{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Свой офис на 58 этаже Москва-Сити для IT-продакшна: как я дошел до такого

Вот парадокс — удаленка, которой работодатели раньше так любили пугать подчиненных, в 2020 стала мейнстримом. И ничего. Оказалось, работать так не только можно, но и приятно: уехать на дачу или к тетке на море лучше, чем пылиться в офисах. Поставил фон в зуме — и не видно пятерых детей, которые во время конф-колла у тебя за спиной друг другу фаталити устраивают.

Главное тут — что для бизнеса, что для работника — перестроить привычные процессы. Мы адаптировались (довольно быстро, айтишники все-таки), эффективность сохранилась на прежнем уровне и даже подросла. При таком раскладе прежние занимаемые нами огромные площади стали не нужны.

Что делать, когда команда привыкла писать код в домашних тапочках, а старый офис порос мхом? Правильно — въехать в Москву-Сити. Логично же? Вот и я так подумал.

Откуда деньги, Лебовски?

Наверно, начать стоит с этого. Мы не совсем рядовой веб-продакшн. Extyl разрабатывает портальные решения — b2b-сервисы, интранеты и личные кабинеты для крупного бизнеса: Hoff, Сибур НХТК, Cordiant, Yokohama, MAN. Нам 17 лет, мы недавно перешли на retainer-модель — по сути аутстаффинг, когда команда закрепляется за проектом, например, на год, задачи и бюджет тоже планируются на год. Ну а я — Олег Громов, основатель компании. Веду блог про элитный алкоголь, даю интервью и пишу такие колонки.

Недавно мы стали еще круче за счет альянса с UX/UI-командой Everest. Кризисный для многих год для нас стал, наоборот, позитивным в плане бизнеса.

А теперь про главное: попробую рассказать, зачем айти-команде офис в башне. Кроме того, что «во-первых, это красиво».

Зачем мы переехали в Москва-Сити

Первая причина — это клиенты. Мы давно доросли до того уровня, когда клиенту важна эта статусность, она как опознавательный сигнал «свой-чужой». Когда-то я тоже мог позволить себе поехать на встречу с заказчиком в футболке. А сейчас примерно вот так:

В этом смысле понятно: Москва-Сити — наше всё, символ благосостояния.

Кроме символического значения, есть и практическое. Тут просто заседает много компаний, с которыми мы работаем. Например, Россельхозбанк и FESCO, Деловой центр. Можно пригласить клиента на соседний этаж — на переговоры или партию в гольф. Удобно.

Когда собрались переезжать, присматривали разные места. Увидели, что в Сити и рядом с ним работает добрая половина наших клиентов. Сейчас можем ходить друг к другу в гости.

Илья Рыжов, коммерческий директор Extyl

Вторая причина — это, пожалуй, самолюбие. Такой незакрытый гештальт, который есть у всех IT-продакшнов. Пока смузи-стартапы снимают сторьки, как они едут на работу на электросамокатах, мы много работаем с серьезным лицом и часто забываем об этом рассказывать. А сейчас у наших ребят даже появился свой хэштег #на58этаже. Это приятно и хорошо влияет на HR-бренд.

Который, кстати, третья причина переезда. Классный офис помогает произвести первое впечатление на будущих сотрудников. В компании сейчас 120+ человек в офисах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Липецка. И мы активно нанимаем специалистов по всей стране. Эффект от переезда почувствовали сразу на собеседованиях: для людей это негласный признак того, что компания действительно серьезная, некий гарант стабильности. Ассоциативная цепочка работает так: крутая компания равняется крутым условиям работы в ней. Любой люкс появляется там, где есть излишки ресурса. Офис в Сити — это не минимум для выживания, значит у компании хорошо идут дела.

Несмотря на пандемию и удалённую работу, наш офис открыт для сотрудников и мы периодически в нём собираемся, конечно, с соблюдением всех норм. Офис — лицо компании, и важно чтобы он был уютным и комфортным. Теперь наше лицо дополняет имидж Москва-Сити и вид на город с 58 этажа.

Алина Пенчук, HR-директор Extyl

А четвертая причина — это, наверное, мое личное желание иметь «место силы». Для себя и для всей команды. Чтобы можно было приехать в любое время, пообщаться вживую, провести вечеринку. Да, можно для этого арендовать пространство, но на своей территории как-то комфортнее и проще.

Как написал Всеволод Устинов, со-основатель IT-Agency, в своем блоге: «Офис – это физическая инкарнация духа компании на земле. Как храм для религии. Можно от этого абстрагироваться, но для 80% людей это правда важно, а для оставшихся 20% тоже важно, просто они не признают или не признаются. По этой причине условная Транснефть выкупает целую башню в Москве-сити и обносит её заборчиком. Там они чувствуют себя дома. По этой же причине стартап находит себе классный подвальчик, вешает фотку окна на стену и радуется».

Конечно, мы учитываем пандемию и никого не заставляем работать из офиса. Пришли к компромиссному варианту — гибридный режим работы и свободное пространство.

Как и где мы работаем сейчас

Раз в две недели мы собираемся вместе на вечерний стендап, где один из сотрудников выступает с очередным интересным открытием. Потом мы его обсуждаем и иногда применяем новые знания в работе. А неформальные посиделки без повода — еще более излюбленный и частый формат наших встреч.

Но не бывает ничего идеального. В новом офисе все же есть и минусы — дорогая парковка и безумно долгий лифт, который формирует привычку работать с телефона. Из-за того, что у панорамных окон открываются только форточки, в помещениях был сухой воздух, но его мы быстро победили увлажнителем. Зато виды, которые открываются из Москва-Сити, компенсируют все эти неудобства.

У нас есть несколько переговорных, одна из которых по совместительству игровая. Территорию гиков выдает наш диван-мустанг, стол из настоящего автомобильного двигателя, плейстейшн и массажное кресло. Также есть отдельные кабинеты директора и отдела продаж, кухонная зона со всем необходимым и три уборные с ванной и душем.

Уже не первый раз вместе с нами переезжает барная стойка и коллекция алкоголя, которую мы регулярно пополняем.

Новый офис — это еще и подарок всей команде, компенсация за трудный и неоднозначный 2020 год. Нас он подтолкнул к очередной модернизации компании, которые мы уже обдумали начали внедрять в 2021 году.

А как обстоят дела с офисами в ваших компаниях? Получилось ли перестроиться на гибридный график, сохранились ли прежние площади или вы переместились в коворкинги? Делитесь своим опытом, будет интересно обсудить!

Если вам интересна наша точка зрения на менеджмент, финансы, разработку и успешный успех, подписывайтесь на наш телеграм-канал.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Михаил Неровня

Стало очень больно смотреть на работника за низенькими малюсенькими мониторчиками. Будет дико приятно если мой коммент улучшит условия его труда 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Михаил там два монитора по 23 дюйма. Надо по 30? )))

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Andrey Kim

Читал про аферистов, разводящих людей на биржевой игре - тоже офис в Москва-Сити, приталенные костюмчики, золотые Ролексы)

Офис в Сити — это не минимум для выживания, значит у компании хорошо идут дела.
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Архипов

Сити – та ещё цитадель биржевиков, обменников крипты, капперов, франшизников и прочих мошенников. Хотя там и других компаний полно :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Нормальные у вас цены, от 5 000 000 за корпоративный сайт с документооборотом. Если второе ваша сильная сторона, то первое, имею в виду Front-End у вас явно отстаёт. Для примера первый попавшийся сайт: 
https://www.extyl-pro.ru/portfolio/portaly/Portal-OSK-/
https://www.aoosk.ru/

На фронте bundle не собирается, куча скриптов через тег в header. JS код по старому стандарту ES5, JS-файлы не минимизируются. Со стилями тоже самое.

UX тоже страдает, я так и не нашёл регистрацию на портале.
Зачем то RSS-лента, которую уже никто не используют.

Вообщем чёт я немного афигел. Некий диссонанс между статьёй и вашим проектом.

Ответить
Развернуть ветку
Sinitsin Kirill

Вы Коллега (судя по всему) мои мысли по технической части уже описали, немного добавлю от себя эмоциональной составляющей. Тоже посмотрел бегло внутрянку и тоска меня одолела. Далее залез в вакансии и понял, что видимо ребята на фронт и не смотрят, php разработчики, битрикс (да наступит холивар :)) ) и все вот это вот в 2021 году. Залез на сайт их партнера у которых гордо указано что они в альянсе с этой компанией и они профессионалы ux/ui. Посмотрел с мобильника, всплакнул, даже ноут брать лениво. Я так понимаю бизнес ради бизнеса, неважно как, главное прибыль и главная гордость это офис в сити (как все правильно пишут не самый удобный имеющий кучу минусов). Нет каких-то рассказов о потрясающих проектах, наверное потому что и сказать нечего. Типичный комбайн по штамповке так себе «проектиков» на скорую руку за нехилые бюджеты. Как всем известно «понты дороже денег»
P.S. В таком крутом офисе уж можно было бы разработчику мониторы поставить достойные. Зато есть гольф и стол из настоящего автомобильного двигателя. Ах уж этот алкоголь...пополняйте обязательно))

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Олег Громов
Автор

Александр, спасибо, что нашли ошибку. Обратите внимание на НАЗВАНИЕ проекта и скриншоты - речь о ПОРТАЛЕ ОСК, внутренней интранет-системе. К сайту не имеем отношения, ссылку заменили.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Светлана Попова

А почему в подвале данного сайта указано "Сделано в Студии Артемия Лебедева". Так кто сайт делал? Или я что-то неправильно понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Del Ins Up

И чо ?
Зачем на это др*чить, если бизнес работает и всем приносит прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Петров

"Правильно — въехать в Москву-Сити" - ага и на пафосе получить:
1. Проблемы с добираем сотрудников на работу на общественном транспорте. Более менее удобно приезжать только на МЦК, но на сам МЦК с других веток из-за больших пересадок крайней неудобно попадать. 
2. Кишащий муравейник серых воротничков, хипстеров ну и простых зевак, ибо место распиаренное, ну вот и вы повелись ага. И это еще не все башни заселены/построены...
3. Плохую экологию и периодическую вонь сероводородом в жаркие дни. 
4. Головную боль у сотрудников, на тему как бы так по быстрому спустится (привет долгие лифты) и выйти на улицу подышать воздухом/сходить куда-то поесть/покурить
5. Конские цены на питание, отсутствие нормальных столовых по приемлемой цене, или наоборот монополию 1 столовой на десятки этажей в здании...

p.s. Ездил туда год с зеленой ветки на один из проектов по работе и прекрасно знаю как это, если что

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Василий, не соглашусь.

У нас в офис ездят те, кому неудобно дома работать. Либо раз в неделю на совещания, поэтому транспортной проблемы нет. Мы требуем с людей результат, а не приехать для галочки.

"Кишащий муравейник" это прям Спид-инфо и Аргументы и факты, давайте без ярлыков? :)

В новом офисе мы с сентября - вони не было ни разу, уж не знаю, в какой башне у вас был запах, но в Городе Столиц его нет.

Что касается еды - мы в 21 веке, ау ) Всю еду доставляет дилевери и яндекс, причем по тем же ценам, что в остальной Москве. Но если ноги надо размять - под нашей башней 20+ ресторанов/кафешек, причем цены такие же, как везде в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Biryulin

вообщем
- директор травмированный нарцисс
- офис в сити нужен только продажникам (то есть не суть важно что вы it продакшн или купи-продайка какая-то)
- вид можно назвать хорошим, но насколько это важно ит отделу это вопрос
- остальные описанные плюсы это просто плюсы офиса, нахождение офиса в Москва-Сити не имеет к этому никакого отношения
- минусы расположения офиса в Москва-Сити пропущены (видимо директор больше продажник, чем разработчик своего же ит продакшна)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Спасибо! Хорошо, что на VC и дипломированные психологи есть )

Минусы офиса описаны в статье — рекомендую прочесть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Анчутин

Сколько по итогу стоит аренда нового офиса?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

В Сити офисы стоят 25-50 т.р. за кв. м в год в среднем.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Рвововлывлвл

Статья из разряда: сам себя не похвалиш, никто не похвалит.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

А то. И бар сам себя не пополнит )

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Anthony Kidik

О боги, что за поток ушного пердежа я только что прочитал?!
Кому ты тут пытаешься дунуть своим воняющим эксплуатацией самозванцев порывом корпоративного буллщита?
коньюктурщик которому чуть-чуть повезло, епать а простыня про сто лет успехов уже!Всё же в посте уже раскрыто, что переезд под зад заказчикам и есть способ выживания!!!Все же галерщики знаю , как это устроено!
Бля ну почему каждый молодой пиджачек считает , что может пытаться втирать в наглую подобную чушь?
хотя и ответ очевиден - надеется на вкатышей которые нихрена не вдупляют, только $ в глазах.

Ответить
Развернуть ветку
Nino Nekret

Ведь если не дунуть, чудо не произойдёт! (с) Акопян

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Секрет успеха - везение! Все дело только в нем )))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефремов

Теперь офис соответствует статусу компании, поздравляю! Вам случайно менеджер проектов не нужен?))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Спасибо) свяжитесь с нашим HR-ом в телеграм @vrednaya_knopka

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sinitsin Kirill

Хорошее понимание, что это за компания дают позиции в их портфолио. Например клиент сбербанк. Они так расписывают сложности которые у них возникали в работе,
рефакторили код и ядро битрикса не меняли, оптимизировали все, ускоряли. Столько там инноваций. Что в итоге открываю ссылку проекта: задизайнено у Лебедева, реализовано на vue и nuxt. Зачем?!😅 Ядро ж битрикса не меняли) даже мос обл дума отказалась от их дизайна, хотя «согласовывали у огромного количества лиц» - вот такие проблемы описывает исполнитель к проекту...)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Это какой сайт сбера мы заявили как свой, а делал Лебедев?

Ну а про госов вам не стоит рассуждать, точно не ваша экспертиза )

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Таков план.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex

Непонятно откуда столько орков набежало с ядовитыми коментами. Нормальная же тема. Галера в москва сити. Человек смог. Красава.

И пох на фронтенд, пох что нет js бандла, пох что бутстрап, пох что "переехали под жопу гос.клиентам".

Человек смог "сайтик за 5 000 000". Причем сам ни строчки кода не написав в жизни, похоже. IT высокомаржинальная тема. А что мешает условному "тебе"? сделать также))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Причем сам ни строчки кода не написав в жизни, похоже.
 - ну эт вы зря, написал, и немало. "Похоже", показалось )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander
IT высокомаржинальная тема

Я тоже так думал, продавая ведущих разработчиков по 4000 в час, пока не узнал по чем алчные бодишопы бизнес-тренеров продают. Ну а про "большой консалтинг" я вообще молчу...

Так что автор вдвойне красава, делает хороший профит на низкомаржинальной теме.

Ответить
Развернуть ветку
Тест Тестович

несколько вопросов к автору
1) от куда уверенность что людям ок? это ж дико неудобно добираться по сравнению с массой других локаций в Мск + все очень дорого вокруг. Вряд ли вы платите большие зарплаты, коль аренда офиса за 500-600к для вас событие
2) от куда уверенность что для клиентов это признак устойчивости компании?
3) от куда уверенность что это не просто личные амбиции/игрушки? :) и последующий за ними поиск аргументов :)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

От куда такой способ написания "откуда"?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Громов
Автор

Людям ок, потому что нет обязаловки. Кому удобно - работают в офисе, кому нет - дома. Часто люди приезжают раз в неделю на планерки/митапы/ретроспективы.

Вряд ли вы платите большие зарплаты, коль аренда офиса за 500-600к для вас событие
 - очередной манипулятивный вывод. Мы платим по рынку и выше (скажем, самый результативный менеджер проектов имеет >300/месяц среднюю ЗП за последние полгода). И да, для нас офис - это событие, потому что мы вложились в ремонт и временем, и деньгами, и захотели про это рассказать.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Полный китч и безвкусица.

Особенно колоритно смотрится в этом интерьере небритый гоп в адидасе. Почему не на кортах?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Это не гоп, это Пеннивайз, вы путаете )))

Ответить
Развернуть ветку
Nino Nekret

Ничего вы не понимаете, впаривая что-то за многа денех, вам надо выглядеть на многа рублей, т.е. дорага богата...ах да, вы же про это и написали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nino Nekret

Мущщщина, мущщщина, у вас кофемашина горит!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Это увлажнитель )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Станислав Гриценко

Добрый день! Охрана труда у вас есть?

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Ага, стоят охранники и охраняют, только на фото они не попали - режим секретности.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Если вы про СУОТ, то да.

Ответить
Развернуть ветку
Света Ерохнович

Возьмите нас к себе в офис, мы классные :-р

Ответить
Развернуть ветку
M J

 Девушка азиатка симпатяжка! Лайк и за офис ))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Спасибо! У нас все красотки )

Ответить
Развернуть ветку
Sam Simenoff

Понты для приезжих

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Что именно? Офис? Условия работы? Enteprise-проекты? )))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Крючкова

С Новосельем!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Спасибо! )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Ларкин

Олег, привет!  Спасибо за статью.
Можешь поподробнее раскрыть информацию о том сколько метров и "жопомест" было в старом и стало новом офисе? Из статьи я понял, что вы перевели часть команды на удаленку, а в офисе оставили тех кто не может\не хочет работать удаленно и места для для тех, кто приходит периодически? В общем, раскрой тему трансформации компании под условия удаленки, пожалуйста. :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

По второй части вопроса: да, у нас гибридная модель работы - кто-то работает удаленно и даже переехал в Сочи/Краснодар/иные города, кто-то в Москве из дома, кто-то в офисе постоянно, ну и кто-то наездами.

Мы сделали регламент удаленки плюс для всех юнитов и команд завязали премиальную часть на рентабельность, так что команда (юнит) сама отсеивает лентяев. Правда, за последний год особо никого не отсеяли, все выбрали место работы и очень довольны )

Ну а не забывать, как кто выглядит, нам помогают разные вечеринки/корпораты/спортивные сборы (ну типа пейнтбола, картинга и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Скажем так, новый офис меньше старого. В новом порядка 40-50 рабочих мест от силы, в старом было 100.

Ответить
Развернуть ветку
Наира Давудян

Очень даже)) С новосельем! Шикарный вид

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Ну не без этого ))) слава богу, у нас нормальный бизнес разработчиков, без этого всего )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maksim Sitnikov

Прикольно, место силы не арендовать, а снимать. Так оно то и сильнее будет.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда