{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Оносамо»: новогодний корпоратив, который устроит себя сам (почти)

Мы не хотим подводить каких-то глобальных итогов (хотя в некотором смысле сделаем это), но хотим поделиться историей про одну из традиций, которая живет у нас в JetStyle. Традиция новогодняя. Расскажем, как она зародилась, какой путь мы прошли и такое ли уж оно само.

Зачем?

Когда-то давно мы поняли, что нам очень важно:

  • создать общий контекст для общения внутри компании;
  • рассказать и узнать, что у нас есть клевого и что мы умеем, а то компания становится все больше и больше (нас сейчас 100 человек), а знаем мы — все меньше;
  • поделиться друг с другом не только радостями, но и тем, что в нашей общей жизни случается;
  • иметь еще один повод делать свою работу так, чтобы ей можно было гордиться;
  • получить от коллег поддержку и обратную связь.

Поэтому с 2012 года мы проводим на новогоднем корпоративе наш маленький внутренний Оскар — конкурс «Оносамо» (да-да, он прям так и называется — потому что как оно все работает? само, конечно!)

В течение этих лет Оносамо подвергалось разным изменениям:

  • у нас был отдельный сайт (от которого мы потом отказались),
  • мы меняли номинации,
  • крафтили дипломы и награды,
  • тестировали разные способы голосования,
  • проводили все офлайн, а в этом году освоили онлайн-формат,
  • но неизменным остается одно — фидбэк от наших людей и понимание, что это важная история)

В общем, мы расскажем, а вам, может, пригодятся наши идеи)

Итак, на первый самый главный вопрос — зачем нам это — мы уже ответили. Теперь важно понять, что у нас за формат, что можно подавать на конкурс и как это оценивать.

Формат

Все года мы проводили Оносамо в офлайне — когда-то это было камерное мероприятие, потом оно превратилось в большое: с настоящей сценой, на которую нужно было выползти, кучей экранов и поводом принарядиться («Это чуть ли не единственный повод, чтобы выгулять вечернее платье для меня, как для бессменной ведущей», — прим. Аня).

Но в этом году нам пришлось перенести всё в онлайн, и, пожалуй, это оказался успешный опыт, который мы сохраним — будем дотачивать технические моменты с трансляцией и прочим, но все же.

Было:

Стало (почувствуйте разницу, как говорится):

Правила

Заявляться на конкурс нужно с проектом. Под проектом/работой подразумевается почти что угодно, но полезное:

  • коммерческий проект, который мы сделали для заказчика;
  • некоммерческий проект, который мы сделали, потому что это было здорово;
  • внутренний проект, направленный на усовершенствование и автоматизацию процессов внутри компании;
  • отдельные завершенные части работ (дизайн, программинг, фронт и т. п.);
  • описание работы, если это общественно важный процесс.

Участвовать можно командой или единолично.

Часть правил остаются неизменными:

  • Тайминг. Время выступления ограничено тремя минутами.
  • Самоопределение. Один проект можно заявить только в одну номинацию. Список поданных заявок открытый.
  • Содержание. На самом мероприятии нужно рассказать (ну, или выразить в танце, там), чем именно прекрасна работа. Это может быть презентация, видео, стендап — что угодно любое.

    Что именно нужно выразить танцем в обязательной программе:
  1. проблему (что именно улучшили, кому и зачем это надо, что было плохо и стало хорошо, кто рад и в чем выгода, ла-ла-ла);
  2. почему то, что сделано, — клевое, за что команду/человека надо носить на руках и почему мы все должны хвастаться этими успехами, приписывая их себе;
  3. все остальное — по желанию;
  4. если кто не понял, про танец — это была метафора)))
  • Исключения. Руководители компании и отделов в конкурсе не участвуют — они жюри.
  • Ведущий. Курирует и организовывает конкурс на протяжении всех лет наш PR & HR директор Анна Татьянкина.

Номинации

В 2012 году Оносамо начиналось с двух номинаций:

  • «Бескомпромиссная отсебятина» — она же признание восставших масс. В нее могли заявиться как команды, так и отдельные участники. Подать можно было любой проект/работу, которую руководитель считал принятой;
  • «Мучительный компромисс» — в эту номинацию попадали только официально завершенные проекты, которые внедрены, работают и приносят очевидную пользу заказчику или компании.

С 2016-го внутри «Бескомпромиссной отсебятины» стали появляться подноминации:

  • «Красота неописуемая»,
  • «Техническая заморочка»,
  • «Комплексный проект».

В 2017-м добавилась подноминация «Личный молодец». А в 2018-м мы разделили ее на несколько отдельных.

Итого в 2020 году у нас получилось шесть номинаций. Пять из них командные и одна личная.

1. Была у нас история...

В этой номинации участники могут рассказать о чем угодно, что связано с рабочим процессом: как они всех победили, или как все сломалось, но неожиданно нашлось крутое решение. Обычно это самые искренние рассказы, что делает номинацию особенно ценной.

2. Лучший UX

Мы в JetStyle проектируем изменение сценариев поведения людей. А делаем это с помощью графического языка и бизнес-логики. В этой области у нас накоплена гора экспертизы, которая часто очень крутая, но не очень впечатляющая внешними спецэффектами. Эту номинацию мы придумали, чтобы люди могли рассказать про классный пользовательский опыт, который удалось создать.

3. Красота да и только

Не всегда хочется объяснять, «почему этот проект полезен заказчику» и «что в этом такого эффективного». Иногда у команды есть просто вау-иллюстрации или мульт, или видео. Это просто красотища без лишних слов — вот ее и презентуем.

4. Техническая заморочка

Здесь мы оцениваем сложные решения и нетривиальные ходы наших разработчиков.

5. Про цифры

Когда таблица в Excel такая прекрасная, что хоть плачь от счастья. Когда сотрудники показали чудеса анализа или заработали кому-то много денег, или закрыли поразительное количество задач в Jira, или миллиард строчек кода написали. В этой номинации восхищаемся точными результатами.

6. Личный молодец

В этой номинации сотрудник выступает без команды и рассказывает что угодно, что он считает важным и круто сделанным им лично.

Голосование

Изначально голосование было простое — все присутствующие отдавали за кого-то свой голос, а жюри голосовало отдельно.

Но со временем начались усложнения и тестирование других механик. Так мы:

  • распределяли голоса специально заготовленными фишечками и считали их ручками,
  • собирали голоса через специальный сайт конкурса,
  • собирали голоса через телеграм-бота,
  • собирали голоса через гуглоформу
  • и прочее прочее прочее.

Сейчас у нас есть новая идея о голосовании на следующий год, но вот что мы сделали удачно в этом, на наш взгляд: задача каждого была не просто условно распределить три голоса по проектам в какой-то номинации, но составить отранжированный список всех проектов в каждой номинации. Это добавило вовлеченности, активного слушания и позволило оценить все, а не только отдельные проекты и выступления.

Плюс голосование жюри, которое так и остается «Мучительным компромиссом» и как всегда вызывает бурю обсуждений и споров.

Плюс народное голосование за приз зрительских симпатий — когда каждый выбирает свой топ из всех выступлений.

Результаты мы подводим там же — на самом мероприятии. Всегда волнительно наблюдать подсчет голосов и определение победителей.

Награды, дипломы, подарки

Как любой конкурс или премия, мы заморочены за оформление и награды) Каждый год крафтим что-то новое.

Во-первых, заставки и отбивки между номинациями — крутим-вертим разные идеи.

Во-вторых, дипломы победителям. Они тоже были разные. В этом году как и всё — цифровые) А когда-то очень хэндмейд:

Но максимальный шик — это статуэтки, которые мы придумали, намоделили, напечатали на 3D-принтере, покрасили и подарили победителям.

Награды, как и дипломы, бывают золотые и серебряные.

Ну и призы и подарки — они зафиксированы в денежных знаках) И мы предпочитаем дарить что-то физическое. Чаще всего это гаджеты и техника: кому новый Oculus, кому телефон, кому робота-пылесоса Валеру))

Немного статистики

Вот уже 9 лет мы проводим Оносамо на наших новогодних корпоративах.

В этом году конкурс длился 4,5 часа в онлайне. Из 96 участников на старте почти все дожили до финала и не выпали из трансляции.

Количество заявок на конкурс увеличилось с 10 до 30.

Каждый год мы узнаем, что крутого сделано по всей конторе (а наш пиар записывает проектики в записную книжечку — нужно же знать, про что делать кейсы)!

Отзывы

Мы все время собираем фидбэк после мероприятия, и вот, например, что нам пишут из года в год.

Вопрос:
Если вам понравилось и вы вынесли для себя что-то ценное, поделитесь, что именно?

Ответы:

  • Возможность погордиться собой и другими плюс расслабиться и отнестись к работе с юмором.
  • На самом деле были вдохновляющие речи) Вдохновляет на личный прогресс в работе, да и даже на познание себя и своих сильных сторон) Много узнаешь про ребят и всю компанию, особенно как новичку мне это было крайне полезно)
  • Из некоторых выступлений стало ясно, что не только я парюсь, что всё сложно и что-то не получится) А вообще удивительным было узнать, что есть куча проектов, кроме моего, оказывается.
  • Узнал больше о людях в компании, самое ценное это выступление Алексея Кулакова, много узнал о целях компании и в какую сторону она развивается (да, после Оносамо, но перед объявление результатов у нас есть традиционная речь директора про итоги и планы — прим. Аня).
  • Всегда интересно узнавать, а что такого крутого мы можем. Да и просто узнать про способ подачи информации. У каждого он свой, оригинальный.
  • Увидела до фига интересного, сделанного за год, повеселилась.
  • Вспомнил, что люди вокруг меня крутые и интересные. А то на карантине больше замыкаешься на себе и свих проблемах. Перестаешь быть частью команды (ох, по нынешним временам, это прям в сердечко вообще — прим. Аня).

Конечно, у нас бывают не только восторженные отзывы, но мы их учитываем на следующий год и стараемся быть каждый раз лучшей версией себя).

Итого

Прежде, чем что-то начинать, нужно:

  • ответить на вопрос «а зачем нам это нужно»,
  • потом придумать формат,
  • откатать его несколько раз,
  • каждый раз собирать и тщательно анализировать обратную связь, чтобы сделать мероприятие лучше,
  • сохранять ценное и радоваться)

Любите то, что делаете, и тех, с кем вместе вы это делаете. Создавайте свои традиции)

С наступающим!

PR & HR директор, JetStyle
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Герц

И тут напишу. Как же я рада, что вы это написали и мне больше не придется на пальцах рассказывать лучший пример из того, что я видела на тему "как  делать командообразующие и внутрикомандные соревнования!"

Ответить
Развернуть ветку
Ann Tatyankina

уииии)

Ответить
Развернуть ветку
Grisha Khrabrov

крутой нейм

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Ryndina

++ за визуал к статье 

Ответить
Развернуть ветку
Ann Tatyankina

спасибо) это наш визуал к конкурсу этого года)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Караулова

очуметь, как здорово!

Ответить
Развернуть ветку
Ann Tatyankina

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Grinkevich

Ань, круто! прям мысли/заметки/идеи - закинул себе в памятки "как можно" :)

Ответить
Развернуть ветку
Ann Tatyankina

ура! я очень рада)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Волков

Забавненько читать статью, потому заголовок уже раньше видел в инсте😉

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда