Свой офис на 58 этаже Москва-Сити для IT-продакшна: как я дошел до такого
Вот парадокс — удаленка, которой работодатели раньше так любили пугать подчиненных, в 2020 стала мейнстримом. И ничего. Оказалось, работать так не только можно, но и приятно: уехать на дачу или к тетке на море лучше, чем пылиться в офисах. Поставил фон в зуме — и не видно пятерых детей, которые во время конф-колла у тебя за спиной друг другу фаталити устраивают.
Главное тут — что для бизнеса, что для работника — перестроить привычные процессы. Мы адаптировались (довольно быстро, айтишники все-таки), эффективность сохранилась на прежнем уровне и даже подросла. При таком раскладе прежние занимаемые нами огромные площади стали не нужны.
Что делать, когда команда привыкла писать код в домашних тапочках, а старый офис порос мхом? Правильно — въехать в Москву-Сити. Логично же? Вот и я так подумал.
Откуда деньги, Лебовски?
Наверно, начать стоит с этого. Мы не совсем рядовой веб-продакшн. Extyl разрабатывает портальные решения — b2b-сервисы, интранеты и личные кабинеты для крупного бизнеса: Hoff, Сибур НХТК, Cordiant, Yokohama, MAN. Нам 17 лет, мы недавно перешли на retainer-модель — по сути аутстаффинг, когда команда закрепляется за проектом, например, на год, задачи и бюджет тоже планируются на год. Ну а я — Олег Громов, основатель компании. Веду блог про элитный алкоголь, даю интервью и пишу такие колонки.
Недавно мы стали еще круче за счет альянса с UX/UI-командой Everest. Кризисный для многих год для нас стал, наоборот, позитивным в плане бизнеса.
А теперь про главное: попробую рассказать, зачем айти-команде офис в башне. Кроме того, что «во-первых, это красиво».
Зачем мы переехали в Москва-Сити
Первая причина — это клиенты. Мы давно доросли до того уровня, когда клиенту важна эта статусность, она как опознавательный сигнал «свой-чужой». Когда-то я тоже мог позволить себе поехать на встречу с заказчиком в футболке. А сейчас примерно вот так:
В этом смысле понятно: Москва-Сити — наше всё, символ благосостояния.
Кроме символического значения, есть и практическое. Тут просто заседает много компаний, с которыми мы работаем. Например, Россельхозбанк и FESCO, Деловой центр. Можно пригласить клиента на соседний этаж — на переговоры или партию в гольф. Удобно.
Вторая причина — это, пожалуй, самолюбие. Такой незакрытый гештальт, который есть у всех IT-продакшнов. Пока смузи-стартапы снимают сторьки, как они едут на работу на электросамокатах, мы много работаем с серьезным лицом и часто забываем об этом рассказывать. А сейчас у наших ребят даже появился свой хэштег #на58этаже. Это приятно и хорошо влияет на HR-бренд.
Который, кстати, третья причина переезда. Классный офис помогает произвести первое впечатление на будущих сотрудников. В компании сейчас 120+ человек в офисах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Липецка. И мы активно нанимаем специалистов по всей стране. Эффект от переезда почувствовали сразу на собеседованиях: для людей это негласный признак того, что компания действительно серьезная, некий гарант стабильности. Ассоциативная цепочка работает так: крутая компания равняется крутым условиям работы в ней. Любой люкс появляется там, где есть излишки ресурса. Офис в Сити — это не минимум для выживания, значит у компании хорошо идут дела.
А четвертая причина — это, наверное, мое личное желание иметь «место силы». Для себя и для всей команды. Чтобы можно было приехать в любое время, пообщаться вживую, провести вечеринку. Да, можно для этого арендовать пространство, но на своей территории как-то комфортнее и проще.
Как написал Всеволод Устинов, со-основатель IT-Agency, в своем блоге: «Офис – это физическая инкарнация духа компании на земле. Как храм для религии. Можно от этого абстрагироваться, но для 80% людей это правда важно, а для оставшихся 20% тоже важно, просто они не признают или не признаются. По этой причине условная Транснефть выкупает целую башню в Москве-сити и обносит её заборчиком. Там они чувствуют себя дома. По этой же причине стартап находит себе классный подвальчик, вешает фотку окна на стену и радуется».
Конечно, мы учитываем пандемию и никого не заставляем работать из офиса. Пришли к компромиссному варианту — гибридный режим работы и свободное пространство.
Как и где мы работаем сейчас
Раз в две недели мы собираемся вместе на вечерний стендап, где один из сотрудников выступает с очередным интересным открытием. Потом мы его обсуждаем и иногда применяем новые знания в работе. А неформальные посиделки без повода — еще более излюбленный и частый формат наших встреч.
Но не бывает ничего идеального. В новом офисе все же есть и минусы — дорогая парковка и безумно долгий лифт, который формирует привычку работать с телефона. Из-за того, что у панорамных окон открываются только форточки, в помещениях был сухой воздух, но его мы быстро победили увлажнителем. Зато виды, которые открываются из Москва-Сити, компенсируют все эти неудобства.
У нас есть несколько переговорных, одна из которых по совместительству игровая. Территорию гиков выдает наш диван-мустанг, стол из настоящего автомобильного двигателя, плейстейшн и массажное кресло. Также есть отдельные кабинеты директора и отдела продаж, кухонная зона со всем необходимым и три уборные с ванной и душем.
Уже не первый раз вместе с нами переезжает барная стойка и коллекция алкоголя, которую мы регулярно пополняем.
Новый офис — это еще и подарок всей команде, компенсация за трудный и неоднозначный 2020 год. Нас он подтолкнул к очередной модернизации компании, которые мы уже обдумали начали внедрять в 2021 году.
А как обстоят дела с офисами в ваших компаниях? Получилось ли перестроиться на гибридный график, сохранились ли прежние площади или вы переместились в коворкинги? Делитесь своим опытом, будет интересно обсудить!
Если вам интересна наша точка зрения на менеджмент, финансы, разработку и успешный успех, подписывайтесь на наш телеграм-канал.
Нормальные у вас цены, от 5 000 000 за корпоративный сайт с документооборотом. Если второе ваша сильная сторона, то первое, имею в виду Front-End у вас явно отстаёт. Для примера первый попавшийся сайт:
https://www.extyl-pro.ru/portfolio/portaly/Portal-OSK-/
https://www.aoosk.ru/
На фронте bundle не собирается, куча скриптов через тег в header. JS код по старому стандарту ES5, JS-файлы не минимизируются. Со стилями тоже самое.
UX тоже страдает, я так и не нашёл регистрацию на портале.
Зачем то RSS-лента, которую уже никто не используют.
Вообщем чёт я немного афигел. Некий диссонанс между статьёй и вашим проектом.
Вы Коллега (судя по всему) мои мысли по технической части уже описали, немного добавлю от себя эмоциональной составляющей. Тоже посмотрел бегло внутрянку и тоска меня одолела. Далее залез в вакансии и понял, что видимо ребята на фронт и не смотрят, php разработчики, битрикс (да наступит холивар :)) ) и все вот это вот в 2021 году. Залез на сайт их партнера у которых гордо указано что они в альянсе с этой компанией и они профессионалы ux/ui. Посмотрел с мобильника, всплакнул, даже ноут брать лениво. Я так понимаю бизнес ради бизнеса, неважно как, главное прибыль и главная гордость это офис в сити (как все правильно пишут не самый удобный имеющий кучу минусов). Нет каких-то рассказов о потрясающих проектах, наверное потому что и сказать нечего. Типичный комбайн по штамповке так себе «проектиков» на скорую руку за нехилые бюджеты. Как всем известно «понты дороже денег»
P.S. В таком крутом офисе уж можно было бы разработчику мониторы поставить достойные. Зато есть гольф и стол из настоящего автомобильного двигателя. Ах уж этот алкоголь...пополняйте обязательно))
Ну судя по клиентам у этих ребят работа идет по извечному обратному принципу, им все эти битриксы не упёрлись совсем. И офис тут нужен как свидетельство того что они на одной волне
Я так понял у них в основном на Битриксе сайты
Откуда такие выводы, Александр?
У меня например такие выводы из изучения вашего портфолио на вашем же сайте. Вы с гордостью достаточно часто пишете, что кастомизируете битрикс, остается возможность обновления его же. Если это не так, так скажите что вы используете в работе чаще? Какие-то свои разработки? Покажите на примере выполненного проекта)
У нас помимо Битрикс есть Laravel из PHP, а из других языков — Java, Python и Ruby
И куча других модных или не совсем слов) вы конкретней, у нас вот есть проект для которого мы использовали питон и еще там что-то. Ссылочку кинули, мы все ознакомились и поняли какая вы инновационная компания...
Озеро данных на питоне.
ЕИРЦ для ДИТ Москвы на джаве. Да много чего есть.
А ну вот по джаве:
https://www.extyl-pro.ru/upload/Extyl-Enteprise-2021.pdf