Свой офис на 58 этаже Москва-Сити для IT-продакшна: как я дошел до такого

Вот парадокс — удаленка, которой работодатели раньше так любили пугать подчиненных, в 2020 стала мейнстримом. И ничего. Оказалось, работать так не только можно, но и приятно: уехать на дачу или к тетке на море лучше, чем пылиться в офисах. Поставил фон в зуме — и не видно пятерых детей, которые во время конф-колла у тебя за спиной друг другу фаталити устраивают.

Главное тут — что для бизнеса, что для работника — перестроить привычные процессы. Мы адаптировались (довольно быстро, айтишники все-таки), эффективность сохранилась на прежнем уровне и даже подросла. При таком раскладе прежние занимаемые нами огромные площади стали не нужны.

Что делать, когда команда привыкла писать код в домашних тапочках, а старый офис порос мхом? Правильно — въехать в Москву-Сити. Логично же? Вот и я так подумал.

Откуда деньги, Лебовски?

Наверно, начать стоит с этого. Мы не совсем рядовой веб-продакшн. Extyl разрабатывает портальные решения — b2b-сервисы, интранеты и личные кабинеты для крупного бизнеса: Hoff, Сибур НХТК, Cordiant, Yokohama, MAN. Нам 17 лет, мы недавно перешли на retainer-модель — по сути аутстаффинг, когда команда закрепляется за проектом, например, на год, задачи и бюджет тоже планируются на год. Ну а я — Олег Громов, основатель компании. Веду блог про элитный алкоголь, даю интервью и пишу такие колонки.

Недавно мы стали еще круче за счет альянса с UX/UI-командой Everest. Кризисный для многих год для нас стал, наоборот, позитивным в плане бизнеса.

А теперь про главное: попробую рассказать, зачем айти-команде офис в башне. Кроме того, что «во-первых, это красиво».

Зачем мы переехали в Москва-Сити

Первая причина — это клиенты. Мы давно доросли до того уровня, когда клиенту важна эта статусность, она как опознавательный сигнал «свой-чужой». Когда-то я тоже мог позволить себе поехать на встречу с заказчиком в футболке. А сейчас примерно вот так:

В этом смысле понятно: Москва-Сити — наше всё, символ благосостояния.

Кроме символического значения, есть и практическое. Тут просто заседает много компаний, с которыми мы работаем. Например, Россельхозбанк и FESCO, Деловой центр. Можно пригласить клиента на соседний этаж — на переговоры или партию в гольф. Удобно.

Когда собрались переезжать, присматривали разные места. Увидели, что в Сити и рядом с ним работает добрая половина наших клиентов. Сейчас можем ходить друг к другу в гости.

Илья Рыжов, коммерческий директор Extyl

Вторая причина — это, пожалуй, самолюбие. Такой незакрытый гештальт, который есть у всех IT-продакшнов. Пока смузи-стартапы снимают сторьки, как они едут на работу на электросамокатах, мы много работаем с серьезным лицом и часто забываем об этом рассказывать. А сейчас у наших ребят даже появился свой хэштег #на58этаже. Это приятно и хорошо влияет на HR-бренд.

Который, кстати, третья причина переезда. Классный офис помогает произвести первое впечатление на будущих сотрудников. В компании сейчас 120+ человек в офисах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Липецка. И мы активно нанимаем специалистов по всей стране. Эффект от переезда почувствовали сразу на собеседованиях: для людей это негласный признак того, что компания действительно серьезная, некий гарант стабильности. Ассоциативная цепочка работает так: крутая компания равняется крутым условиям работы в ней. Любой люкс появляется там, где есть излишки ресурса. Офис в Сити — это не минимум для выживания, значит у компании хорошо идут дела.

Несмотря на пандемию и удалённую работу, наш офис открыт для сотрудников и мы периодически в нём собираемся, конечно, с соблюдением всех норм. Офис — лицо компании, и важно чтобы он был уютным и комфортным. Теперь наше лицо дополняет имидж Москва-Сити и вид на город с 58 этажа.

Алина Пенчук, HR-директор Extyl

А четвертая причина — это, наверное, мое личное желание иметь «место силы». Для себя и для всей команды. Чтобы можно было приехать в любое время, пообщаться вживую, провести вечеринку. Да, можно для этого арендовать пространство, но на своей территории как-то комфортнее и проще.

Как написал Всеволод Устинов, со-основатель IT-Agency, в своем блоге: «Офис – это физическая инкарнация духа компании на земле. Как храм для религии. Можно от этого абстрагироваться, но для 80% людей это правда важно, а для оставшихся 20% тоже важно, просто они не признают или не признаются. По этой причине условная Транснефть выкупает целую башню в Москве-сити и обносит её заборчиком. Там они чувствуют себя дома. По этой же причине стартап находит себе классный подвальчик, вешает фотку окна на стену и радуется».

Конечно, мы учитываем пандемию и никого не заставляем работать из офиса. Пришли к компромиссному варианту — гибридный режим работы и свободное пространство.

Как и где мы работаем сейчас

Раз в две недели мы собираемся вместе на вечерний стендап, где один из сотрудников выступает с очередным интересным открытием. Потом мы его обсуждаем и иногда применяем новые знания в работе. А неформальные посиделки без повода — еще более излюбленный и частый формат наших встреч.

Но не бывает ничего идеального. В новом офисе все же есть и минусы — дорогая парковка и безумно долгий лифт, который формирует привычку работать с телефона. Из-за того, что у панорамных окон открываются только форточки, в помещениях был сухой воздух, но его мы быстро победили увлажнителем. Зато виды, которые открываются из Москва-Сити, компенсируют все эти неудобства.

У нас есть несколько переговорных, одна из которых по совместительству игровая. Территорию гиков выдает наш диван-мустанг, стол из настоящего автомобильного двигателя, плейстейшн и массажное кресло. Также есть отдельные кабинеты директора и отдела продаж, кухонная зона со всем необходимым и три уборные с ванной и душем.

Уже не первый раз вместе с нами переезжает барная стойка и коллекция алкоголя, которую мы регулярно пополняем.

Новый офис — это еще и подарок всей команде, компенсация за трудный и неоднозначный 2020 год. Нас он подтолкнул к очередной модернизации компании, которые мы уже обдумали начали внедрять в 2021 году.

А как обстоят дела с офисами в ваших компаниях? Получилось ли перестроиться на гибридный график, сохранились ли прежние площади или вы переместились в коворкинги? Делитесь своим опытом, будет интересно обсудить!

Если вам интересна наша точка зрения на менеджмент, финансы, разработку и успешный успех, подписывайтесь на наш телеграм-канал.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Александр

Нормальные у вас цены, от 5 000 000 за корпоративный сайт с документооборотом. Если второе ваша сильная сторона, то первое, имею в виду Front-End у вас явно отстаёт. Для примера первый попавшийся сайт: 
https://www.extyl-pro.ru/portfolio/portaly/Portal-OSK-/
https://www.aoosk.ru/

На фронте bundle не собирается, куча скриптов через тег в header. JS код по старому стандарту ES5, JS-файлы не минимизируются. Со стилями тоже самое.

UX тоже страдает, я так и не нашёл регистрацию на портале.
Зачем то RSS-лента, которую уже никто не используют.

Вообщем чёт я немного афигел. Некий диссонанс между статьёй и вашим проектом.

Ответить
Развернуть ветку
Sinitsin Kirill

Вы Коллега (судя по всему) мои мысли по технической части уже описали, немного добавлю от себя эмоциональной составляющей. Тоже посмотрел бегло внутрянку и тоска меня одолела. Далее залез в вакансии и понял, что видимо ребята на фронт и не смотрят, php разработчики, битрикс (да наступит холивар :)) ) и все вот это вот в 2021 году. Залез на сайт их партнера у которых гордо указано что они в альянсе с этой компанией и они профессионалы ux/ui. Посмотрел с мобильника, всплакнул, даже ноут брать лениво. Я так понимаю бизнес ради бизнеса, неважно как, главное прибыль и главная гордость это офис в сити (как все правильно пишут не самый удобный имеющий кучу минусов). Нет каких-то рассказов о потрясающих проектах, наверное потому что и сказать нечего. Типичный комбайн по штамповке так себе «проектиков» на скорую руку за нехилые бюджеты. Как всем известно «понты дороже денег»
P.S. В таком крутом офисе уж можно было бы разработчику мониторы поставить достойные. Зато есть гольф и стол из настоящего автомобильного двигателя. Ах уж этот алкоголь...пополняйте обязательно))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

Ну судя по клиентам у этих ребят работа идет по извечному обратному принципу, им все эти битриксы не упёрлись совсем. И офис тут нужен как свидетельство того что они на одной волне 

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Я так понял у них в основном на Битриксе сайты

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Откуда такие выводы, Александр?

Ответить
Развернуть ветку
Sinitsin Kirill

У меня например такие выводы из изучения вашего портфолио на вашем же сайте. Вы с гордостью достаточно часто пишете, что кастомизируете битрикс, остается возможность обновления его же. Если это не так, так скажите что вы используете в работе чаще? Какие-то свои разработки? Покажите на примере выполненного проекта)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

У нас помимо Битрикс есть Laravel из PHP, а из других языков — Java, Python и Ruby

Ответить
Развернуть ветку
Sinitsin Kirill

И куча других модных или не совсем слов) вы конкретней, у нас вот есть проект для которого мы использовали питон и еще там что-то. Ссылочку кинули, мы все ознакомились и поняли какая вы инновационная компания...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Озеро данных на питоне.
ЕИРЦ для ДИТ Москвы на джаве. Да много чего есть.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда