Кейс Apple: Почему сотрудники не хотят возвращаться в офис?

Всё лето мир следил за ситуацией в офисе Apple. Сотрудники написали письмо главе компании Тиму Куку с недовольством новым правилом компании, которое обяжет их с сентября работать из офиса как минимум три дня в неделю. По их словам, удаленка только улучшила их производительность, позволила заботиться о себе и близких и не тратить время на дорогу. Сам Кук аргументировал свое решение тем, что работа в офисе с личными встречами рождает «гул активности, энергии и творчества».

Как стало ясно из письма, работники с таким мнением не согласны.

«Многие из нас уже сейчас чувствуют лучшую связь со своими коллегами, чем когда-либо», — заявили они.

Подход руководства к организации удаленной работы, по словам авторов письма, «уже вынудил некоторых наших коллег покинуть компанию». Как следует из проведенного в июне опроса, в котором приняли участие более полторы тысячи работников Apple, 35% из них опасаются, что им придется уйти из-за недостаточной гибкости в этом вопросе.

Другие технологические компании из Кремниевой долины придерживаются менее консервативной позиции. В мае Google объявил, что 20% его сотрудников смогут постоянно работать из дома. Марк Цукерберг заявил, что за удаленкой — будущее, и разрешил сотрудникам Facebook не возвращаться в офис, если они согласуют это со своим непосредственным руководителем.

Почему даже в крупных компаниях возникают недопонимания между руководством и сотрудниками и как это исправить расскажет директор департамента специальных проектов KUBRAVA PROJECT MANAGEMENT ™ Мария Кубрава.

Drew Anthony Smith / Getty Images

Вопросы без ответов

Комментировать ситуацию Apple за неимением достаточных данных – равно как ставить диагноз по фотографии. Нужно увидеть общую картину, чтобы понять почему руководство приняло такое решение и почему сотрудники восприняли его негативно.

Какие могут быть причины у сотрудников на такой отчаянный шаг с открытым письмом, увольнениями и полным отказом выходить в офис?

Во-первых, это боязнь COVID-19: люди чувствуют себя защищеннее в своем знакомом периметре с ограниченным кругом общения. Винить людей в страхе в это непростое для всех время нельзя.

Во-вторых, за время удаленной работы сотрудники уже перестроились, адаптировали свой быт, подстроили свой рабочий график под графики других членов семьи.

В-третьих, многие сотрудники родом из других штатов и даже стран, они почувствовали свободу при работе удаленно и могут проводить больше времени с родными.

В-четвертых, данный график ввели директивно без предварительных опросов сотрудников и без их психологической подготовки – это говорится в открытом письме сотрудников Apple.

В-пятых, Apple предлагает своим сотрудникам две недели дистанционной работы в год. Достаточно странно, что несмотря на такое условие, сотрудники недовольны. Может, дело в том, что сотрудники чувствуют себя неуютно в самом офисе и его нужно менять или они просто слишком привыкли работать удаленно.

К такому решению компании есть множество вопросов. Почему выбрали именно три дня, а не один или четыре? Зачем руководству нужно чтобы все сотрудники выходили в офис? По практике наших опросов не все подразделения имеют постоянные кросс-коммуникации с коллегами из других отделов. У Apple большой офис, сотрудники даже из кросс-функциональных команд общались онлайн, потому что пока дойдешь до нужного коллеги – пройдет много времени. И ещё вопрос: чем могут заниматься сотрудники в офисе и достаточно ли оснащено для этого пространство?

А вместе с этим компания SAP сообщила более 100 000 своим сотрудникам, что доверяет им и разрешает работать хоть полностью удаленно, хоть всегда из офиса.

Стратегическое мышление

Как можно изменить ситуацию в Apple и других компаниях?

Создать офис, который будет не только отвечать целям компании, но и создаст оптимальные условия для каждого сотрудника, поддерживая наилучшую рабочую атмосферу и повышая мотивацию работников, возможно с помощью workspace strategy, стратегии эффективной организации рабочего пространства.

Такой подход необходим, чтобы понять список ключевых пожеланий и требований компании, которые нужно реализовать в новом пространстве, и применить решения, которые сделают офис эффективным.

Для выстраивания стратегии организации рабочего пространства необходимо применить комплексный анализ, выходящий за рамки традиционных опросов. По сути, это работа на стыке аналитики, психологии и проектирования: каждая из этих дисциплин в равной степени значима для формирования эффективного пространства – такого, в котором каждому сотруднику будет комфортно работать.

По пути создания офиса с учетом workspace strategy уже пошли мировые компании-лидеры в своей индустрии: Google, Johnson & Johnson, Coca-Cola European Partners, Goldman Sachs, Cisco, Hilton, Salesforce и другие. Оценивая признанные лучшими офисы по всему миру, мы видим главное, что объединяет эти компании, — высокий уровень доверия работников. Так, 86% сотрудников этих компаний планируют работать в них как можно дольше, а у 88% отмечается более высокий уровень продуктивности, а по оценке 86% сотрудников эффективность командной работы выросла.

Стратегия организации эффективного офисного пространства подходит компаниям с любым штатом сотрудников, главная цель — создать для них комфортные условия труда. Однозначно workspace strategy потребуется уже сейчас тем организациям, которые отличаются быстрыми изменениями, ростом и стремятся в этом потоке не потерять эффективность. Стратегическое мышление при создании рабочего пространства даст возможность четко обозначить будущие тренды и создать прежде всего комфортный для сотрудников и актуальный офис.

директор департамента специальных проектов KUBRAVA PROJECT MANAGEMENT ™
Мария Кубрава
0
3 комментария
Andrew Simon

Закопайте уже стюардессу.

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Офисы все еще живее всех живых. Пишу этот коммент из офиса.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Хорошо что не из гоящего танка )

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда