{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Mail.ru Group перестроит офисы в «пространства» и полностью перейдёт на гибридный режим работы Статьи редакции

Сотрудники смогут выбрать между удалёнкой, офисом и гибридным форматом.

Mail.ru Group запустит новую концепцию работы, в рамках которой изменит офисные пространства и режим работы, переосмыслит подходы к управлению команд и введёт технологические решения для новых команд, рассказали vc.ru в компании.

Переход начнется с 1 мая, но подразделения уже сейчас планируют для себя новые форматы работы. Многие уже предварительно выбрали дистанционный или гибридный режим, говорят в компании.

Режимы работы

Сотрудники вместе с руководителями выберут один из трех режимов работы — он может меняться по обоюдному согласию.

  • Полная удалёнка. Компания привозит домой все необходимое для работы, а сотрудник сможет посещать офис по желанию когда угодно.
  • Классический офис. Сотрудники, чью работу нельзя делать удалённо, смогут выбрать пятидневную рабочую неделю в офисе.
  • Гибридный режим. Сотрудник работает из дома, но в оговоренные с руководителем дни посещает офис. При этом распределять дни в офисе сотрудник сможет по своему желанию.

Все посетители офиса должны сдать тест на коронавирус за счёт компании — после этого пропуск будет работать три дня, затем нужно снова сдать анализ. Исключение — те, кто привился вакциной.

Офисы поделят на три пространства

  • Пространство идей — зоны со свободной посадкой для дистанционных работников и сбора больших команд. Бронировать места для работы смогут любые сотрудники.
  • Пространство команд — зоны, закрепленные за конкретной командой и подразделением. Для дистанционных работников и тех, кто выбрал гибридный формат работы. В зоне будут установлены только мебель и техника, а бронировать места смогут участники команд.
  • Индивидуальное пространство — обычные рабочие места для тех, кто работает из офиса.

Кроме того, во всех пространствах установят зоны для работы — например, одиночные переговорные для созвонов.

Для перехода на новый формат работы Mail.ru Group доработает внутреннюю социальную сеть и корпоративный мессенджер и выпустит для сотрудников персонального цифрового ассистента.

Под разные режимы работы сотрудников в компании адаптируют подход к HR и коммуникациям, изменят принципы работы и подход к системе льгот.

  • В конце марта 2020 года Mail.ru Group перевела работников на дистанционную работу. В январе 2021 года компания сообщила о планах навсегда перевести сотрудников на гибридную форму работы.
0
82 комментария
Написать комментарий...
Алексей Семёнов

Руководству компаний потребовалась всепланетарная пандемия и локдаун, чтобы понять простую вещь - мне не хотим сидеть в ваших сраных open-space! "Ой, а и правда, из дома гораздо удобнее работать, ну надо же! Кто бы мог подумать!".

сергей_лавров_дебилы.jpeg

Ответить
Развернуть ветку
Вся соль

Руководству компаний проще всех вернуть в офис, причём проще прям в разы, чем удалёнку обеспечивать. И контроль работы сотрудников, и оснащение техникой (включая решение проблем "я что-то нажала, и всё исчезло"), и поддержка регламентов информационной безопасности - это всё в сотни раз проще сделать, если все сидят в одном месте внутри локальной сети.

Поэтому как только стало можно (в середине мая), львиная доля вернула всех в зад и не выпускала домой даже во вторую волну. Исключение, по сути, только IT, которые и без всяких пандемий практиковали удалёнку или гибридные режимы, т.к. борются за спецов и хоть какие плюшки готовы внедрять, лишь бы казаться привлекательным работодателем.

Я очень надеюсь, что всё бОльшее число компаний реально позволит своим сотрудникам выбирать комфортный режим работы. Но... эм... многие работодатели ещё в зоне серых зарплат и кидалова сотрудников, поэтому прогресс будет идти очень долго для большинства наёмных специалистов в стране.

Ответить
Развернуть ветку
Аня
мне не хотим сидеть в ваших сраных open-space!

имхо, тут акцент на опенспейс.

Интересно мнение разрабов и прочих сосредоточенных технарей, как работается в опенспейсе? Мне кажется, это дико выматывает и ресурсы улетучиваются не туда. Или кажется?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Семёнов

Я - разраб. Ненавижу open-space. Приходится постоянно сидеть в наушниках. Мне пофигу на "общий информационный поток" - меня дела менеджеров не заботят. А вот найти в 10к строк кода ошибку в таком шуме, духоте и постоянно туда-сюда шныряющих людях зачастую вообще невозможно. 8 часов сидеть в наушниках - тоже такое себе удовольствие.

Я понимаю - дофига дёшево, и всё такое, это понятно. Но не надо втирать какую-то дичь про командный дух и прочие эфемерные субстанции. В open-space никто ни с кем не общается, потому что тупо не удобно это делать на "вокзале". Это кажется "отличной идеей" на бумаге из отдельного кабинета высокого менеджера - "а чо пусть они там все вместе, так же веселее".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аргишт Авшарян

Поддерживаю коллег, сам аналитик. Open спейс только раздражает, отвлекает и не выполняет свою основную функцию - тимбилдинга. Я уже молчу про вечные проблемы климат-контроля.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Семёнов

Согласен. Когда мы сидели в кабинетах, то было хоть какое-то общение. Были разговоры между коллегами и на рабочие темы, и на нерабочие. Были и долгие обсуждения рабочих проблем. В open-space это за считанные месяцы исчезло. Больше никто ни с кем не общался. На новой работе в open-space нет вообще никакого взаимодействия - я пару лет просидел за соседними столами с коллегой и на выездном мероприятии случайно узнал о том, что у нас практически одинаковые музыкальные вкусы. 

Ответить
Развернуть ветку
Вся соль

Да что тут сказать... опенспейс - зло и изобретение дьявола, работать в них некомфортно никому, зато все в общем информационном потоке, можно услышать кто кому из клиентов хамит без необходимости вводить систему качества клиентского сервиса и прослушивания звонков. Ещё удобно трындеть и социализироваться у кулера.

Мы все понимаем, что такая организация рабочего пространства выгодна работодателю, т.к. позволяет просто снять большой загон и наставить столов с перегородками рядами.

В IT обычно не жестят, и как-то всё таки опенспейсы зонируют на условно изолированные пространства по 3-5-6 столов (или по количеству человек в проектной команде). Многие сидят в наушниках с хорошей звукоизоляцией во все стороны. Но всё чаще предпочтение отдаётся гибридному формату, т.к. иногда проекты надо закрывать с переработками и сверхурочно, а это у многих эффективнее получается из дома. При этом предрассудки про IT-интровертов - стереотипы, ребята любят потусить вместе (если работодатель организует), в том числе вне рабочего времени, и это важная часть командного духа и снятия накопленного напряжения.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Спасибо за мнение👍🏼

Ещё удобно трындеть и социализироваться у кулера.

Это, наверное, не только в режиме опенспейса возможно организовать.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда