Кракен, Starbucks и Face ID: как устроены новые офисы Альфа-Банка

Пока все делают ставку на онлайн, мы открываем офисы. Потому что знаем: люди хотят общаться с людьми.

На днях мы открыли третий офис в нашей концепции Phygital, лучшем сочетании физического (physical) и цифрового (digital) опыта. Мы строили его в разгар пандемии, когда у всех на уме был только диджитал. Все смотрели на нас и говорили: «Ребята, вы что, сумасшедшие?».

Коронакризис показал, как важен онлайн. Но вместе с тем стало понятно: офлайн тоже важен. Да, наши клиенты активно пользуются мобильным приложением, в котором можно сделать вообще всё. У него — самая высокая оценка в мире: 4,9 в AppStore. Но люди идут в отделения за одной вещью: за живой человеческой консультацией.

Алексей Гиязов, Директор по маркетингу и коммуникациям, Альфа-Банк

Когда речь идёт о крупных суммах, инвестициях или покупках, люди хотят поговорить с живым человеком. Мы поняли, что если у нас не будет такого места, где можно пообщаться лично, не будет физического контакта, то у нас просто не будет этих клиентов. Поэтому, пока все делают ставку на онлайн, мы открываем новые офисы. Вот как они будут выглядеть.

Physical: как мы меняем пространство

Мы хотим сделать наши новые офисы частью городской среды. Поэтому мы не закрываем здания огромными вывесками и не отгораживаемся рекламными лайтбоксами. Мы оставляем окна открытыми: прохожие могут заглянуть внутрь, посмотреть, что у нас происходит, а в самих офисах — светло и просторно. Вместо вывесок и рекламы мы используем наклейки: сразу понятно, что здесь Альфа-Банк.

В центре нашего Phygital офиса — стол-кракен. У него, как и у мифического чудовища, много «щупалец» — лучей, расположенных на разных уровнях. Это очень удобно: за ним можно работать и общаться стоя или сидя, как захочется. Стол-кракен — это не только функциональный предмет, но и элемент дизайна: в каждом офисе у него своя конфигурация, под пространство.

Супершкаф-органайзер — ещё одна важная часть интерьера. У каждой секции своё назначение: где-то спрятан кулер, где-то — машинка для проверки денег, на открытых полках — книги и цветы. Есть даже отделение для верхней одежды — мы помним, какой у нас климат. С другой стороны, это крутой арт-объект, с чётким месседжем: в Альфа-Банке всё разложено по полочкам — тут всё в порядке, а значит, надёжно.

Другие банки делают офисы для массовых клиентов, для премиальных и для предпринимателей. Мы пошли по другому пути: сделали офис для всех. Не важно, сколько у человека денег, главное — удобство и комфорт. А ещё — возможность выбирать, что нравится: кто-то хочет пообщаться за столиком у окна, как в кафе, а кто-то — обсудить дела в переговорке. В новых офисах они тоже есть.

Пока клиенты ждут, они могут выпить кофе. Да, в наших офисах — кофе из Starbucks. По демократичной цене: 160 рублей за Гранде Латте или Капучино.

Digital: какие технологии мы используем

Новый офис буквально напичкан технологиями. Но они не бросаются в глаза. Прежде всего, это система Face ID. Вы легко можете сдать биометрию в приложении, прийти в Phygital офис — система на входе узнает вас, поприветствует по имени и отправит пуш-уведомление прямо в приложение. В тот же момент вся информация о вас появится на планшете у сотрудника.

Тут нет компьютеров. Мы заметили, что монитор создаёт барьер в общении. Приходится переспрашивать, вытягивать голову, поворачивать монитор, чтобы что-то на нём рассмотреть. Теперь у всех наших сотрудников планшеты.

Проще стало не только разговаривать, но и работать. Раньше сотрудники использовали несколько разных программ, между которыми постоянно приходилось переключаться — мы заменили их единым приложением. В нём собрана полная информация о клиенте, видны его запросы и предпочтения, удобно предложить именно то, что ему нужно.

А ещё мы отказались от бумаги: все документы сохраняются в приложении. Так мы не тратим время на распечатку, не занимаем пространство сейфами и заботимся о природе: в каждом Phygital офисе мы экономим 10 тонн бумаги в год.

Это и есть Phygital — лучшее сочетание физического и цифрового опыта. Подробнее об этой концепции мы рассказываем в видео.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
igogo
Потому что знаем: люди хотят общаться с людьми.

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Если только иногда и недолго... 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ижевский

О, я знаю, этот руководитель начитался постов Лебедева и принял неверное решение.

Но, вот верное.
Альфа, ты недоработала. Нужно быть смелее. Делайте ставку на онлайн, а из офисов делайте концептуальные галереи, где люди смогут проводить время. Офис с такой онлайн-инфраструктурой, как сейчас, действительно бесполезен, так сделайте его полезным. Откройте в офисах бесплатные рабочие места для коворка, например. 

Блядь, честно, я вообще не понимаю, что там за PR отделы у этих гигантов — бурят камбук, и хосут суи.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stanislav Gazul

Вот согласен, в онлайне, как-то приятнее всегда было работать (-:

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Такое ощущение, что это помещение для детского сада. Как вообще за этим столом можно сидеть? На фотках видно как ребята сидят, согнувшись в три погибели, локти свисают, ноги поджаты - нарушается кровообращение... У ребят к концу дня спины не болят? Дизайнеры вообще ознакамливались с ТОИ Р-45-084-01 и СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Ребятам удобно, стулья комфортные, всё в порядке)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Даниил

Как же здорово! Теперь я точно буду ехать час из частного сектора в москву по любому чиху вместо того, чтобы вызвать курьера (как у тинькофф), ведь офис такой модный и можно пообщаться, попить кофейку и порадоваться красивому интерьеру. Как же хорошо, что альфа банк не делает ставку на онлайн, как лохи из желтого банка. Кому нужна доставка карты день-в-день даже в область, когда можно насладиться интересными подкастами в пути к прекрасному офису с очень современным интерьером и передовым подходом к клиентам (пробки только усилят эйфорию, когда я наконец там окажусь). Зачем быстрая поддержка через чат или телефон, когда можно уютно посидеть на пуфиках. Зачем официальные тарифы, которые поместятся на одну страницу, когда в офисе все объяснят за чашкой самого дешевого в мире кофе из старбакса (и это точно). Браво! 

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Всё таки иногда полезно читать дальше заголовка: речь не про "нищебродов", которым карточку курьер домой привозит, а про:

Когда речь идёт о крупных суммах, инвестициях или покупках, люди хотят поговорить с живым человеком.
Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
selecadm

Почему нет? Я в Хоум Кредит езжу из Южного Бутово на Преображенскую площадь, потому что в ближайших к дому отделениях некомпетентные сотрудники. А на Преображенской площади решили мою проблему, которую не то что в чате, даже на banki.ru отказались решать. Я говорил "хочу сделать вот так", а мне отвечали "так нельзя, только вот так". А на Преображенской площади ответили "да, можно" и даже дали подписать готовый бланк заявления.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan Struzhkov

Вы во многом правы, но есть несколько кейсов в которых отделения важны

1. Снять/ внести крупную сумму наличности. Вы представляете как 50 млн рублей вытаскивать из банкомата? Это происходит чаще, чем кажется

2. Покупка структурированных продуктов. Тут я опираюсь на результаты кастдева - типичному пользователю с крупным чеком важно делать это в отделении. Они мало пользуются декстопом, много приложением и крупным портфелем СП там управлять не удобно

3.Сложные сделки - кредитование с обеспечением, оценка и тд - хочется разом решить все в одном месте.

хотя не исключаю, что все эти отделения - это переходный этап для альфы. Пару лет назад они любили отделения, обсуждали как оптимизировать очереди ну и всякое такое. Может через эти отделения хотят смягчить посадку

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Что-то не очень.
Надеюсь у разрабов нормальный офис, со спокойными цветами.
Не представляю как можно работать в офисе где столько красного.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Линуксоидам - норм, под цвет глаз

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Elijah Kravchenko

Хватит мне звонить!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Если есть интересное предложение, можем звонить клиентам, чтобы рассказать о нём. Подскажите, с каких номеров идёт звонки? 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergey

Face ID – это зарегистрированный товарный знак Apple

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Именно так. Нужно убрать пока не поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Pietro Maximoff

Как же это охрененно. Вы большие молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Выглядит так, будто была задача сделать модно, типа кофейни, но за минимальный бюджет

Ответить
Развернуть ветку
Трайчик

В 2020 году гордиться автоматической кофемашиной с пережаренным зерном из старбакса - это немного странно. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Arsentyev

Кофе - это всегда бестселлер. поболтать за чашечкой кофе обо всем, особенно в банках всегда было и будет приятно, особенно приятно перед тем как они впиздячат свою страховку жизни между делом. Нужно отметить, что коллабарация со старбакс, с царем зверей среди кофетерин, это хорошо, это они как раз таки молодцы альфа-самцы

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Oleg Leonov

А ещё у них стол и шкаф есть! Слава богу диван не стали ставить, а то пришлось бы ещё кучу комиссий для своих клиентов вводить, чтобы окупить эти прорывные технологии. 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Зря Вы так про зерна Starbucks. Есть у них весьма приличные.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Coldfan

Работать в таких офисах и за такими столами можно только когда ты ничего не делаешь, 2 часа за таким посидишь и хочется лечь. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Люди хотят поговорить с живым человеком, поэтому у нас в каждом офисе есть...КРАКЕН! 
Ребята, а Ктулху будет, хотя бы к праздникам, вместо Деда Мороза, успеете же?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Сбитнев

Все думал, почему кракен, зашёл почитать факты про кракена, вот чего нашёл «... кракену требуется три месяца, чтобы переварить проглоченную пищу», вот и Альфа тот ещё долгожуй, когда надо справиться с проблемой клиента. Все встало на свои места

Ответить
Развернуть ветку
miteigi nemoto

Почему в банкомате мне приходится каждый раз выбирать язык? Если я делаю это в России, вставляю свою карту и тысячу раз уже выбирал русский язык и ни разу английский? 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Рады, что понравилась новая прошивка, изучаем английский вместе ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
alexandr schurf

Сколько пользуюсь банкоматами Альфа, ни разу не просил выбрать язык. Где вы такой нашли?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алёхин

«Пока все делают ставку на онлайн, мы открываем офисы» - также думала компания Кодак, когда все делали ставку на цифру, а они открывали заводы по производству плёнки. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Борисов

Пожарная часть 19

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii

Люди хотят моментальные переводы, отсутствие комиссий и спама и всё делать из смартфона на ходу в три клика максимум.
Общаться люди хотят с близкими людьми, а не банковскими клерками, впаривающими очередной продукт.
Сейчас и бабушки уже мобильным банком пользуются, делая переводы и оплачивая счета.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanoff

Хватит, уже с саппортом Вашим пообщался. Более желания нет.

P.S. Вместо того, что бы починить интернет банк, Вы строите офисы. И в то время как саппорт работает из дома (пандемия же, фигле), Вы заставляете людей посещать офисы. И это я молчу про "давайте сверим контактные данные"...по телефону...без подписания соглашения о неразглашении...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Самое интересное в Альфа-банке - это отзывы бывших сотрудников о работе ) Ни одного положительного!!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Сошлите почитать умоляю

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vyacheslav Teplyakov

Ну хз чего вы там и где открываете. Живу в 20 км от Москвы, ближайший офис как был десять лет назад в соседнем городе, в получасе езды, так и остаётся. На попиленные деньги, могли бы мини офисы обслуживания для клиентов наоткрывать в каждом городе Подмосковья, но нет.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Мы только начали строить такие офисы, и до Подмосковья доберемся)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Стас Федоров

Я уже больше 10 лет работаю с альфой. Дебет, рко и брокерский у меня здесь. Смотрю, как за эти годы менялся интерьер и подход, как сильно изменились офисы и сервисы. Все круто! Иногда недоумеваю, как обсирают Альфу на VC, но у каждого своё мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Дальше окажется, что подряд на дизайн и работы по офису выйграла фирма ЛПРа, который топит за "всем нужно общение, а не эти ваши доставки карт домой и обслуживание через аппку".
Еще и все в пиджаках сидят, ну камон ребята, визеонер-лпр из 90-х? Спасибо, что мрамором не замостили офис. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Ну хотя бы пиджаках с майками и кроссовками. Так что не все так запущено. Вот если бы пиджаки тоже были красными... )

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Пока все делают ставку на онлайн, мы открываем отделения, потому-что люди хотят в них ходить.

Ответить
Развернуть ветку
Бы Дло

А ещё мы спамим смсками, потому что люди хотят их читать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

А что не получается? Вы уже наш клиент? 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Andrey Arsentyev

логово Ганибала Лектора.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Клоуны.. сократили в санкт-петербурге сеть банкоматов (убрали из метро)  до 1 на весь район и 1 партнерского, а оказывается офисы открывали

Ответить
Развернуть ветку
Art
Тут нет компьютеров. Мы заметили, что монитор создаёт барьер в общении. Приходится переспрашивать, вытягивать голову, поворачивать монитор, чтобы что-то на нём рассмотреть. Теперь у всех наших сотрудников планшеты.

И на следующей фотке две сотрудницы с ноутбуками 0_о

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Matveev

На первом фото что-то случилось с человеком, он начал исчезать.
А сам офис красивый.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Спасибо! Человек очень спешит оценить новый офис :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Valentin F

Особенно набор книг поразил :)
А если серьезно, непонятно как здесь будет реализована очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Вы об очереди из желающих почитать?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

Сколько кстати стоит пиар статьи на VC.ru? :) 

Ответить
Развернуть ветку
Arif Emirbekov

Концепция отличная! Засчитано.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Сорока

“У него — самая высокая оценка в мире: 4,9 в AppStore.“
Альфа-банк мировой лидер в AppStore!

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Как раз хотел зайти в Альфу. Пойду в новый офис👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

На первом фото человек из мема "I am not feeling so good".

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Боровских

Сделайте офис с капсульным отелем для клиентов! Отбоя не будет! Днём Тихий час для близ лежащих офисов!

Ответить
Развернуть ветку
Самозанятый Енот Полоскун

Крутой офис, ага. И вещества забористые у вас походу. Надеюсь смс спама и звонков станет поменьше.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Kabachevskii

Не понимаю за что поливают грязью дизайн-решение и подход Альфы. Видимо писари много проектов успешных, эргономичный и функциональных реализовали, так и ещё с бесплатными коворкингами.

Лично я с радостью заходил в подобный офис. Не являюсь вашим клиентом, но захотелось стать. Открывайте подобные в Петербурге.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Aniskin

А они хотят, чтобы к ним домой приехали на переговоры? )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фролов

А по каким адресам такие офисы можно посетить?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Глебов

в статье вроде как офис на Неглинной д. 10 (там на двери написан адрес)

Ответить
Развернуть ветку
GiPi 74

А может лучше с Макдональдс совместить? Там еще поесть можно)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

с платным туалетом

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Школьник

Это уже сбер сделал, вроде бы

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Potapev

Слишком много красного. У сотрудников на полный рабочий день есть ненулевой риск поехать кукухой. В целом данный цветовой код очень спорный с точки зрения психологии.
Навскидку, гораздо лучше получилось бы с цветом "тёмный графит" с вставками в виде полос с мягкой красной подсветкой, и матовыми поверхностями. И вообще, спокойные тёмные цвета как раз лучше подходят для солидных финансовых учереждений, настраивая всех на серьёзный лад, и снижая эмоциональное напряжение.
Так же бросились в глаза неудобные табуретки, которые так и говорят клиентам, мол, давайте уже уходите, чего припёрлись.
Интересно, сколько и кому заплатили за такой вот "дизайн", но интерьер на фото очень простенький и дешёвый (веет аляповатостью а-ля дорохо-бохато из 90х + типовая офисная мебель), и похож на масс-офисы продаж сотовых операторов, где всё взаимодействие с безликим потоком клиентов делается стоя, и где сотрудники не ожидают, что очередной клиент будет находиться на их "конвейере" дольше 15 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Stroganov

А как называется это кафе?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Osipov

Face ID – официально зарегистрированный товарный знак от Apple в России.
У вас ведь всё корректно с юридической точки зрения?

https://glavpatent.ru/face-id-tovarnyj-znak-apple-v-rossii.html

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пересветов

После трансформации Сбера и слияния Яндекса и Тинькофф Альфа-банку можно вообще уходить с рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

У вас слишком все формально, и не искренне. Пытаетесь быть модными и свободными, а видно, что пока что не выходит. И получается в итоге:

Супершкаф. Крутой арт-объект, с чётким месседжем: в Альфа-Банке всё разложено по полочкам — тут всё в порядке, а значит, надёжно.

И видео прям совершенно уныло сделано. Без энергии, а сюжет простой до отвращения. Как будто силами менеджеров снимали. Не профессионально.

Но путь правильный, меньше формализма, больше свободы, не надо давать формалистам превращать все в уг.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Идея не правильная, снова офис, куча расходов и вообще не о чем. Плюс смущает безопасность данных клиентов при таком общение.

Вообще лучше бы развивали свои онлайн серивисы, а то пока это дно. В приложение зайдешь и не можешь понять что за карта, лимиты и тд. 

Ответить
Развернуть ветку
Todd

Интересно было бы посмотреть на уже обжитый офис (N+1 месяцев). А так это больше не безжизненные рендеры похоже.

Наверное очень удобно так работать за столом-обрезком, который больше походит для хипстерских кафешек. это локация для кофебрейков?

Дизайнер\архитектор этого офиса будет в нём работать хотя бы пару месяц?

Ответить
Развернуть ветку
K R

Тихий ужОс

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хайкин

а вы не боитесь, что там будут спать бездомные?

Ответить
Развернуть ветку
You Ra

Так и есть. Давно работал на удаленке. Предлагал еще в далеком 12-13 году замутить проект по созданию офиса, где могут работать удаленщики, в комфортной обстановке, потому что дома устаешь сильнее и иногда хочется выйти потрещать по профессии, что-то обсудить, а варианта нет. По факту 9 часов проводишь в молчании дома, только с котами поговорить можно. 
Хотя офисы на картинке, не выглядят как комфортные: барные стулья, маленькие круглые столы, не удобные стулья вокруг.

Ответить
Развернуть ветку
airbeard

Классно выглядит, подскажите адреса новых офисов. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ж Якимова

А если я не хочу предоставлять банку свои биометрические данные, ко мне никто не подойдет?

Ответить
Развернуть ветку
Amo Amormon

а вы подумали как себя чувствуют в таком офисе пенсионеры? Зачем? Их деньги вам не нужны? Слабо верится. Мой отец, 76 лет, тупо будет стоять посередине этого арт объекта не понимая что к чему. А все потому, что эта категория людей любит общаться. Так посадите в этих офисах болтушек, которые именно умеют выслушать, нормально по-соседски посоветовать и объяснить что к чему.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Мы ни в коем случае отказываемся от живого общения. Наши сотрудники всегда выслушают и помогут разобраться с вопросом.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Потому что злобные менеджеры альфа хотят видеть что люди делают на работе

Ответить
Развернуть ветку
Zid

Супер че! только вот людям в процессинге, не так комфортно работается.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда