Без бумаги, без компьютеров, без очередей: как устроен цифровой офис РНКБ
Клиенты банка сами осуществляют банковские операции через смартфон: оплачивают ЖКХ, оформляют заявки на кредиты, открывают вклады, а сотрудники банка, при необходимости, помогают им это сделать. Цифровые офисы работают уже почти год: рассказываем, как они устроены и делимся результатами.
Еще каких-то пять лет назад клиентам банка нужно было ходить в отделения, чтобы совершить элементарную операцию — оплатить ЖКХ или сделать перевод. Сейчас же почти каждый банк имеет собственное мобильное приложение и крупнейший банк в Крыму — РНКБ — не исключение.
В 2016 году РНКБ создал мобильное приложение, подключил интернет-банк и постепенно расширял функциональность приложения, а уже к 2021 году 95% платежей осуществлялись вне касс. Но всего бы этого не произошло и люди бы по привычке приходили в отделения банка, если бы не одно важное решение — открытие Цифрового офиса.
Онбординг в дистанционное обслуживание
Цифровой офис — это место, где клиент может получить практически любую услугу через мобильное приложение. Пользователи сами осуществляют банковские операции: оформляют кредиты, подают заявки на ипотеку и автокредиты, открывают вклады, оплачивают ЖКХ, а сотрудники банка помогают им научиться это делать или совершают операции на своих смартфонах, если услугу нельзя осуществить с устройства клиента.
Операции в цифровом офисе бывают двух типов:
- те, которые клиент может выполнить через мобильное приложение — например, открыть счет, подключить автоплатеж, оплатить ЖКХ и подать заявку на кредит;
- и те, которые клиент без участия банка совершить не может — например, внести изменения в персональные данные.
Операции первого типа клиенты совершают сами в своих смартфонах, а при необходимости, спрашивают совета у консультантов. Они вместе подключают wi-fi, скачивают мобильное приложение, регистрируются и совершают банковские операции. Операции второго типа сотрудник выполняет со своего рабочего смартфона.
Таким образом, пользователи видят, что финансовая операция в мобильном приложении ничем не отличается от операции, сделанной в отделении. Так РНКБ сокращает очное посещение классических офисов — люди учатся пользоваться мобильным приложением и реже их посещают.
На одной волне с клиентами
Все привыкли к отделениям банка, где кассиры сидят за стеклом, а операционисты за рабочим столом совершают какие-то сложные операции за компьютером. В цифровом офисе никакого разделения между сотрудником банка и клиентом нет. При этом сами сотрудники одеты не как привычные операционисты — они носят джинсы и футболки, и сидят не за стеклянной перегородкой, а рядом с клиентом на пуфиках или подоконнике.
С заботой об экологии
В среднем на одного офисного сотрудника любого банка приходится 160 килограммов бумажных отходов в год, при этом 45% всех бумаг выбрасывается в течение суток после распечатки.
Именно поэтому в 2018 году РНКБ внедрил технологию «безбумажный офис», которую используют во всех цифровых офисах. В отделениях не используется бумага, так как все документы цифровые. И это цифровизация не только на словах — в офисах нет принтера, а подписание документов осуществляют с использованием телефона или банковской карты.
Благодаря этому решению цифровой офис позволяет ежегодно сохранить:
- 102 дерева,
- 156 000 литров воды,
- 24 000 кВт электроэнергии,
- 1440 литров топлива.
Что в итоге
Первые цифровые офисы РНКБ появились еще в августе 2020, а за время их существования в них обратилось более 9 тысяч клиентов. С начала года в цифровых офисах более 3000 клиентам было подключено мобильное приложение банка — почти 15 подключений в день. Всего более 1,1 млн клиентов пользуются мобильным приложением и интернет-банком РНКБ.
Сейчас работают 7 цифровых офисов: в Симферополе, Севастополе, Керчи и Евпатории. Также РНКБ открывает в классических отделениях зоны цифрового обслуживания, где администраторы помогают клиентам совершать необходимые платежи. До конца 2021 года планируется открыть около сотни таких «цифровых зон», а функциональность мобильного приложения будет расширяться — чтобы даже сложную банковскую операцию можно было осуществить со своего смартфона.
Все избавляются от офисов, вы открываете что бы рассказывать клиентам как пользоваться приложением на смартфоне. Приложение на столько кривое)))?
Добрый день! Мобильное приложение имеет довольно широкий функционал. Иногда клиентам требуется помощь в использовании или выполнении различных операций, так как не все являются опытными пользователями интернет-сервисов. Мы со своей стороны организовываем комфортное пространство для оказания такой помощи. 🙂
Просто этот банк жаба душит на оплату технического писателя, чтобы хэлпы нормальные писал. Вот и посадили девочек, чтобы они сами, пальцами в смартфонах клиентов тыкали.
Я вот периодически бываю в отделениях РНКБ, и сильно сомневаюсь, что 80% их клиентов смогут уверенно работать в приложении вне зависимости от его функционала. Вообще, на фоне остальных ребят региона, рнкб супер, кмк
Благодарим Вас за отзыв!
Здравствуйте! Многим клиентам важно, чтобы им наглядно показали процесс использования тех или иных функций, а также ответили на интересующие их вопросы. Цифровые офисы позволяют сделать это в комфортной, неформальной обстановке. 🙂
Можно начинать отсчёт, когда прибегут небратья )
Когда же уже офисы банков помрут. Надеюсь дожить.
Здравствуйте! На данный момент большинство операций уже можно проводить не выходя из дома, используя интернет-банк или мобильное приложение. Мы активно работаем над увеличением возможностей наших интернет-сервисов.
У вас даже выписку получить в приложении нельзя, заявление направить тоже нельзя. О каких сервисах вы тут пишите? Про общение с чат ботом что-ли.
В нашем приложении можно заказать справки по счетам, а также получить квитанцию по конкретной операции. Выписку можно загрузить в интернет-банке.
Мы создали приложение, чтобы Вы не ходили к нам в офисы и открыли офисы чтобы вы к нам приходили, чтобы научить Вас пользоваться нашим приложением. Гениально!
Предлагаю Вам создать приложения для обучения Вашему приложению, кстати еще и офис можно открыть....
Здравствуйте! Клиенту может быть достаточно один раз посетить наш офис, чтобы научиться выполнять дистанционно те операции, которые ранее требовали постоянных походов в офисы. 🙂
В отношении свободного стиля - прекрасно. Мне самой не очень импонирует жесткий офисный стиль, всегда некомфортно. Думаю, на подсознании клиент хорошо считывает дружественную обстановку.
Благодарим за отзыв! 😊
Приложение хорошо работает. Не Сбербанк конечно, но не плохо. Не мешало бы ещё возможность инвестиции из приложения сделать. К примеру открыть ИИС и приобрести ОФЗ