{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
Andrew Miroshnichenko

Нежные невротики у власти: почему фирмам, оказывающим услуги, сложно масштабироваться

Нежные невротики - это мем, которым в психотерапевтической среде принято называть людей с превалирующей потребностью в привязанности, тепле и принятии. Почему они нежные? Потому что в ситуациях жестких конфликтов делают все, чтобы все дружили, были вместе и не ссорились.

Именно такие люди чаще всего управляют фирмами, оказывающими услуги. Дело в том, что именно в услугах отношения с клиентами являются ключевым фактором их удержания и виральности. А в отношениях наши невротики очень хороши: теплы, дружны, эмпатичны, с юмором и побасенками. Любой клиент видит, что он на самом деле интересен консультанту, тот будто упивается отношениями с клиентом. Единственная аскеза невротика, которая позволяет делать его бизнес рентабельным - все же в процесс хорошего общения вставлять сделку. Ему это легко даётся, потому что все же к ним обращаются не за отношениями, но за делом.

Внутри фирм, которые создают невротики, обычно царят хаос и паразитирование сотрудников на слабостях начальника. Вот пример ситуация, свидетелем которой я был: стук в дверь кабинета начальника. Заходит сотрудница и говорит: "А вот Иван Петрович, можно у вас спросить совет? Вот мне клиент прислал договор и я не могу определиться с тем, что ему предложить, как правильнее сделать. Мне кажется только Такой Мастер Составления Договоров Как Вы может помочь мне сделать как можно правильней". И он такой откладывает ручку в сторону, устремляет взгляд в верхний угол кабинет и отвечает: "Ну что ж, Машенька, дело и в самом деле поучительное и интересное…" И дальше 2 часа решает задачу Машеньки. Это называется обратным делегированием. Наш герой жалуется на отсутствие времени, при этом постоянно занят решением задач сотрудников, но только потому, что ему не хватает внимания и тепла. И он их добирает на работе.

Чаще всего такое поведение является компенсаторным, в детстве холодные родители не дали ему эмоционального тепла. Во взрослом возрасте он как правило выбирает себе таких же как мама холодных жен, а тепло добирает в отношениях с клиентами и сотрудниками.

Единственное, за счёт чего он добивается некоторых успехов в бизнесе - за счёт крепкой личной клиентской базы.

Что можно предложить таким людям для успешного управления бизнесом. Во-первых, наладить личную жизнь. Нечего превращать работу в богадельню, пусть лежит на груди у жены и любовницы, а не сотрудников.

Во-вторых, принять для себя установку, что сотрудники средство, а не цель. Они нужны для зарабатывания денег. Вряд ли после принятия такой установки наш бизнесмен начнет к ним в самом деле относится как к объектам (он на такое в принципе не способен), но невротическая пелена немного спадет с глаз.

В-третьих, лучше всего вообще отказаться от управления людьми, лучше поручить это более нарциссичному партнеру, а самому сконцентрироваться на взаимодействии с клиентами.

Короче говоря, нет ничего более целебного для установления гармоничных отношений нежных невротиков и их бизнеса, чем алчность. Она будет оздоравливать обе стороны и скорее всего никогда не приобретет токсичный характер.

Одна беда - часто нежные невротики игнорируют свои особенности и ввязываются в процессы управления, которые выдержать не в состоянии.

Поэтому им либо стоит ограничить себя функциями, в которых они очень хороши (взаимодействие с клиентами), либо поменять управленческую установку (не изменить себя, а поменять установку - об этом как-нибудь потом).

Без этого барьером в масштабировании бизнеса будет круг клиентов, с которорыми наши нежные невротики смогут удерживать отношения.

P.S. Как-то раз я проводил исследование в одной фирме. Задача состояла в том, чтобы определить, какие качества продавцов обеспечивают их максимальную эффективность. Оказалось, что сензитивность (чувствительность, ключевая черта нежных невротиков) и ориентация на результат. Но вся беда в том, что это взаимоисключающие качества. “Сензитивщики” прекрасно выходили на клиента и начинали общение с ним, часто игнорируя цель общения (вообразите себе телефонные продажи, когда каждый звонок растягивался на десятки минут). “Результативщики” же сразу передавливали клиентов и не могли выйти даже на дальнюю дистанцию на общение с ними.

Угадайте, кого и чему проще научить? "Сензитивщика" ориентироваться на результат? Или "результатника" на "сензитивность"?

Правильно - "сензитивщика" на результат...

Также и с управлением бизнеса. Помните, что наши достоинства являются продолжением наших недостатков. И наоборот.

Больше материалов по психологии бизнеса читайте на моем сайте.

{ "author_name": "Andrew Miroshnichenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 259967, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jun 2021 09:28:52 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

А что по вашему должен был ответить руководитель Машеньке?

Ответить
1

Что-то вроде "я раздосадован, что такой квалифицированный, ответственный и эрудированный сотрудник как ты не в состоянии самостоятельно справиться с такой задачей. Но мне бы хотелось, чтобы ты всё же хотя бы попыталась сделать это самостоятельно, я в тебя верю, у тебя получится лучший вариант. А как сделаешь - принеси мне на проверку, и мы вместе оценим, как у тебя получилось". 

Ответить
0

Это для компании какого уровня, Гугл или сети перепродажи стройматериалов? И почему вы решили, что эта персона обратилась за помощью без попыток решить проблему самостоятельно? Ведь это вынудит ее оправдываться, как школьницу. Да ещё при посторонних.

Ответить
0

Персона обратилась не за помощью, а за тем, чтобы сделали за нее ее работу. В статье об этом написано. Ваш вопрос по сути потакать такому сотруднику или дать отпор. Я выбираю дать отпор, чтобы такого в будущем не повторялось. Больше того, после такого случая я бы по повнимательнее стал относиться в работе "Машеньки" и ее отношениям с сотрудниками.

Ответить
0

Вот что нужно пить, что выдумать подобное? Там русским языком написано, что требуется совет.

Ответить
0

Вы внимательно читали?
Внутри фирм, которые создают невротики, обычно царят хаос и паразитирование сотрудников на слабостях начальника. Вот пример ситуация, свидетелем которой я был

Ответить
0

Вы реально прикалываетсь? Зачем вы в пример приводите личное мнение автора, а не просьбу сотрудницы? 

Ответить
1

Потому что автор пересказывает ее слова. Он тут первоисточник, а не мифическая сотрудница. Но это все не важно. Важно то, что вам не понравилось, что в ответ на такие просьбы разные люди будут реагировать не так, как вы ожидаете. Непонятно только зачем вопрос задавали. Чтобы минусов понаставить?

Ответить
1

А я поддержу, т.к. позиция автора и его выводы не показались мне убедительными. Это просто одна из версий происходящего, которому сразу даётся ярлык "нежные невротики", прям как ценник в супермаркете вешается. Опыт подсказывает, что в жизни не всё так однозначно, что кмк я и увидел в вопросах у Game Topia.

Ответить
0

Не обязательно. Достаточно будет что-то вроде "поняла" - и пойти сделать. Если идёт с результатом - просьба будет звучать иначе. А вообще, сотрудник должен оправдываться, если не может оправдывать. 
Не думаю, что при тех же посторонних показывать директора как человека, которому больше нечем заняться, кроме как выполнять работу за сотрудников - хорошая затея. Это в какой-то степени его дискредитация всё же. Здорово, конечно, что директор может выполнять работу сотрудников - значит он очень хороший сотрудник. Но это говорит также и о том, что директор из него не очень. Как минимум, он не смог организовать обучение сотрудников таким образом, чтобы в его рабочее время как директора он мог бы выполнять функции директора. Также не исключены мысли, что он настолько запугал своих сотрудников, что они просто боятся принимать решения самостоятельно. 
В любом случае, он поддерживает эту неуверенность. Для чего? 
Это актуально для всех компаний любого уровня. Сотрудникам нужно доверять. Либо придётся платить налог на доверие. Сравните сами: два часа работы одного сотрудника или два часа работы двух сотрудников, один из которых - директор, в данном случае. 

Ответить
0

То есть по итогу ошибка найма? Специалист не тянет, а по каким причинам начальник подыгрывает не столь очевидно. Может это любовница шефа и им обоим так комфортно, а автор целой теорией разродился. Как в том анекдоте про Фрейда, что иногда банан - это просто банан)

Ответить
0

Уволена, коза!

Ответить
–1

И зарплату я за тебя получу. Я это тоже не плохо умею делать.

Ответить
Читать все 13 комментариев
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал
15 тонкостей таргета в TikTok, о которых ты мог не знать

Как только мы начинаем знакомство с рекламным кабинетом TikTok (да и вообще с любым кабинетом), мы действуем по большей части интуитивно, стараясь самостоятельно разобраться в каждой кнопочке. Но даже ведущие курсов могут знать не все функции и фишки.

Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
Сломана морфология

Критикую Контур Эльбу

Подключился к услуге онлайн бухгалтерии Контур Эльба для новых ИП. Год без оплаты на тарифе Премиум, что ж, достойное предложение, попробуем.

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
null