wi-Fi ВТБ как домашнюю сеть. При повторном визите смартфон будет автоматически подключаться к этой сети, а система — покажет, к какому специалисту записан пользователь, или предложит оформить электронный талон.

До 80% стандартных действий по кредитам, вкладам, платежам и переводам клиент сможет самостоятельно выполнить через «ВТБ-Онлайн», до 95% всех операций с наличными — через банкоматы, отметили в банке. Для оформления ипотеки или автокредита клиент может воспользоваться видеоконсультацией.

ВТБ

Кроме того, в офисе установлена система smart-office, которая позволяет автоматически оптимизировать температуру, влажность, освещенность и концентрацию CO2. Это позволит снизить затраты на содержание помещения и сократить использование бумаги — 40% документов оформляется в электронном виде.

ВТБ

До конца 2020 года ВТБ планирует открыть такие отделения в пяти регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске и Канаше. «Наша стратегическая задача — переводить все новые отделения на новый формат обслуживания уже с 2021 года», — добавили в компании.

ВТБ

В июне 2020 года новый формат офиса представил «Альфа-банк»: отделение с распознаванием лица на входе, без бумаги и стоек сотрудников появилось в Москве. Банк планирует обновить все 525 офисов по всей России в течение двух лет.

0
98 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Фролов

если до 80% операций можно сделать вне офиса, зачем он такой?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

Например, по закону до сих пор для открытия счета в банке необходима идентификация. Это либо курьер, либо офис. Без нее максимум только карту с лимитом в 15к сделают.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фролов

так зачем нужен такой вот офис? чем текущие не справляются?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

Клиентский опыт, первое впечатление о компании, снижение издержек на приоритизации основных функций отделения в свете того, что 80% можно сделать в приложении. Плюс конкурентная среда. 
Офис становится в первую очередь витриной и рекламой. Хайтек сейчас в теме и это хороший имидж для государственного банка. Поколению 25-35 лет точно зайдет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Уместнее было бы решить логистические проблемы. Например, добавить возможность забукать аппойнтмент, дать клиенту личного менеджера для решения вопросов. На это тратить деньги, а не на покупку айпадов и новый ремонт, если все равно потом, в случае проблемы, тебя пересылают от одного сотрудника к другому

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

Если нет пары-тройки миллионов на счету, в ближайшем будущем максимум робота по-симпотичнее выделят. Личный менеджер и прочее уже есть в премиум сервисах, но время сотрудника, а тем более адекватного сотрудника - деньги и массовым ретейл клиентам никто этот сервис давать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ну это типичный росбанкинг. Он буквально создан для социофобов

Ответить
Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда