{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как создать мерч, который все захотят купить: кейс от ВсеИнструменты.ру

Корпоративный мерч – отличный способ поднять лояльность среди команды. Создание качественного продукта для внутреннего пользования показывает, что руководству важно завоевать любовь не только клиентов, но и сотрудников. Как сделать так, чтобы командные игроки с удовольствием носили вещи с логотипом компании или даже покупали их? Поделимся нашим кейсом.

Залог успеха – любовь к работе

По сути, мерч – это реклама. Не каждому нравится носить одежду или пользоваться вещами с логотипом какой-либо компании. Но сотрудники ВИ.ру (сокращенное название ВсеИнструменты.ру среди команды) с радостью носят корпоративные вещи и пользуются сувенирной продукцией.

Наши командные игроки гордятся тем, что работают в компании, а мерч отражает ценности ВИ.ру. Дизайн футболок и бомберов, кружек и пледов подчеркивает командный дух. На одежде и сувенирной продукции написаны наши постулаты: «Клиент. Команда. Эффективность». А они бесспорно близки всем сотрудникам компании. Приятно носить одежду, которая соответствует твоим внутренним ценностям.

Как мы создаем корпоративную одежду

Стремление к высоким стандартам – одна из наших главных ценностей. Мы до мелочей продумываем дизайн наших торговых точек, максимально ответственно относимся к производству инструментов собственных торговых марок. Это помогло нам и при создании корпоративных толстовок, курток, дождевиков, поло, бомберов, шапок, сланцев и др.

Большую часть одежды мы производим с нуля. Конечно, иногда мы закупаем готовые футболки и просто наносим на них принт. Но это по большей части касается одежды для мероприятий. Создание основного ассортимента – это долгая история, которая может занимать до 4 месяцев.

Условно всю разработку мерча можно разделить на 2 этапа

  • Разработка дизайна

Внешний облик поло, футболок, бомберов, дождевиков продумывают наши дизайнеры, которые на 100% понимают, что нужно сотруднику ВИ.ру. Прорабатываются даже мелкие детали. Например, брендируется собачка на замке толстовки или наносятся забавные и мотивирующие фразы на дождевик и бомбер. Все с нуля!

Дизайн одежды периодически меняется. Одинаковые партии мы стараемся не шить – фасоны оставляем прежними, меняем детали, надписи, рисунки. Благодаря этому корпоративная одежда становится эксклюзивной. Сотрудники понимают: понравилась вещь – нужно купить ее сразу, иначе потом ее может и не быть. А некоторые даже собирают коллекции. Например, покупают несколько свитшотов из разных партий: на них разные вышивки и разные фразы. Так можно собрать полноценный оригинальный гардероб!

  • Пошив одежды

Это самый длительный этап. Мы шьем одежду на фабриках Турции и Китая. Толстовки заказываем у одних, бомберы у других. Если подрядчик чем-то нас не устроил, отказываемся от его услуг. А с теми, кто делает качественно, работаем уже 3 – 4 года. Но если увидим на выставках классные фабрики, например, из Подмосковья, то запросто можем обратиться за помощью и к ним.

Поиск подрядчика – дело нелегкое. Нужно найти того, кто сможет под нас подстроиться, сделать в точности все, как мы хотим: забрендировать мелкие детали, использовать разные способы нанесения рисунка. Для нас важно, чтобы вещи были максимально качественными, из лучших тканей, со стойким принтом. Конечно, это влияет на длительность процесса. Средний срок пошива партии – около 70 дней. А еще это сказывается на цене – она выше, чем у вещей из масс-маркета. Например, цена толстовки – 3000 рублей. Это немало. Но высокое качество стоит того.

Как мы создаем корпоративные сувениры

Кружки, рамки для фотографий, пауэрбанки, бутылки для воды и жесткие диски мы не создаем, а закупаем у других производителей и наносим на них наш рисунок.

Например, пауэрбанки у нас от Xiaomi. Емкость – 10 000 мАч, они устойчивы к перегрузкам и перегревам. Долговечность, эффективность – все в порядке. Они стоят дороже, чем в магазине электроники. Но наш дизайн придает им индивидуальности и, конечно, красоты. Поэтому сотрудники с радостью заряжают свои телефоны от корпоративных пауэрбанков.

Как сотрудники могут получить мерч

За достижения. Одежду и сувениры можно получить бесплатно, накопив ВИткоины – нашу валюту на корпоративном портале. ВИткоины вручаются за ВИшки – медали за различные достижения. Сотрудники могут заработать их, например, за участие в проектах, за доклады на внешних форумах, за звание лучшего сотрудника месяца/квартала/года.

За победу в конкурсах. Мы часто проводим творческие и спортивные конкурсы. Они могут проходить в соцсетях, на портале или на корпоративных мероприятиях. За победу в них мы часто дарим мерч. Например, на последнем летнем корпоративе за победу в конкурсах участники получали пауэрбанки и колонки.

За деньги или сертификаты. Любую позицию из нашей коллекции мерча можно купить на специальном сайте. Заказать товар можно в несколько кликов, забрать – из пункта самовывоза. Сотрудники часто покупают мерч себе или в подарок коллегам.

Даем возможность похвастаться коллекцией мерча

Покупая поло или бомбер ВИ.ру, сотрудник уверен, что точно будет их носить. Иначе не получится: мы придумываем поводы, чтобы надеть корпоративную одежду.

Мероприятия. У нас есть традиция – на все корпоративные встречи мы надеваем мерч. Если сотрудник еще не успел приобрести его, можно просто прийти в красном.

День корпоративного стиля. Мы ввели его в этом году и уже привыкли к тому, чтобы по вторникам приходить на работу в мерче или в красной одежде. Сотрудникам это не доставляет никаких неудобств, наоборот – это интересно. Многие, даже работая дома, по вторникам надевают одежду красного цвета и выкладывают свои фото в соцсетях.

На видеоконференциях и трансляциях все тоже в красной одежде. Каждую неделю у нас проходят видеотрансляции собственников или топов компании. И они обязательно надевают брендированные вещи. Это для нас некий объединяющий фактор.

Выводы

Популярность к нашему мерчу пришла не просто так – на это есть несколько причин.

Во-первых, высокая лояльность командных игроков. Мы постоянно проявляем внимание и уважение к нашим сотрудникам. И они отвечают нам взаимностью, приобретая корпоративную продукцию.

Во-вторых, высокое качество и отличный дизайн мерча. Купить хорошую одежду или сувенир всегда приятно!

И в-третьих, грамотное продвижение продукции. Мы знаем, как замотивировать сотрудников покупать и носить нашу одежду.

Все это в совокупности дало отличный результат. Брендированную одежду носят, сувенирами активно пользуются. Но для нас это не повод останавливаться. Мы активно растем, сейчас в компании уже 4000 сотрудников. За прошлый квартал к нам пришло более 1000 новых командных игроков – думаем, что они тоже захотят купить себе классный мерч.

{ "author_name": "ВсеИнструменты.ру", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 4, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 170936, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Oct 2020 15:34:02 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

А если сотрудник не хочет покупать ваш мерч? Заставите? Уволите? "Мы знаем, как замотивировать сотрудников покупать и носить нашу одежду." - звучит угрожающе! Я так понял, что в красном можно прийти на мероприятие, если купить "не успел". Но что, если кому-то не по вкусу этот стиль, дизайн?

Ответить
1

Алексей, просто это правда очень качественные и стильные вещи! В них реально можно потом и в паб пойти... Даже не мерч, а корпоративная одежда. Поэтому сами покупаем в удовольствием

Ответить
0

Разумеется, никого не заставляют покупать одежду и приходить в красном) Это не обязательно.
Но большая часть сотрудников носят эти вещи и только по собственному желанию. 

Ответить
Читать все 4 комментария
Почему вам НЕ подойдет конвейерная бухгалтерия: 5 причин

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Напомню, мы позволяем экономить на высококвалифицированном штатном бухгалтере, но при этом не терять в качестве, что часто происходит при передаче бухгалтерии на аутсорсинг. Фактически мы адаптировали принципы бухгалтерии…

Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
Как акселераторы помогут вашему стартапу выйти на рынок ЕС?

В этой статье мы расскажем о нашем опыте работы с Европейскими акселераторами, об их преимуществах, а также поделимся лайфхаками, как эти акселераторы искать и что ждать от акселерации.

Количество инвестиций, сделанных акселераторами в Европе, по состоянию на июль 2021 г. Statista: https://www.statista.com/statistics/1249902/leading-startup-accelerators-investments-europe/ 
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

🔎Обзор компании #GLW - Corning
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
null