{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стальной единорог, общие столы и бас-гитара: как выглядит обновленный офис Skyeng

Хотя в Skyeng сильная культура удаленной работы, наш офис — тоже очень важное пространство. Здесь проводят офлайн-встречи, конференции и митапы, снимают контент для ютуба-канала и соцсетей.

Кроме того, любой сотрудник из любого города может приехать сюда поработать: офис открыт круглосуточно, пароль от Wi-Fi мы даже сделали частью интерьера, а рабочих мест и розеток хватит на всех.

От атмосферы стартапа к функциональному уюту: виртуальную экскурсию по офису проведет Татьяна Раззорилова, руководитель офиса.

Как сохранить ремонт в тайне

За 3 года количество сотрудников московского офиса выросло с 50 до 350, поэтому мы решили взять в аренду еще 2000 м² и сделать ремонт — но сделать это нужно было в сжатые сроки и никому не помешать. А это очень сложно, когда «старая» часть офиса буквально за стенкой от «новой». Поэтому все шумные работы мы отложили на ночные часы и выходные дни, а еще усилили уборку, чтобы никому не пришлось дышать строительной пылью.

Нам очень хотелось, чтобы новая часть офиса отражала те изменения, которые произошли с компанией: она стала взрослее, сильнее и технологичнее.

Татьяна Раззорилова, руководитель офиса Skyeng

Основной концепцией стал минимализм — лаконичные формы и никаких излишеств. Добавили мягкие цветовые и геометрические акценты: небесно-голубая и мятно-зеленая акцентные стены, округлые оконные проемы, модульные светильники. Тяжелые и крупные конструктивные элементы – балки и колонны – покрасили в спокойный синий, и они гармонично вписывались в интерьер.

В результате за 2,5 месяца мы поменяли не только отделку и планировку старых помещений, но и инженерные системы: электрику, слаботочку, приточно-вытяжную вентиляцию, системы кондиционирования.

Ночью, когда все было готово, мы прорубили проход из «старой» части офиса в «новую» — и когда на следующий день сотрудники пришли на работу, им открылась куча новых локаций, прямо как в компьютерной игре: просторная кухня с кофемашиной и холодильниками, забитыми полезной едой, четыре переговорки и два новых опенспейса почти на 100 мест.

Место для каждого

Новых рабочих мест должно было не просто хватить на всех: нам хотелось, чтобы у сотрудников был выбор, в каких условиях им нужно поработать прямо сейчас.

Нужно сосредоточиться в тишине — добро пожаловать в «тихий» опенспейс, где еще три года назад договорились не разговаривать вслух, разве что шепотом. Нужно пообщаться с коллегой или провести Zoom-встречу — приходи в переговорку-домик со звукоизоляцией и розетками для телефона или ноутбука.

За прозрачной дверью одного из «домиков» часто можно увидеть Гошу Соловьева — его день на две трети занят встречами. В компании принято общаться на равных, поэтому даже у топ-менеджеров нет выделенных кабинетов: боссы трудятся наравне с командой и всегда у нее на виду. В свои офисные дни Гоша начинает работать раньше всех, а заканчивает позже всех, поэтому ему приходится еще и свет выключать, когда он уходит домой.

Александра Дорожкина, контент-продюсер в Skyeng

Названия переговорок в каждом IT-офисе — это отдельный вид искусства. До ремонта у нас уже были переговорные комнаты Ливерпуль, Оксфорд, Нью-Йорк, Платформа 9/4, Булошная и Нарния. После ремонта появилось ещё 4 новых, все они оформлены в разном стиле и названы в честь культовых мест и событий, связанных с музыкой и искусством.

Так Hard Rock Café названа в честь всемирно известной сети ресторанов, а интерьер очень напоминает Hard Rock Cafe Moscow. Тут царит атмосфера рок-н-ролла, висит настоящая бас гитара – она напоминает нам, что мы рок-звезды в мире онлайн-образования.

Tomorrowland назвали в честь фестиваля электронной музыки в Бельгии. Идея Tomorrowland – это создание будущего мира любви, гармонии с природой, волшебства и единства.

Переговорка Burning Man носит имя одного из самых значимых событий в мире современного искусства – фестиваля, проходящего в пустыне Блэк-Рок в Неваде. Организаторы называют его экспериментом по созданию сообщества радикального самовыражения.

Интерьер переговорной имитирует пустыню, а из стены галопом вырывается блестящий стальной единорог, созданный специально для офиса Skyeng. Фантастический зверь все время напоминает, что мы способны достичь большего.

По просьбе сотрудников одну из маленьких переговорных комнат мы оформили в советском стиле — простые деревянные стулья, настоящий телефон с дисковым набором и, конечно, ковер на стене.

Занимать переговорку, чтобы просто поработать в одиночестве, не принято — для это есть более укромные зоны офиса и куча кресел-коконов, которые почти полностью скрывают тебя от внешнего мира.

Татьяна Раззорилова, руководитель офиса Skyeng

Еще один универсальный тип пространства — две лаунж-зоны с пуфиками, складными креслами, экраном проектора или гладкими белыми стенами. Здесь можно собрать сразу много людей (теперь, конечно, с учетом всех современных мер безопасности) на отчетную встречу по результатам квартала, провести внутренний тренинг или митап. А еще перехватить коллегу пообщаться по делу или просто так. Ну и наконец поработать, сидя на высоком барном стуле или в кресле-качалке.

Многие сотрудники работают из офиса только 2-3 дня в неделю, поэтому мы приняли решение сделать часть рабочих мест свободными shared desk: пользоваться ими может кто угодно.

Как настроить work-life balance для офиса

Продуктивность и комфорт влияют друг на друга, как инь и янь: чем комфортнее рабочая среда, тем проще сохранять продуктивность — и быстрее заканчивать дела, чтобы отдохнуть и вернуться к работе с новыми силами.

Поэтому мы серьезно относимся к собственному комфорту. Если приехать на работу пораньше, можно не только успеть в переговорку раньше Гоши, но и заказать у хозяюшек завтрак — пышный омлет, хрустящий тост, овощи и сосиски, а по пятницам еще и сырники. А еще сходить на йогу или в тренажерный зал: теперь у нас есть полноценный спортзал с мощной системой вентиляции, душевыми кабинами, стиральными машинками, раздевалками, фитобочкой, умными весами, музыкальной системой и wi-fi.

Конечно, комфортная рабочая среда — это не только еда, спорт и пять видов рабочих пространств, но и освещение и вентиляция. Недостаток света быстро утомляет глаза, поэтому при планировании ремонта мы заказали расчет освещенности и исключили зоны затемнения, подобрали качественные диодные светильники, проследили, чтобы в офисе не было бликующих и отражающих свет поверхностей, расположили рабочие места у окон.

Для контроля качества воздуха установили мониторы IQ Air Visual Pro — они одновременно учитывают одновременно данные о воздухе в помещениях и на улице. Специальные станции рассчитывают индекс качества воздуха, используя данные об уровне CO2, PM2.5, температуре и относительной влажности воздуха.

При отклонениях команда офиса получает пуш на смартфон и сразу принимает меры: проветривает помещение, проверяет и меняет фильтры, включает очистители воздуха, регулирует температуру в системе вентиляции, корректирует мощность отопления и т.д.

Мы заботимся о среде, в которой живем, поэтому с августа 2019 мы перешли на раздельный сбор отходов в офисе и передаем их на переработку — за первое полугодие 2019 года мы передали в переработку 311,6 кг отходов, а за первый квартал 2020 года — уже 350 кг. Опасные отходы (картриджи и батарейки) передаем на утилизацию.

Еще задолго до пандемии мы отказались от закупки одноразовых столовых приборов и посуды, перешли на многоразовые. Однако теперь придется снова вернуться к одноразовым, хотя бы временно, но мы стараемся покупать максимально безвредный пластик, подлежащий переработке.

Мы планомерно внедряем культуру осознанного потребления и принципы zero waste, поддерживаем информированность сотрудников инфографикой, видеороликами и лекциями. Призываем придерживаться этих принципов не только в офисе, но и в обычной жизни, для этого, кстати, делаем полезный мерч.

Вместо послесловия

К сожалению, в апреле 2020 нам пришлось полностью уйти в онлайн и законсервивать офис на время карантина. С нашими процессами это легко: открываешь ноутбук и продолжаешь работу как ни в чем не бывало.

После снятия карантина, с учетом всех мер безопасности, офис посещают около 100 человек. Немного скучаем по привычному рабочему ритму и людному офису — горячим завтракам, сотне приветствий и рукопожатий за день, кухонным кастдевам и коридорным нетворкингам.

0
81 комментарий
Написать комментарий...
Rudolf Cunningham

Как всегда стыдливо скрываются фотографии рабочих мест, потому что там как всегда опенспейсное убожество без какого-либо личного пространства. Но действительно недоглядели и засветили.

Ответить
Развернуть ветку
TR Dilligaf

показали оупен спейсы) а для тех, кто их не любит есть альтернативные места

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Ваши альтернативные места еще хуже опенспейсов, хотя казалось бы куда уж.

Ответить
Развернуть ветку
TR Dilligaf

дикий хэйт)) уволили или не взяли?

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

У меня хейт не к конторе, а к организации рабочего пространства. Меня напрягает, что вот это все становится нормой.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Volga

А что норма в вашем понимании? Можно фото?

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Лучше конечно еще специальные непрозрачные панели приделать по краям столов, чтобы ни спереди, ни сбоку никого не видеть. Но и в таком виде вариант уже гораздо более приличный.

Ответить
Развернуть ветку
TR Dilligaf

Это в целом другой тип рассадки, для некоторых "прилично" - это кабинеты; когда нужна быстрая коммуникация, что-то показать на мониторе, здесь придется встать и подойти, у всех разные потребности.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham
когда нужна быстрая коммуникация, что-то показать на мониторе

Это почти никогда не нужно, а комфорт на рабочем месте нужен все 8/5.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Volga

Чтобы ни спереди, ни сбоку никого не видеть можно работать из дома :) Я вот лично так и делаю.
Может вам тоже удаленная работа больше придется по душе?))

Спасибо за пример, тоже очень уютный офис. У нас нет столько пространства, чтобы уместить всех-всех за такими большими столами.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham
Может вам тоже удаленная работа больше придется по душе?))

Это само собой. Но чаще все же приходится обитать в офисах и я предпочитаю вот такие. Меньше народу, не дышишь коллеге в лицо, можно вытянуть ноги и не пнуть случайно коллегу в процессе.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

ну совсем уж не видеть зачем? чтобы как в бункере работать? для меня на фото идеальный вариант

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда