{"id":3251,"title":"1 \u043c\u043b\u043d \u0438 \u043e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u043b\u0443\u0447\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=3251&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/239512&hash=fe3c6cdfca8108e692ca64b01f9c545f009eec67d1681808d63aabdbffb79cf7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
Int design

Офис за углом: как выглядит пилотный проект сети ковориингов на месте бывших московских АТС

В прошлом году термин «удаленка» прочно вошел в лексикон жителей Москвы. Сейчас карантинные ограничения заметно ослабли, а вот тенденция разгрузки офисов города продолжает развиваться. Не так давно дочерняя структура АФК «Система» запустила сеть современных коворкингов, расположенных на месте бывших АТС в спальных районах столицы. Они призваны «оседлать» возросший спрос на качественные гибкие пространства за пределами делового центра.

Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов

В 2020 году ГК «Бизнес-Недвижимость» — крупный владелец коммерческой недвижимости в Москве и структура АФК «Система» запустила на базе 20 своих центров, расположенных в бывших зданиях АТС, проект «Территория». По задумке авторов она должна стать первой крупной сетью коворкингов, расположенной исключительно в жилых районах города. Цель проекта – заполнить вакуум готовых, качественных офисных форматов, с развитой инфраструктурой за пределами делового центра города. Разработать дизайн-концепцию первого гибкого офиса сети, которая задает весь дизайн-код бренда поручили московскому архитектурному бюро MAD Architects.

Локации для развития проекта уникальны своей историей – это объекты бывших автоматических телефонных станций (АТС). Пилотный кейс расположен рядом со станцией метро «Багратионовская». В рамках его реализации внедрена система зонирования activity based workspace, которая подразумевает детальное распределение зон для отдыха и рабочих, устанавливает необходимое число закрепленных и незакрепленных мест в open space, выделенных кабинетов, количество переговорных, расположение конференц-зала, кухни и скайп-кабин.

Исходя из архитектурной концепции, пространство разделено на две главные зоны: «тихую», где уменьшено движение посетителей и организованы рабочие процессы, а также «шумную», расположенную при входе на ресепшен рядом с конференц-залами, переговорными, кухней, санузлами и душем.

Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов

Система организации пространства позволяет оперативно трансформировать, изменять помещения в зависимости от тех или иных бизнес-установок клиентов. Всего за четыре дня дней можно переформатировать планировку любой части офиса, не останавливая рабочие процессы других сотрудников. Одновременно с этим исключается необходимость проведения строительных работ или обновления инженерных систем. Мобильность пространства также поддерживает система модульной быстро трансформируемой мебели.

Современные компании часто корректируют свои организационные модели и способы ведения рабочих процессов. Поэтому в коворкинге «Территория» предусмотрена возможность быстрой смены структуры помещения. Например, в один день в офисе можно организовать одну большую переговорную комнату, а в другой – несколько компактных.

Важная характеристика коворкинга – правильная геометрия пространства. Помещение прямоугольной зоны условно разделяется на две части – рабочие места по световому фронту и переговорные лаунж-зоны. В середине находится амфитеатр. В общей сложности здесь предусмотрено 200 рабочих мест, 8 переговорных комнат, конференц-зал, оборудованная, большая кухня и несколько зон отдыха.

Создавая концепцию данного проекта, в MAD Architects параллельно решали задачу по разработке единого дизайн-код всей будущей сети. Принимая во внимание разное функциональное назначение кейсов, было необходимо выработать общий узнаваемый элемент, которыми стали четырехконечная звезда и цветовое решение суббрендов.

Так, в рамках проекта будут представлены «Территории» — образования, бизнеса, медиа, здоровья, спорта, технологий, творчества. Для каждого суббренда предусмотрен собственный фирменный цвет, который применяется в виде разноцветной карты в отделке входной зоны.

Проект выделяется тем, что перед нашим бюро была поставлена задача разработать концепцию, которую затем можно будет эффективно внедрять в новых кейсах по всей Москве. В данном случае требовалось создать уникальный и одновременно универсальный дизайн, который будет уместен в любом окружающем контексте и не потеряет своей актуальности.

Мария Николаева
Глава архитектурного бюро MAD Architects

Звезда в оформлении интерьеров применяется в качестве элемента паттерна принтов и отдельного арт-объект. Рабочие зоны коворкинга выполнены в нейтральных цветах, что повышает концентрацию в рабочем процессе. Основой дизайна коворкинга на «Багратионовской» стало сочетание теплых и холодных цветов. Фиолетовый, коралловый, зеленый для творческой атмосферы и отдыха. Желтый, бирюзовый, индиго для продуктивной рабочей деятельности

{ "author_name": "Int design", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 238896, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Apr 2021 15:10:18 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Выглядит все очень вкусно))

Ответить

Комментарии

null