Mail.ru Group перестроит офисы в «пространства» и полностью перейдёт на гибридный режим работы Статьи редакции
Сотрудники смогут выбрать между удалёнкой, офисом и гибридным форматом.
Mail.ru Group запустит новую концепцию работы, в рамках которой изменит офисные пространства и режим работы, переосмыслит подходы к управлению команд и введёт технологические решения для новых команд, рассказали vc.ru в компании.
Переход начнется с 1 мая, но подразделения уже сейчас планируют для себя новые форматы работы. Многие уже предварительно выбрали дистанционный или гибридный режим, говорят в компании.
Режимы работы
Сотрудники вместе с руководителями выберут один из трех режимов работы — он может меняться по обоюдному согласию.
- Полная удалёнка. Компания привозит домой все необходимое для работы, а сотрудник сможет посещать офис по желанию когда угодно.
- Классический офис. Сотрудники, чью работу нельзя делать удалённо, смогут выбрать пятидневную рабочую неделю в офисе.
- Гибридный режим. Сотрудник работает из дома, но в оговоренные с руководителем дни посещает офис. При этом распределять дни в офисе сотрудник сможет по своему желанию.
Все посетители офиса должны сдать тест на коронавирус за счёт компании — после этого пропуск будет работать три дня, затем нужно снова сдать анализ. Исключение — те, кто привился вакциной.
Офисы поделят на три пространства
- Пространство идей — зоны со свободной посадкой для дистанционных работников и сбора больших команд. Бронировать места для работы смогут любые сотрудники.
- Пространство команд — зоны, закрепленные за конкретной командой и подразделением. Для дистанционных работников и тех, кто выбрал гибридный формат работы. В зоне будут установлены только мебель и техника, а бронировать места смогут участники команд.
- Индивидуальное пространство — обычные рабочие места для тех, кто работает из офиса.
Кроме того, во всех пространствах установят зоны для работы — например, одиночные переговорные для созвонов.
Для перехода на новый формат работы Mail.ru Group доработает внутреннюю социальную сеть и корпоративный мессенджер и выпустит для сотрудников персонального цифрового ассистента.
Под разные режимы работы сотрудников в компании адаптируют подход к HR и коммуникациям, изменят принципы работы и подход к системе льгот.
Руководству компаний потребовалась всепланетарная пандемия и локдаун, чтобы понять простую вещь - мне не хотим сидеть в ваших сраных open-space! "Ой, а и правда, из дома гораздо удобнее работать, ну надо же! Кто бы мог подумать!".
сергей_лавров_дебилы.jpeg
Руководству компаний проще всех вернуть в офис, причём проще прям в разы, чем удалёнку обеспечивать. И контроль работы сотрудников, и оснащение техникой (включая решение проблем "я что-то нажала, и всё исчезло"), и поддержка регламентов информационной безопасности - это всё в сотни раз проще сделать, если все сидят в одном месте внутри локальной сети.
Поэтому как только стало можно (в середине мая), львиная доля вернула всех в зад и не выпускала домой даже во вторую волну. Исключение, по сути, только IT, которые и без всяких пандемий практиковали удалёнку или гибридные режимы, т.к. борются за спецов и хоть какие плюшки готовы внедрять, лишь бы казаться привлекательным работодателем.
Я очень надеюсь, что всё бОльшее число компаний реально позволит своим сотрудникам выбирать комфортный режим работы. Но... эм... многие работодатели ещё в зоне серых зарплат и кидалова сотрудников, поэтому прогресс будет идти очень долго для большинства наёмных специалистов в стране.
имхо, тут акцент на опенспейс.
Интересно мнение разрабов и прочих сосредоточенных технарей, как работается в опенспейсе? Мне кажется, это дико выматывает и ресурсы улетучиваются не туда. Или кажется?
Поддерживаю коллег, сам аналитик. Open спейс только раздражает, отвлекает и не выполняет свою основную функцию - тимбилдинга. Я уже молчу про вечные проблемы климат-контроля.
Согласен. Когда мы сидели в кабинетах, то было хоть какое-то общение. Были разговоры между коллегами и на рабочие темы, и на нерабочие. Были и долгие обсуждения рабочих проблем. В open-space это за считанные месяцы исчезло. Больше никто ни с кем не общался. На новой работе в open-space нет вообще никакого взаимодействия - я пару лет просидел за соседними столами с коллегой и на выездном мероприятии случайно узнал о том, что у нас практически одинаковые музыкальные вкусы.