{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

За пять лет количество сотрудников российского офиса Microsoft сократилось в два раза — РБК Статьи редакции

Сокращения могут быть связаны с падением продаж из-за политики импортозамещения и передачей части функций европейским офисам.

С 2016 года количество сотрудников в российском подразделении Microsoft уменьшилось с более чем 500 до 300 человек из-за плановых сокращений, рассказал РБК участник рынка.

Первая волна сокращений прошла в 2013-2017 годах, когда компания переориентировалась на облачные решения и передала часть функций европейским офисам. Сотрудников стало меньше на 10-15%, сообщает источник.

В 2017-2019 годах компания сократила еще 15% персонала из отделов продаж, маркетинга и сервиса из-за падения продаж и политики импортозамещения. Были закрыты несколько региональных офисов, продолжает участник рынка.

В ближайшее время штат может сократиться ещё на 10-15%, считают источники.

В 2014 году в местном офисе работали около 1000 человек, уточняет РБК ещё один участник рынка. По данным базы «Контур.Фокус», с 2017 года штат ООО «Майкрософт Рус» сократился с 588 до 392 человек. Прибыль сократилась с 1,5 млрд рублей в 2017 году до 724 млн рублей в 2020 году. Выручка — с 9,8 млрд рублей в 2017 году до 6,5 млрд в 2020 году.

С 2016 года госорганы должны закупать программы из отечественного реестра. С 2020 года изменилась процедура закупок и для госкомпаний — 90% электроники и 50% закупаемых компьютеров должны быть российского происхождения.

Также власти хотят к 2024 году перевести на отечественное оборудование и программы владельцев сети связи и ИТ-системы госорганов, энергетических, финансовых, телекоммуникационных и других компаний. Владельцы инфраструктуры раскритиковали предложение из-за невыполнимых сроков и цены перехода. По оценке РСПП, он обойдётся в 1 трлн рублей.

В Microsoft не стали комментировать РБК данные из отчётности, отметив, что «у компании не было крупномасштабных сокращений в последнее время».

0
134 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

МС как паук оплел своим ПО практически любую сферу. От рабочих станций (ОС+ПО типа офис) и выше, домены с прикладным ПО (почта/фаервол/вебсервис/БД), всякие ERP/CRM. И средства разработки, и языки (местами бесплатные) - их. Попробуй пошли таких :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Карпов

Хочу заметить, что альтернативных пауков в России нет и не было. Россия просто берет бесплатных хороших пауков, а сама пытается выпустить платных пауков (с самым отстойным качеством), убрав конкурентов) да чё тут говорить...если самая спецсекретеая ос "МСВС" - обычный линь с измененным лого и модифицированной слегка) вспомню...и слезы настольгии....сверкрутая российская ось для армии)))

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

да их и в мире наверное нет? чтоб практически все распространенные нужды закрыты были.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Карпов

Я к тому, что прежде чем хаять мс, нашим надо бы научиться делать хоть что-то хорошо. Под настоящим русским брендом. Вот как матрёшка. Именно созидать. Да так, чтобы продавалось. Все знают, что Майкрософт это Америка. Все знают что там и русские трудились. Но никто никогда не увидит успешную ось от российской компании. И не потому, что некому писать. Вот когда будет, тогда и можно считать, что мы чего то стоим. А взять лучшие наработки независимых от политики людей (оупенсорс), что-то немного поменять и заявить - это мы сделали...в этом суть нашего бизнеса российского.

Ответить
Развернуть ветку
Stavr Ognev

Ну создали телегу. А потом сами-же её и вкатали в грязь.
Денег не хотят платить отечественные бизнесы за сервисы. Ни в какой форме (включая з/п сотрудникам). Откуда-же разработчикам брать финансирование на разработку "качественного" (что включает в себя полноценную цепочку доставки информации от клиента до инженера и обратно), если ценники за продукт такие, что едва пару кодеров (без заветных для HR "софтскилз", которые скорее отвлекают от кодинга) прокормить удастся?
У бизнеса брать, который деньги даст, не глядя на рынки и качество? Ну и фидбэк линии тогда соответствующие получаются: потребители не знают, что когда и как меняется в продукте, который им навязывает бизнес, разработчики не знают чем живут клиенты, чем довольны, а чем не очень. И даже если знают, никакого мотивационного процесса на этом знании не построено.
Так что каждая человеко-единица разработчика естественным образом оказывается занята тем, что выгоднее лично ему: делать интересные фитчи (развлекаться) и осваивать актуальные инструменты, которые помогут ему продаться подороже на рынке труда.

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда