{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как устроен новый офис Яндекс.Маркета

Раньше более 1200 сотрудников Яндекс.Маркета сидели в двух офисах: «Строганов» и Workki на Парке Культуры. Но штат постоянно увеличивался. Тогда решили — пора переезжать. Как строился новый офис, что было главным в дизайне и причём здесь Шуфутинский — в тексте для vc.ru.

Новый дом

У Маркета было много требований к офису: местоположение, инфраструктура, готовность помещений — удовлетворил их бизнес-центр Lotte Plaza на Новинском бульваре. Там Маркет занял 5 этажей — это более 15 тысяч квадратных метров.

Безусловно, сотрудников очень волновало, как будет выглядеть новый дом Маркета, — офисы Яндекса задают очень высокую планку. У Маркета и других сервисов Яндекса очень много общего, в том числе и во взглядах на рабочие пространства. Так, в новом офисе сохранились «фирменные» яндексовые детали:

  • Как опенспейсы, так и отдельные комнаты на несколько рабочих столов.

  • Необычные названия переговорок, которые выбирали сами сотрудники.

  • Шумоизолированные «кабинки» интроверта.

  • Мягкие диваны со звукопоглощающими стенками.

  • Основные материалы — текстиль и дерево.

В целом Маркет решил отойти от какого-то определённого насыщенного цвета и сделал спокойное пространство в нейтральных тонах, однако ещё появятся яркие элементы и брендированные детали. Например, на третьем этаже будет коробка как символ доставки заказов клиентам Маркета.

Окна на всех этажах Lotte выходят на две стороны: Сити и старую Москву. На 9-м этаже вид особенный: там на кофепоинте открывается панорама практически всей столицы — отличное место, чтобы перевести дух и посмотреть на бесконечно или движущееся, или стоящее в пробке Садовое кольцо.

На этажах пониже есть сквозные кофепоинты — через них удобно проходить к нужной переговорке. Кстати, их в офисе Маркета много — 70. Все они немного различаются: где-то стоят барные стулья, где-то — удобные диванчики, где-то — строгие офисные кресла. Можно выбрать любую переговорку в зависимости от настроения встречи.

Хитросплетения витиеватых коридоров ведут к разным отделам, комнатам, опенспейсам, зонам отдыха и кофе-поинтам. В рабочее время можно побродить по ним, размяться и заодно обдумать какую-то рабочую задачу.

Самое главное — сотрудники Маркета не привязаны к своим рабочим столам. В офисе много мест, где можно поработать стоя, сидя и даже лёжа: высокие столы, пуфики, диванчики, кресла, кабинки. Есть диваны со звукопоглощающими стенками для брейншторма или быстрых встреч с коллегами. А ещё на каждом этаже найдётся небольшой закоулок, где можно уединиться и погенерить.

В офисе много стен из живых цветов, но если этого мало, то можно заказать личное растение себе на стол. А ещё увлажнитель, обогреватель, полку, тумбу и светильник — всё что нужно для комфортной работы.

На четвёртом этаже находятся ресепшн, большая welcome-зона, зал для регулярных собраний всей компании и учебные классы.

На третьем этаже есть одно особенное место — огромная веранда, с которой тоже открывается панорамный вид на Садовое.

«Нам было тяжело сидеть в двух офисах — Workki и “Строганове”. Да и там уже не помещались, переговорок не хватало — уж очень активно мы растём. Поэтому переезд было просто необходим. Ценно то, что офис строился для комфорта сотрудников: и для работы, и для отдыха. Всей компанией мы выбирали названия переговорок. Одна из них — “Третье сентября” — во всем известный день обзавелась своим личным, хоть и картонным, Михаилом Шуфутинским».

Влад Ярославлев, руководитель отдела разработки контента Маркета.

Переезд во время самоизоляции

Пара слов о переезде. Многие делали это хоть раз в жизни, и все знают, насколько это хлопотно. А как быть, когда разом должны переехать 1200 сотрудников, которые работают удалённо? С этим столкнулся Маркет. В итоге весь переезд занял три дня. Каждый день с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм «переезжали» по два несмежных этажа, чтобы минимизировать пересечения.

Волонтёрами стали сотрудники-добровольцы. Они собирали не только свои вещи, но и вещи коллег в расчёте 1 к 10 (один волонтёр собирал вещи десяти человек). На столе каждого сотрудника уже была коробка для вещей. Всё то, что лежало на рабочем столе, клали в неё, а тумбочки опечатывали и подписывали. Потом все коробки перевезли в Lotte и расставили по рабочим местам.

О будущем

Скоро в офисе появятся комната для йоги, столы для настольного тенниса, а ещё небольшой спортзал с душевыми и раздевалками.

Сейчас все ждут, когда эпидемиологическая обстановка позволит вернуться в офис, увидеть лица коллег вживую, а не в очередном видеозвонке, и широко отметить 20-летие Яндекс.Маркета.

«Несмотря на все препоны и коронавирусные сложности, нам удалось построить новый дом. Как говорится, ремонт можно начать, но невозможно закончить. Мы ещё будем улучшать офис, добавлять детали, по которым будет сразу понятно — это пространство Маркета!»

Наталья Пшениснова, Руководитель административного отдела Яндекс.Маркета
0
68 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Step

Надо клиентам показать что они оплатили бестолковыми кликами в директ с бестолковых сервисов Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

От души в душу, братиш.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда