Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Офис
eBay
1530

Чем запомнился Владимир Долгов и как встречают гостей в Шанхае: атмосфера и культурные особенности в офисах eBay

Наличие коллег в разных уголках земли накладывает отпечаток на работу сотрудников eBay. Культурные особенности, разница в часовых поясах и другие аспекты работы в международной компании часто становятся сюжетом для интересных историй. Какие стандарты заложил Владимир Долгов в работу московского офиса, как завершают рабочую неделю сотрудники eBay в Праге, чем кормят зарубежных коллег в Шанхае и о многом другом — читайте в материале.

В закладки

Воспоминания о Владимире Долгове, генеральном директоре eBay в России

Елена Котусова, руководитель директ-маркетинга eBay в России, Израиле, Северной и Восточной Европе, Африке и Латинской Америке

Я часто вспоминаю Владимира Анатольевича, потому что я невероятно счастлива, что работала, пусть и какое-то время, под его началом. Приведу пример, чтобы стало понятнее, что это был за человек. Как-то мы запускали кампанию в декабре, тогда был просто ад: люди активно шопились перед Новым годом, и в какой-то момент у нас заканчиваются купонные ресурсы, которые были своеобразным подарком для наших существующих покупателей. На такие моменты у нас обычно есть согласованный резерв, а, чтобы его пополнить, необходимо просить помощи у коллег в США. К тому моменту они уже все были на рождественских каникулах, а я сама эту проблему решить не могу. Параллельно в этот день у нас была новогодняя вечеринка в офисе. С одной стороны народ гуляет, а с другой — Владимир Анатольевич сидит на звонках и защищает нас и нашу позицию, объясняет коллегам, почему мы сделали правильное дело и что его нужно продолжить. И доказал! Тогда, да и не только тогда, он без лишних вопросов взял удар на себя. В свое время он выстроил такой подход: что бы ни сделала твоя команда, если она руководствовалась благими намерениями, даже если в конечном счете что-то идет не так гладко, как задумывалось, команду нужно поддержать и защитить.

Как руководитель он был удивительный, и как личность тоже. В нем всегда невероятным образом сочеталось то, что он мог играть рок на гитаре, а потом надеть бабочку и идти с нами смотреть Барышникова в Риге. Он был настоящим эрудитом, интеллектуалом. А еще искренне любил людей, умел дружить, заботиться, защищать. Мне кажется, таких людей в принципе не много. Благодаря ему в офисе всегда было приятно находиться: он умел собирать команду, объединять людей. Мы по-прежнему придерживаемся его принципов. Например, даже если человек выходит на позицию интерна и всего на 9 месяцев, мне важно провести целый ряд собеседований с разными членами команды, прежде чем принимать решение. И если я вижу, что передо мной человек с нужными профессиональными качествами, но понимаю, что он не впишется в коллектив, я не буду его нанимать. И все это началось с Владимира Анатольевича: лучше мы больше времени уделим вот этим встречам, чем промахнемся, потому что потом это нам дорого обходится. Нам важен микроклимат, и мы понимаем, что создаем и сохраняем его сами.

В общем, многое, что сделал Владимир Анатольевич, мы пытаемся сохранить. Я очень рада, что Илья Кретов подхватил такой подход к построению команды и разделяет давние принципы — я это очень ценю.

Юлия Обознова, HR-директор eBay

Я была четвертым или пятым сотрудником eBay в России. Это был май 2013 года, и ради eBay я оставила работу в Google и вернулась в Москву из Лондона. В то время это был довольно рискованный шаг. После девяти месяцев интервью с 13 различными людьми, мне сделали предложение, после которого я пришла в eBay. Не могу сказать, что сразу все заладилось: первые два месяца я не понимала, зачем согласилась. Тогда московский офис eBay был своеобразным стартапом, а у меня не было опыта в таких компания, где приходится отстраивать все процессы с нуля. Основным мотиватором в этот период выступил Владимир Анатольевич Долгов, с которым мы почти 10 лет работали вместе в Google.

В любой компании, где я работала (eBay не исключение), самое ценное — это люди, с которыми я встречаюсь. Можно, конечно, много говорить про профессиональный рост и возможности, которые я получаю в eBay, но я до сих пор остаюсь здесь, потому что меня окружают люди, с которыми интересно работать. Самое главное — это отношения, дружба, знакомства, которые остаются с тобой, неважно, в какой компании ты находишься.

Александр Мальцев, директор по маркетингу и росту eBay на глобальных развивающихся рынках

Люблю вспоминать фразу Владимира Анатольевича, что нас понабрали по объявлению. Обычно он говорил это в моменты «косяков», и тогда он смеялся и говорил, мол, понабрал по объявлению, а теперь и не знаю, что с вами делать.

Владимир Анатольевич в нас очень вкладывался, старался культурно образовывать. Когда мы в первые годы работы московского офиса летали в США, он всегда старался совместить наши командировки с чем-то интересным — концертом или каким-то впечатлением. Однажды, я попал вместе с ним на концерт U2. В другую поездку в Штаты я очень хотел попасть на Burning Man, долго организовывал все, но в результате мой план не сработал, и я был в расстроенных чувствах. В тот момент Долгов сказал, мол, давайте свозим мальчика куда-нибудь и покажем ему другие интересные вещи. Тогда мы поехали в Лас-Вегас, а оттуда к Гранд-Каньону, провели там 3 дня, летали на вертолете. Владимир Анатольевич всегда был очень внимательным ко всем, умел найти подход к любому и сделать что-то доброе, после чего человек навсегда пропитывался к нему уважением.

Мария Тюрина, менеджер по маркетингу для продавцов eBay на глобальных развивающихся рынках

В 2013 году я решила поменять работу и очень хотела попасть в еВау — не только потому, что к тому моменту уже твердо решила, что хочу связать свою профессиональную деятельность с e-com, но и из-за того, что очень хотела поработать с Владимиром Анатольевичем Долговым. Он для меня тогда был самым ярким и интересным человеком в этой сфере. На тот момент офис был совсем маленьким и подходящих вакансий для меня не было, поэтому, к сожалению поработать вместе так и не получилось.

В 2017 году, когда я снова искала работу, в одном из кадровых агентств консультант попросила меня составить список топ-10 компаний, которые мне интересны, и я не задумываясь включила еВау. Потом я увидела вакансию в московском офисе, откликнулась, меня позвали на интервью — тогда я поняла, что это судьба.

Помню, как собиралась на финальное интервью с Ильей Кретовым. Когда утром в ванной выпрямляла волосы (поверьте, для меня это мучительный ритуал), мимо проходил муж и, не зная о моем собеседовании, сказал: “Ого! Наверное, важное интервью”. Накануне я перечитала все интервью с Ильей и выяснила, что он всегда просит кандидатов рассказать о себе за 1 минуту, поэтому с этой частью я, как мне кажется, справилась отлично. А вот в остальном была уверена, что все безнадежно завалила после того, как делила на бумажке в столбик цифры для бизнес-кейса. Поэтому я была безумно удивлена и счастлива, когда спустя 5 минут после возвращения домой мне сообщили о том, что меня взяли на работу.

Сейчас я могу точно сказать, что еВау для меня больше, чем просто место работы. Это идеология и миссия: помочь одним людям найти то, что они ищут, а другим — показать всему миру свой уникальный товар и продать его. Здесь для меня воплощена вся идея онлайн-торговли, где нет никаких границ. И, конечно же, это команда — такого уровня профессионализма, самоотдачи и взаимовыручки я не видела еще нигде (простите меня, все мои бывшие коллеги).

О московском и других офисах eBay

Павел Медников, руководитель логистических проектов eBay на глобальных развивающихся рынках

Мой первый день работы в eBay начался с сюрприза. Я пришел в офис раньше всех и выбрал один из свободных столов в оупенспейсе. Каково же было мое удивление, когда позже оказалось, что соседкой по столу будет моя бывшая одноклассница и наш PR-менеджер Аня Трещёва, с которой мы не виделись уже несколько лет. Парадоксально, но на офис в 15 человек мы не единственные, связанные школьной судьбой: мои коллеги из команды по работе с продавцами eBay Макс Уваров и Маша Тюрина тоже учились в одной школе. eBay объединяет — это точно.

А еще у нас с коллегой Ромой Пустоваловым есть смешная история о том, как мы получили наше внутрикомандное прозвище. Два года назад мы были на конференции Почты России по случаю презентации нашей совместной интеграции для экспортеров. После официальной части Илья и тогдашний заместитель генерального директора Почты России Сергей Малышев спустились со сцены и продолжили дискуссию в зале. Мы с Ромой решили присоединиться, подошли к ним и встали по обе стороны от Ильи. Картина была комичная: Илья и сам довольно высокий, а мы с Ромкой вообще под два метра ростом, и вот в итоге мы стоим втроем и буквально нависаем над Сергеем. В какой-то момент он не выдержал и спросил у Ильи: «Это что, охрана твоя?» Все посмеялись, а Малышев пошутил, что «нас по росту в компанию подбирают». С тех пор мы и получили прозвище ЧОП «Борисычи», так как у нас и отчество одно на двоих.

Елена Котусова, руководитель директ-маркетинга eBay в России, Израиле, Северной и Восточной Европе, Африке и Латинской Америке

Благодаря работе в eBay я обрела смелость, отсутствие страха в принятии решений и готовность брать на себя ответственность. В этом не только моя заслуга — если бы команда и люди в компании припоминали мне каждую ошибку (а, если что-то делаешь, ты в любом случае их совершаешь), у меня бы просто не было никакого желания начинать что-то новое и нестандартное. А когда у тебя есть единомышленники и поддержка менеджера, ты меняешь уклад, запускаешь оригинальные кампании, рискуешь, и часто именно это определяет успех твоих проектов.

Для меня бренд еBay строится на трех ключевых элементах. Первое — я ценю полезность для людей, и в случае с eBay все сошлось, так как это созидающий бренд. Второе — это люди. Если бы я не совпала по духу с командой или корпоративной культурой, даже если бы меня устраивала деятельность компании, в долгосрочной перспективе это не сработало бы для меня. Третье — это профессиональная свобода и, как следствие, рост. Вот, наверное, главные составляющие.

Я рада, что у меня все совпало и я уже более семи лет в компании.

Роман Пустовалов, менеджер по развитию бизнеса eBay на глобальных развивающихся рынках

История о том, как я попал в eBay, растянулась на много лет. По профессии я юрист, много лет занимался судебной практикой. Но уже тогда я мечтал работать в eBay и, когда в 2012 году компания открыла офис в Москве, старался найти контакты, но никаких завязок у меня на тот момент не было. В 2015 году я пришел в открытый офис eBay на “Стрелке”, где познакомился с Ильей Кретовым. На тот момент вакансий в московском офисе не было, и я снова остался не у дел. Вскоре мы с семьей уехали жить в США. Там я стал торговать самыми разными товарами на eBay и прошел путь от новичка до профессионала, детально изучив все тонкости площадки. Спустя несколько лет мы решили вернуться обратно в Москву, и тогда, благодаря помощи нашей бывшей коллеги Карины Грошевой, я снова связался с Ильей и договорился о встрече после моего возвращения. Через два дня после прилета в Москву меня взяли на работу в eBay как евангелиста площадки.

Я наконец-то попал в компанию своей мечты, где занимаюсь развитием бизнеса продавцов из России и еще половины мира (а еще я до сих пор активно продаю). Я знаю мало людей в своем окружении, готовых носить футболки с логотипом компании, в которой работают. Я же готов носить футболки eBay везде — причастность к компании, которая позволяет миллионам людей по всему миру зарабатывать деньги на любимом деле, наполняет меня каждый день радостью и гордостью.

Анна Трещёва, PR-менеджер eBay в России и Восточной Европе

В числе моих обязанностей есть одна очень приятная офисная повинность — я заказываю подарки для всех наших коллег. У eBay в Москве очень семейный офис, и мы всегда отмечаем не только дни рождения, но и другие события, достижения коллег, так что поводов для подарков всегда много. За годы работы я начала отлично разбираться в увлечениях ребят, поэтому выбирать подарки для сюрпризов не так сложно. За все время мы успели подарить все, что только можно — от наборов LEGO до чайных церемоний. Но в самом начале это было непросто.

Спустя месяц после моего прихода в eBay был день рождения Ильи Кретова, которого вообще достаточно сложно чем-то удивить. Я долго ломала голову, и на помощь пришла моя бывшая начальница Карина Грошева, которая сказала: «Илья очень любит фотографировать. Надо найти альбом с работами какого-то крутого фотографа и попросить его подписать книгу». Ок, будет сделано. Не очень веря во всю эту затею, я написала в офис Стива Маккари, одного из самых известных фотографов National Geographic, объяснив, что нам нужно. К моему удивлению ассистент Стива вошла в положение и помогла заполучить альбом с подписью Стива, как только он вернулся из очередной экспедиции. Правда, Илье пришлось ждать свой подарок почти два месяца после дня рождения, но это того стоило.

Николай Кухарев, менеджер по маркетинговым коммуникациям eBay

Во время путешествий я люблю заходить в местные офисы eBay и смотреть, как устроена жизнь у коллег в других странах. Как-то раз я был в Шанхае, и на протяжение недели отпуска завтракал в одном торговом центре. В предпоследний день путешествия я написал коллегам из шанхайского офиса, в котором до этого ни разу не был: «Ребят, я тут в Шанхае. Давайте я к вам зайду, повидаемся и передам вам подарки. Пришлите, пожалуйста, адрес офиса». Они радостно отвечают через минуту и присылают адрес. В этот момент я понимаю, что офис, по совпадению, в том же здании, что и торговый центр, полюбившийся мне для завтрака. Магазины и рестораны занимают только два первых этажа высотки, а все остальное — бизнес-пространство. Когда я пришел в офис, коллеги принимали, как дорогого гостя: провели экскурсию, надарили сувениров. Кстати, из нашего шанхайского офиса открываются шикарнейшие виды, даже круче, чем в Москве, хотя у нас на Белой Площади закаты и вид на город тоже потрясающие.

Вообще, в eBay любят и ездить в гости, и принимать гостей у себя. По работе я больше всего взаимодействую с нашим пражским офисом — до карантина стабильно ездил туда раз в полгода. У коллег есть отличная пятничная традиция: они берут ящик пива, ящик вина и устраивают барбекю на собственной веранде. Однажды, в одной из командировок, моя чешская коллега Зюзанна устроила мне персональную экскурсию по городу, мы ходили с 10 утра до 8 вечера нон-стоп по Праге — прошли 31 километр пешком, обошли весь город и достопримечательности. Когда она приезжала к нам в Москву, чтобы бежать с нашей командой на «Московском марафоне», кроме прогулки по осенней Москве я в качестве ответного жеста отвел ее на балет.

Юлия Обознова, HR-директор eBay

Каждый офис eBay имеет какую-то особенность. Я побывала во многих странах, и в каждой из них есть своя индивидуальность, свое сердце, легкие, которыми офис дышит. Несмотря на то, что в каждом месте присутствуют свои локальные культура, стиль, менеджмент (так и должно быть), главная миссия eBay сохраняется в любом офисе — это какой-то стержень, который всегда присутствует в коллективе.

Наш офис — это место с приятной позитивной энергетикой, в которое всегда хочется вернуться. Чувствуется, что люди хотят там быть, хотят сделать мир вокруг лучше и настроены на позитив. Именно поэтому у нашего руководства с одной стороны легкая, а с другой стороны сложная задача — дать людям возможность делать то, что им надо, но при этом всегда держать руку на пульсе.

Александр Мальцев, директор по маркетингу и росту eBay на глобальных развивающихся рынках

eBay — глобальная компания, но иногда какие-то культурные стереотипы берут верх. Когда мы ездили в офис в Стамбуле на презентацию нашего нового российского сайта, турецкие коллеги очевидно хотели быть гостеприимными и, видимо, они посчитали, что все русские пьют водку постоянно (и во время работы тоже). У меня сохранилась фотография, где СЕО турецкой команды разливает всем водку прямо во время презентации нового сайта российского eBay. Ему еще кто-то из нашего офиса подарил шоколадку «Аленка», поэтому выглядел он весьма эпично в этот момент.

В другой раз мы ездили с Ильей Кретовым и Леной Котусовой в Шанхай знакомиться с новым начальником из Китая Джоном Лином. Вечером коллеги повели нас, как важных гостей, на ужин в неприлично дорогой ресторан и пытались нам всячески угодить, предлагая то одно, то другое экзотическое блюдо. В конце вечера наши китайские коллеги специально для Ильи заказали какой-то супер-деликатес, и по началу Илье даже понравилась эта затея — видимо, потому что название блюда звучало слишком замысловато, и он не понимал особо, что ему собираются принести. Когда деликатес наконец поставили на стол, наступило время испытаний для его силы воли. Было отвратительно даже просто смотреть на эту тарелку с «благоухающими» тухлыми яйцами вперемешку с жиром утки. Китайцы все в восторге смотрели на Илью, и он, конечно, большой молодец, что смог сохранить лицо и спасти ситуацию, проглотив пару ложек этой штуки со словами «Просто фантастика».

Максим Уваров, руководитель по операциям продавцов eBay на глобальных развивающихся рынках

Однажды я был на тренинге в Америке и там познакомился с корейскими коллегами. Спустя какое-то время у меня был отпуск в Южной Корее, и я связался с ними, чтобы заехать в гости в местный офис. Отправил жену и ребенка в местный Диснейленд, а сам отправился на «работу». До этого я думал, что eBay — он везде eBay, а оказалось, что у корейцев абсолютно свой мир. Это обусловлено не только тем, что в Корее основным бизнесом является площадка Gmarket, а не сам eBaу, но и атмосферой, которая царит в офисе — более иерархической, корпоративной. Зайдя в офис, я познакомился с одним из сотрудников, и он, увидев меня первый раз в жизни, принял меня как дорогого гостя. Рассказал про их бизнес, показал какое-то безумное количество презентаций, как будто я вице-президент компании — не меньше, угостил их национальной кухней. В общем, то ли мне очень повезло, то ли в Корее очень гостеприимная культура, то ли это просто корпоративный дух eBay, где все друг другу рады.

Почему я люблю eBay? За зарплату, конечно! Шутка. Думаю, в этом году во время пандемии многие поняли, что есть компании, которые переживут любой шторм и выстоят в любой кризис. Компания eBay, с точки зрения миссии и цели, построена надолго, потому что она создана для осуществления базовых потребностей людей — зарабатывать деньги или приобретать вещи, которые нужны человеку. Еще я люблю eBay за то, что это огромная демократия внутри огромной корпорации. Здесь можно делать то, что ты хочешь, а не то, что требует от тебя вертикаль власти — и, мне кажется, это очень редкая история даже для демократичной IT-сферы.

Дмитрий Ратушняк, бизнес-аналитик eBay

Самое любимое воспоминание за 3,5 года работы в компании — это наша корпоративная поездка в Лиссабон. Тогда наш офис объединили с израильской командой, и нас отправили на тимбилдинг в Португалию. Когда я кому-то их знакомых рассказываю, все переспрашивают по несколько раз, мол, это что, какой-то ресторан или загородный клуб «Португалия»? Я отвечаю, что нет, это страна, а поездку оплатила компания.

Еще была трогательная история, когда на футболе я порвал ахилл и пришлось делать операцию, на следующий день после нее абсолютно все коллеги из офиса лично написали мне слова поддержки. А еще передали разных вкусняшек в больницу и привезли корпоративный ноут, чтобы я не скучал.

Самое дорогое для меня в нашем московском офисе — это команда, люди, из-за которых каждый день хочется возвращаться на работу. Сейчас во время карантина и удаленной работы очень не хватает наших smalltalk-ов на кухне и за ланчем. У нас очень домашний офис, это заметно во всем – от отношений внутри команды до интерьера офиса. Там царит атмосфера домашнего уюта, ощущение, что ты пришел не на работу, а в чей-то гостеприимный дом, где живут красивые, умные люди.

Глобальный лидер в области электронной коммерции со 182 млн покупателей со всего мира. Помогает российским продавцам экспортировать товары с помощью удобных инструментов для международной торговли.
{ "author_name": "eBay", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 163326, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 01 Oct 2020 17:24:45 +0300", "is_special": false }
Николай Замятин
Как мы потратили 1,5 млн рублей на рекламу в digital-рейтингах и что из этого вышло
«Умный маркетинг» показывает статистику размещений в рейтингах SEO и контекстной рекламы: Ruward, «Рейтинг Рунета…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null