{"id":13984,"url":"\/distributions\/13984\/click?bit=1&hash=7d1145cad225b33ea22bcbd631a1999830a41712fb42e4cc382d48b13499574e","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0443\u0447\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u043e\u043c. \u0421\u043f\u043e\u0439\u043b\u0435\u0440: \u043c\u0430\u0433\u0438\u044f \u043d\u0435 \u043d\u0443\u0436\u043d\u0430","buttonText":"\u0410 \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"aec8892e-a16f-5278-8a7c-f04dc5b866f4"}

Штаб-квартира: офис-хаб Mercuryo от «Делателей офисов»

В непростом для многих 2020 году компания «Делатели офисов» создала первую штаб-квартиру IT-компании Mercuryo в Москве.

Пространство получилось максимально адаптированным к постковидному миру: амфитеатр, лаунж-зоны и минимум закрепленных рабочих мест. Сотрудники разместились на 19 этаже в «Савеловском Сити», в офисе с панорамным видом на мегаполис.

Основатель компании «Делатели офисов» Павел Мельников, — о том, как удалось реализовать проект и как ему помогла пандемия.

Проект офиса для Mercuryo мы готовили четыре месяца — в разгар распространения пандемии коронавируса и введения режима самоизоляции в 2020 году. Новое хайповое пространство создавали в удаленном режиме, все наши встречи с заказчиками проходили через Zoom. Создать штаб-квартиру было нужно на площади в 300 м². Вместе с нами над проектом работала крутой архитектор Екатерина Турбина.

Принцип Mercuryo — совместное участие сотрудников во всех процессах, даже рутинных. В офисе не должно было быть перегородок, выделенных кабинетов, кулеров, пуфиков и других офисных банальностей. А интерьер был нужен в темных тонах английского клуба с использованием кожи. Компания мечтала создать культовое пространство, заряжающее сотрудников на работу. Все эти пожелания нам высказали до распространения пандемии COVID-19. Команда хотела классный офис, вроде тех, что мы строили раньше: коворкинг Сollider, штаб-квартиры Рокетбанка, Skyeng.

С локдауном, наступившим сразу после заказа по всему миру, началось самое интересное. Мы полностью модифицировали проект на лету. Стало понятно, что рабочие пространства изменятся. Несколько недель было не ясно, останется ли формат удаленной работы навсегда и для всех, можно ли будет ездить в офис в будущем каждый день.

Мы поняли, что закрепленное рабочее место с компьютерами, принтерами и другой оргтехникой больше не нужно — работать можно из любой точки мира. Ключевая ценность офиса теперь — в синхронизации, взаимодействии, совместной генерации идей силами всей команды. Поэтому мы предложили Mercuryo создать офис-хаб, «место силы» для компании, суперживое пространство. Изначально офис должен был быть крутым, но без учета всех этих особенностей и акцентов.

Хаб Mercuryo рассчитан на 50-60 сотрудников. При этом классических рабочих мест со стулом и столом в нем — только половина. Остальные — вспомогательные и незакрепленные — в амфитеатре, в лаунж-зоне, места у окна, в переговорных. Не все сотрудники проводят в офисе по 8 часов в день, и громоздкая мебель им не нужна.

Мы наполнили пространство технологиями «умного дома». В том числе это позволяет и работать, и отдыхать в любой точке офиса. Попасть на работу можно по биометрическим данным 24 часа в сутки. Это необходимо для связи с партнерами компании по всему миру.

Mercuryo — глобальный платежный сервис для быстрой работы с цифровыми валютами. Индивидуальным инвесторам компания помогает хранить и совершать сделки с криптовалютой, а бизнесу — добавлять инновационные платежные методы и зарабатывать на транзакциях пользователей. В 2020 году объем компании вырос в 20 раз, стартап привлек €2,5 млн инвестиций от венчурного фонда Target Global. Растущая база клиентов компании — уже более 600 000 человек, а с B2B решениями Mercuryo работают более 200 компаний.

За последний год команда Mercuryo выросла более, чем в два раза — с 30 до 80 человек. Половина сотрудников — разработчики, специалисты по блокчейн-платформам. Каждый месяц компания открывает не менее пяти вакансий. В 2020 году российская часть компании значительно увеличилась и собственное большое офисное пространство стало необходимостью.

Проектирование хаба для Mercuryo прошло по классическим канонам из-за пандемии и замедления деловой активности в целом. Месяц потребовался на разработку концепции офиса. Еще месяц — на создание рендров, изображений будущего пространства. Еще месяц — на создание рабочего проекта и документации, утверждение проекта с управляющей компанией. В общей сложности проектирование заняло четыре месяца. Для офиса в 300 м² в среднем по рынку в Москве — это значительный срок, обычно заказчики торопят архитекторов. Но пандемия позволила нам сосредоточиться на проекте, внимательно подумать над каждой деталью.

Самая большая сложность при проектировании офиса была в подборе оборудования для диджитализации площадки: нужны были спикерфоны, изящно встроенные в пол и подключенные к плазменной панели. Команда Mercuryo, заказывая проект, дала понять, что сотрудники должны заходить в уже настроенную для конференц-звонка переговорную.

В итоге мы на ходу учились разбираться, как работает Zoom, как встраивать и подключать спикерфоны. Теперь мы серьезно прокачали себя в подборе оборудования и коммутации. Мы очень рады такому повороту: в 2021 году рынку нужны полностью диджитализированные рабочие пространства.

0
3 комментария
Никита Заречный

Офисы, которые я вижу на vc: амфитеатр, лаунж-зоны и минимум закрепленных рабочих мест...
Офисы, в котором я работаю: коллеги достаньте деда из микроволновки 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боровиков

Явно лучше одиночных офисов-кабинок в сингапурских ТЦ)))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Заречный

Ого, а вы из Сингапура. Мы одиночками называем туалетные кабинки))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
null