Aviasales разрешил сотрудникам навсегда перейти на удалёнку — офисы будут использовать как коворкинги Статьи редакции

Среди зарубежных компаний постоянную удалёнку сотрудникам предложили Dropbox и Twitter.

  • Сервис для поиска авиабилетов Aviasales позволил сотрудникам выбирать, работать из дома или из офиса, рассказали vc.ru в компании, — в том числе после снятия ограничений из-за Covid-19. Офисы в Москве, Санкт-Петербурге и на Пхукете станут коворкингами, без фиксированных рабочих мест.
  • В компании отметили, что сотрудники могли и до пандемии работать на удалёнке два месяца в году. Всего в штате Aviasales более 300 человек. Перейти на удалёнку смогут все работники, в том числе менеджмент.
  • О планах перейти на гибкий график работы после пандемии, в частности, говорили «Тинькофф» и «Альфа-банк». Сейчас компании в Москве обязаны перевести на работу из дома минимум 30% штата. Среди зарубежных компаний постоянную удалёнку сотрудникам предложили Dropbox, Twitter и другие.
0
174 комментария
Написать комментарий...
Max Kraynov

Друзья из VC, пожалуйста, добавьте важный момент:

принципиальное различие с обычным подходом к удаленке здесь то, что мы теперь нанимаем не только junior сотрудников на удаленку, но и менеджеров вплоть до среднего звена включительно.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тепляков

Интересно как вы адаптируете новичков, если сразу берёте их на удаленку

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baidin

Так же, как и адаптировали их офлайн. С 1го марта мы наняли 60+ сотрудников и пока не столкнулись с какими-то заметными проблемами адаптации и онбординга новых сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Устроился на работу как раз весной. 
Уже полгода прошло, а до сих пор не чувствую ни коллектива, ни вовлеченности в процесс.
Жаловаться на что-то нет абсолютно никакого смысла, ибо сейчас никто не в силах изменить ситуацию к лучшему.
Если ваши сотрудники говорят, что все хорошо (а что они еще могут сказать?), это не значит что все так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Alfiya Sagitova

Я устраивалась летом, отлично и коллектив, и вовлечённость ощущаю. Всё зависит от процессов)

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

От процессов и от человека.
Кому-то и сейчас может быть норм, а мне всегда было тяжело втягиваться в новый коллектив. А уж тем более в таких условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baidin

Мы отслеживаем сигналы от сотрудников несколькими способами и все они говорят, что всё в пределах нормы

Мы очень надеемся, что наши сотрудники не замалчивают проблемы, которые у них возникают, потому что понимают, если мы не будем о них знать, то вряд ли сможем помочь с решением.

Если вы являетесь сотрудником Aviasales и не чувствуете, ни коллектива, ни вовлечённости, я очень рекомендую обсудить это со своим эйчаром — он обязательно поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Нет смысла жаловаться на то, на что никто повлиять не может.
Ради меня никто не выведет всех в офис. Зато записать в вечно недовольных нытиков - запросто могут. Это тут я могу поныть в комментах.
И нет, я не из Авиасейлс.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baidin

Это точно даст повод задуматься, почекать команду, процесс адаптации, "потыкать" других новичков с разных сторон на наличие схожей проблемы, предложить варианты решения — тимбилдинги, зум-бары, зум-кофе, выездные посиделки в ресторане и т.д.

Если отмалчиваться, то ситуация точно не изменится. Рекомендую, всё-таки поговорить со своим линейным руководителем, или эйчаром, либо тем человеком, который может ответить/принять решение в вашей компании.

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

На оффлайн-тимбилдинг сейчас хрен кого соберешь. Люди либо разъехались в регионы, либо боятся. 
Онлайн-мероприятия - херня полная и подходят только тем, кто уже друг друга знает.
Отношения строятся через каждодневное личное общение, а не через разовые встречи в зуме, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baidin

На приложенной фотографии, очень малая часть команды Travelpayouts, которая вчера собралась в Питере мило поужинать.
Трое ребят из семи, пришли уже во время ковида и не сразу увиделись друг с другом в офлайне. Кажется, у них нет особых проблем с адаптацией.

Есть специальные онлайн-мероприятия для знакомства людей, например, у нас ребята активно принимали участие в "Aviasales-кофе" — получасовые встречи раз в неделю, в которых людей коннектят рандомным образом. Таким образом, многие впервые друг-друга увидели и смогли познакомиться, найти какие-то общие темы для небольшого разговора.
Такие встречи и сейчас проводятся, но уже пользуются меньшим спросом — кажется, поднадоел формат и мы думаем над новым.

Так же у нас были (и скоро возобновятся) Зум-бары — мы звали внешнего интересного гостя, который под винишко в конце рабочего дня мог рассказать разные истории и пообщаться с ребятами.

Проводилась и Зум-йога, которую вела наша сотрудница.

Регулярный ежемесячный all hands, где топ-менеджмент компании рассказывает о событиях последнего месяца и отвечает на вопросы сотрудников — опять же, повод увидеть друг-друга виртуально и неформально пообщаться.

и т.д. и т.п.

Я бы не говорил однозначно, что онлайн-мероприятия — полная херня. Конечно, это совершенно иной формат, нежели офлайн-встречи, но тоже имеют право на жизнь и без них точно было бы сильно хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Хорошо вам там.) У нас никакой оффлайн активности не было даже летом, даже когда народ начал в офисы возвращаться.
А потом сезон отпусков, и снова всех по домам разогнали. Кто-то даже не успел в офисе побывать между удаленками.

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда