{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Свой офис на 58 этаже Москва-Сити для IT-продакшна: как я дошел до такого

Вот парадокс — удаленка, которой работодатели раньше так любили пугать подчиненных, в 2020 стала мейнстримом. И ничего. Оказалось, работать так не только можно, но и приятно: уехать на дачу или к тетке на море лучше, чем пылиться в офисах. Поставил фон в зуме — и не видно пятерых детей, которые во время конф-колла у тебя за спиной друг другу фаталити устраивают.

Главное тут — что для бизнеса, что для работника — перестроить привычные процессы. Мы адаптировались (довольно быстро, айтишники все-таки), эффективность сохранилась на прежнем уровне и даже подросла. При таком раскладе прежние занимаемые нами огромные площади стали не нужны.

Что делать, когда команда привыкла писать код в домашних тапочках, а старый офис порос мхом? Правильно — въехать в Москву-Сити. Логично же? Вот и я так подумал.

Откуда деньги, Лебовски?

Наверно, начать стоит с этого. Мы не совсем рядовой веб-продакшн. Extyl разрабатывает портальные решения — b2b-сервисы, интранеты и личные кабинеты для крупного бизнеса: Hoff, Сибур НХТК, Cordiant, Yokohama, MAN. Нам 17 лет, мы недавно перешли на retainer-модель — по сути аутстаффинг, когда команда закрепляется за проектом, например, на год, задачи и бюджет тоже планируются на год. Ну а я — Олег Громов, основатель компании. Веду блог про элитный алкоголь, даю интервью и пишу такие колонки.

Недавно мы стали еще круче за счет альянса с UX/UI-командой Everest. Кризисный для многих год для нас стал, наоборот, позитивным в плане бизнеса.

А теперь про главное: попробую рассказать, зачем айти-команде офис в башне. Кроме того, что «во-первых, это красиво».

Зачем мы переехали в Москва-Сити

Первая причина — это клиенты. Мы давно доросли до того уровня, когда клиенту важна эта статусность, она как опознавательный сигнал «свой-чужой». Когда-то я тоже мог позволить себе поехать на встречу с заказчиком в футболке. А сейчас примерно вот так:

В этом смысле понятно: Москва-Сити — наше всё, символ благосостояния.

Кроме символического значения, есть и практическое. Тут просто заседает много компаний, с которыми мы работаем. Например, Россельхозбанк и FESCO, Деловой центр. Можно пригласить клиента на соседний этаж — на переговоры или партию в гольф. Удобно.

Когда собрались переезжать, присматривали разные места. Увидели, что в Сити и рядом с ним работает добрая половина наших клиентов. Сейчас можем ходить друг к другу в гости.

Илья Рыжов, коммерческий директор Extyl

Вторая причина — это, пожалуй, самолюбие. Такой незакрытый гештальт, который есть у всех IT-продакшнов. Пока смузи-стартапы снимают сторьки, как они едут на работу на электросамокатах, мы много работаем с серьезным лицом и часто забываем об этом рассказывать. А сейчас у наших ребят даже появился свой хэштег #на58этаже. Это приятно и хорошо влияет на HR-бренд.

Который, кстати, третья причина переезда. Классный офис помогает произвести первое впечатление на будущих сотрудников. В компании сейчас 120+ человек в офисах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Липецка. И мы активно нанимаем специалистов по всей стране. Эффект от переезда почувствовали сразу на собеседованиях: для людей это негласный признак того, что компания действительно серьезная, некий гарант стабильности. Ассоциативная цепочка работает так: крутая компания равняется крутым условиям работы в ней. Любой люкс появляется там, где есть излишки ресурса. Офис в Сити — это не минимум для выживания, значит у компании хорошо идут дела.

Несмотря на пандемию и удалённую работу, наш офис открыт для сотрудников и мы периодически в нём собираемся, конечно, с соблюдением всех норм. Офис — лицо компании, и важно чтобы он был уютным и комфортным. Теперь наше лицо дополняет имидж Москва-Сити и вид на город с 58 этажа.

Алина Пенчук, HR-директор Extyl

А четвертая причина — это, наверное, мое личное желание иметь «место силы». Для себя и для всей команды. Чтобы можно было приехать в любое время, пообщаться вживую, провести вечеринку. Да, можно для этого арендовать пространство, но на своей территории как-то комфортнее и проще.

Как написал Всеволод Устинов, со-основатель IT-Agency, в своем блоге: «Офис – это физическая инкарнация духа компании на земле. Как храм для религии. Можно от этого абстрагироваться, но для 80% людей это правда важно, а для оставшихся 20% тоже важно, просто они не признают или не признаются. По этой причине условная Транснефть выкупает целую башню в Москве-сити и обносит её заборчиком. Там они чувствуют себя дома. По этой же причине стартап находит себе классный подвальчик, вешает фотку окна на стену и радуется».

Конечно, мы учитываем пандемию и никого не заставляем работать из офиса. Пришли к компромиссному варианту — гибридный режим работы и свободное пространство.

Как и где мы работаем сейчас

Раз в две недели мы собираемся вместе на вечерний стендап, где один из сотрудников выступает с очередным интересным открытием. Потом мы его обсуждаем и иногда применяем новые знания в работе. А неформальные посиделки без повода — еще более излюбленный и частый формат наших встреч.

Но не бывает ничего идеального. В новом офисе все же есть и минусы — дорогая парковка и безумно долгий лифт, который формирует привычку работать с телефона. Из-за того, что у панорамных окон открываются только форточки, в помещениях был сухой воздух, но его мы быстро победили увлажнителем. Зато виды, которые открываются из Москва-Сити, компенсируют все эти неудобства.

У нас есть несколько переговорных, одна из которых по совместительству игровая. Территорию гиков выдает наш диван-мустанг, стол из настоящего автомобильного двигателя, плейстейшн и массажное кресло. Также есть отдельные кабинеты директора и отдела продаж, кухонная зона со всем необходимым и три уборные с ванной и душем.

Уже не первый раз вместе с нами переезжает барная стойка и коллекция алкоголя, которую мы регулярно пополняем.

Новый офис — это еще и подарок всей команде, компенсация за трудный и неоднозначный 2020 год. Нас он подтолкнул к очередной модернизации компании, которые мы уже обдумали начали внедрять в 2021 году.

А как обстоят дела с офисами в ваших компаниях? Получилось ли перестроиться на гибридный график, сохранились ли прежние площади или вы переместились в коворкинги? Делитесь своим опытом, будет интересно обсудить!

Если вам интересна наша точка зрения на менеджмент, финансы, разработку и успешный успех, подписывайтесь на наш телеграм-канал.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Sinitsin Kirill

Хорошее понимание, что это за компания дают позиции в их портфолио. Например клиент сбербанк. Они так расписывают сложности которые у них возникали в работе,
рефакторили код и ядро битрикса не меняли, оптимизировали все, ускоряли. Столько там инноваций. Что в итоге открываю ссылку проекта: задизайнено у Лебедева, реализовано на vue и nuxt. Зачем?!😅 Ядро ж битрикса не меняли) даже мос обл дума отказалась от их дизайна, хотя «согласовывали у огромного количества лиц» - вот такие проблемы описывает исполнитель к проекту...)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Это какой сайт сбера мы заявили как свой, а делал Лебедев?

Ну а про госов вам не стоит рассуждать, точно не ваша экспертиза )

Ответить
Развернуть ветку
Sinitsin Kirill

Ваше портфолио
Ссылка у вас же на сайте, на проект сбербанка.

Ну конечно, куда нам без офиса в сити и гольфа к государственным заказчикам...))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Обратите внимание на редирект - клиент уже новый релиз выпустил. Пометим как архив, спасибо. Мы сделали предыдущую версию.

Ответить
Развернуть ветку
Sinitsin Kirill

Это означает что клиент вашим детищем был не доволен и переделал(освежил) не дизайн, а все полностью включая ваш высокопрофессиональный бэк)
Возможно это рукоделие и было для 2016 года неплохим, но ваша компания там и остается, а клиенты идут вперед уже без вас...)
Интересно что пришлось вам напоминать, что за проект был у сбербанка, у вас не так много было работ с ними судя по портфолио.
Я думаю если детальней пробежаться по вашему портфолио многое уедет в архив😂

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Нет, Кирилл. Не понимаю смысла всех этих токсичных тирад, но отвечу:
1 Сбер ИЗНАЧАЛЬНО взял Битрикс, что было ошибкой.
Мы с этим сделали все, что могли. Это было 5 лет назад.
2 Затем в 2019-2020 Сбер сделал новый тендер (там везде конкурсные процедуры), где с демпингом выиграл текущий подрядчик (там их несколько).
3 У нас по Сберу 5 работ, из них 2 в портфолио, потому и уточнил.
4 Мы периодически перепроверяем работы в портфолио (в отличие от 99% других продакшнов), грубо раз в год или чуть реже.

Какие клиенты и куда пошли с нами, видно на презентации (итоги 2020 года, сейчас еще больше и жирнее):
https://2020.extyl.pro/

Ответить
Развернуть ветку
Sinitsin Kirill

Здесь нет токсичности, вы выставили на всеобщее обозрение информацию по своей компании. Вам летят вопросы, вы на них не всегда можете ответить и где-то вам режет глаза правда.
Я искренне считаю что вы молодец и зарабатываете деньги👍🏻💪🏻. В остальном на вопросы про качество просто опускайте глаза и вопросы перестанут задавать...)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Ну так мне и не надо опускать глаза, потому что отзыв от того же Сбера подтверждает - нашу задачу (на тот момент) мы решили блестяще.

А вы зачем-то додумываете то, чего не было - причем даже не зная ни ситуации, ни реальных событий. Вопрос - зачем?

Я не против вопросов, я против манипуляций и додумок.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда