iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6543,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0435 \u0443\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043c\u0443\u0442\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0442\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=6543&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/290554-tysyacha-i-odna-zadacha-kak-na-starte-biznesa-ne-utonut-v-omute-neotlozhnyh-del&placeBit=1&hash=06bd19bac10eff65d557e51eff7ad526506f48be933870c667bd0bcd7a476220","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
Andrew Miroshnichenko

Нежные невротики у власти: почему фирмам, оказывающим услуги, сложно масштабироваться

Нежные невротики - это мем, которым в психотерапевтической среде принято называть людей с превалирующей потребностью в привязанности, тепле и принятии. Почему они нежные? Потому что в ситуациях жестких конфликтов делают все, чтобы все дружили, были вместе и не ссорились.

Именно такие люди чаще всего управляют фирмами, оказывающими услуги. Дело в том, что именно в услугах отношения с клиентами являются ключевым фактором их удержания и виральности. А в отношениях наши невротики очень хороши: теплы, дружны, эмпатичны, с юмором и побасенками. Любой клиент видит, что он на самом деле интересен консультанту, тот будто упивается отношениями с клиентом. Единственная аскеза невротика, которая позволяет делать его бизнес рентабельным - все же в процесс хорошего общения вставлять сделку. Ему это легко даётся, потому что все же к ним обращаются не за отношениями, но за делом.

Внутри фирм, которые создают невротики, обычно царят хаос и паразитирование сотрудников на слабостях начальника. Вот пример ситуация, свидетелем которой я был: стук в дверь кабинета начальника. Заходит сотрудница и говорит: "А вот Иван Петрович, можно у вас спросить совет? Вот мне клиент прислал договор и я не могу определиться с тем, что ему предложить, как правильнее сделать. Мне кажется только Такой Мастер Составления Договоров Как Вы может помочь мне сделать как можно правильней". И он такой откладывает ручку в сторону, устремляет взгляд в верхний угол кабинет и отвечает: "Ну что ж, Машенька, дело и в самом деле поучительное и интересное…" И дальше 2 часа решает задачу Машеньки. Это называется обратным делегированием. Наш герой жалуется на отсутствие времени, при этом постоянно занят решением задач сотрудников, но только потому, что ему не хватает внимания и тепла. И он их добирает на работе.

Чаще всего такое поведение является компенсаторным, в детстве холодные родители не дали ему эмоционального тепла. Во взрослом возрасте он как правило выбирает себе таких же как мама холодных жен, а тепло добирает в отношениях с клиентами и сотрудниками.

Единственное, за счёт чего он добивается некоторых успехов в бизнесе - за счёт крепкой личной клиентской базы.

Что можно предложить таким людям для успешного управления бизнесом. Во-первых, наладить личную жизнь. Нечего превращать работу в богадельню, пусть лежит на груди у жены и любовницы, а не сотрудников.

Во-вторых, принять для себя установку, что сотрудники средство, а не цель. Они нужны для зарабатывания денег. Вряд ли после принятия такой установки наш бизнесмен начнет к ним в самом деле относится как к объектам (он на такое в принципе не способен), но невротическая пелена немного спадет с глаз.

В-третьих, лучше всего вообще отказаться от управления людьми, лучше поручить это более нарциссичному партнеру, а самому сконцентрироваться на взаимодействии с клиентами.

Короче говоря, нет ничего более целебного для установления гармоничных отношений нежных невротиков и их бизнеса, чем алчность. Она будет оздоравливать обе стороны и скорее всего никогда не приобретет токсичный характер.

Одна беда - часто нежные невротики игнорируют свои особенности и ввязываются в процессы управления, которые выдержать не в состоянии.

Поэтому им либо стоит ограничить себя функциями, в которых они очень хороши (взаимодействие с клиентами), либо поменять управленческую установку (не изменить себя, а поменять установку - об этом как-нибудь потом).

Без этого барьером в масштабировании бизнеса будет круг клиентов, с которорыми наши нежные невротики смогут удерживать отношения.

P.S. Как-то раз я проводил исследование в одной фирме. Задача состояла в том, чтобы определить, какие качества продавцов обеспечивают их максимальную эффективность. Оказалось, что сензитивность (чувствительность, ключевая черта нежных невротиков) и ориентация на результат. Но вся беда в том, что это взаимоисключающие качества. “Сензитивщики” прекрасно выходили на клиента и начинали общение с ним, часто игнорируя цель общения (вообразите себе телефонные продажи, когда каждый звонок растягивался на десятки минут). “Результативщики” же сразу передавливали клиентов и не могли выйти даже на дальнюю дистанцию на общение с ними.

Угадайте, кого и чему проще научить? "Сензитивщика" ориентироваться на результат? Или "результатника" на "сензитивность"?

Правильно - "сензитивщика" на результат...

Также и с управлением бизнеса. Помните, что наши достоинства являются продолжением наших недостатков. И наоборот.

Больше материалов по психологии бизнеса читайте на моем сайте.

{ "author_name": "Andrew Miroshnichenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 259967, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jun 2021 09:28:52 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А что по вашему должен был ответить руководитель Машеньке?

1

Что-то вроде "я раздосадован, что такой квалифицированный, ответственный и эрудированный сотрудник как ты не в состоянии самостоятельно справиться с такой задачей. Но мне бы хотелось, чтобы ты всё же хотя бы попыталась сделать это самостоятельно, я в тебя верю, у тебя получится лучший вариант. А как сделаешь - принеси мне на проверку, и мы вместе оценим, как у тебя получилось". 

1

Это для компании какого уровня, Гугл или сети перепродажи стройматериалов? И почему вы решили, что эта персона обратилась за помощью без попыток решить проблему самостоятельно? Ведь это вынудит ее оправдываться, как школьницу. Да ещё при посторонних. ред.

0

Персона обратилась не за помощью, а за тем, чтобы сделали за нее ее работу. В статье об этом написано. Ваш вопрос по сути потакать такому сотруднику или дать отпор. Я выбираю дать отпор, чтобы такого в будущем не повторялось. Больше того, после такого случая я бы по повнимательнее стал относиться в работе "Машеньки" и ее отношениям с сотрудниками.

0

Вот что нужно пить, что выдумать подобное? Там русским языком написано, что требуется совет.

0

Вы внимательно читали?
Внутри фирм, которые создают невротики, обычно царят хаос и паразитирование сотрудников на слабостях начальника. Вот пример ситуация, свидетелем которой я был

0

Вы реально прикалываетсь? Зачем вы в пример приводите личное мнение автора, а не просьбу сотрудницы? 

0

Потому что автор пересказывает ее слова. Он тут первоисточник, а не мифическая сотрудница. Но это все не важно. Важно то, что вам не понравилось, что в ответ на такие просьбы разные люди будут реагировать не так, как вы ожидаете. Непонятно только зачем вопрос задавали. Чтобы минусов понаставить?

1

А я поддержу, т.к. позиция автора и его выводы не показались мне убедительными. Это просто одна из версий происходящего, которому сразу даётся ярлык "нежные невротики", прям как ценник в супермаркете вешается. Опыт подсказывает, что в жизни не всё так однозначно, что кмк я и увидел в вопросах у Game Topia. ред.

1

Не обязательно. Достаточно будет что-то вроде "поняла" - и пойти сделать. Если идёт с результатом - просьба будет звучать иначе. А вообще, сотрудник должен оправдываться, если не может оправдывать. 
Не думаю, что при тех же посторонних показывать директора как человека, которому больше нечем заняться, кроме как выполнять работу за сотрудников - хорошая затея. Это в какой-то степени его дискредитация всё же. Здорово, конечно, что директор может выполнять работу сотрудников - значит он очень хороший сотрудник. Но это говорит также и о том, что директор из него не очень. Как минимум, он не смог организовать обучение сотрудников таким образом, чтобы в его рабочее время как директора он мог бы выполнять функции директора. Также не исключены мысли, что он настолько запугал своих сотрудников, что они просто боятся принимать решения самостоятельно. 
В любом случае, он поддерживает эту неуверенность. Для чего? 
Это актуально для всех компаний любого уровня. Сотрудникам нужно доверять. Либо придётся платить налог на доверие. Сравните сами: два часа работы одного сотрудника или два часа работы двух сотрудников, один из которых - директор, в данном случае.  ред.

0

То есть по итогу ошибка найма? Специалист не тянет, а по каким причинам начальник подыгрывает не столь очевидно. Может это любовница шефа и им обоим так комфортно, а автор целой теорией разродился. Как в том анекдоте про Фрейда, что иногда банан - это просто банан) ред.

0

Уволена, коза!

0

И зарплату я за тебя получу. Я это тоже не плохо умею делать.

–1
Читать все 13 комментариев
Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh добавил электровелосипеды — пока в тестовом режиме Статьи редакции

От 6 рублей за минуту.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Заголовок вышел из-под контроля
Я задолбался искать нормальную девушку и создал Lovely Bot

Как Tinder, только знакомит на основе взаимных увлечений

Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Чудаки на букву М, МТС продал оплаченный Iphone 13 pro max

Собственно возжелала душа новинку, новый IPhone 13 pro max. Начал искать в гугле и нашел на офф.сайте МТС нужную модель в наличии, под самовывоз с салона, заказал и сразу оплатил.

Что за чудеса происходят с алгоритмами Яндекс.Директ в РСЯ. Почему испортилась РСЯ и как это исправить

Многие рекламодатели Яндекс.Директ начиная с лета 2021-го года заметили странные тенденции в работе нейросети РСЯ. Я в их числе. Что делать, если рекламные кампании резко перестали приносить конверсии и засоряют сайт некачественным трафиком за ваши деньги? Попробуем разобраться и изучить вопрос на конкретных примерах мусорного трафика.

Почему стартапы терпят поражение

Ключевые идеи не изданной на русском книги «Why Startups Fail» Тома Айзенманна, профессора делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса.

Изображение предоставлено командой сервиса MakeRight.ru
null