{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Создаем в Uplab экоофис. Часть 2: как организовать вывоз мусора

В прошлом месяце мы рассказывали, как обнаружили, что 56% отходов в нашем офисе можно отдать на переработку. Теперь мы ищем подрядчиков, которые займуться вывозом. Оказалось, все не так просто.

После того, как наша команда решила внедрить раздельный сбор отходов в Uplab прошло несколько недель. В это время мы занимались подготовкой дизайна новых урн, которые скоро приедут в офисы. Но главной задачей было найти подрядчиков, которые будут вывозить вторсырье. За дело взялись наши партнеры — компания «Зеленые решения». Они занимаются консалтингом и помогают бизнесу реализовывать стратегии по бережному отношению к окружающей среде.

Какой он хороший подрядчик?

Мы расспросили эксперта, Екатерину Терентьеву, как проходил поиск подрядчика в наш чебоксарский офис. Специально взяли наш офис вне Москвы, так как офисы таких студий, как мы, разбросаны по всей России. А в Москве и Санкт-Петербурге лучше развита инфраструктура, нежели в регионах — с поиском не будет особых проблем.

Итак, с чего начинается поиск?

С анализа системы раздельного сбора отходов (РСО) в городе:

  • берем информацию из открытых источников о наличии пунктов РСО,
  • опрашиваем жителей о городских экоинициативах,
  • рассматриваем разных региональных операторов РСО,
  • анализируем возможность встроиться в систему городского РСО.

Если же городские пункты переработки не подходят, то начинается поиск низовых экодвижений, так как именно они занимаются качественным экопросвещением. В нашем случае, мы так и сделали.

По каким критериям определить хорошего подрядчика?

Вот некоторые из них:

  • открытая и достоверная информация на сайте подрядчика о работе, вывозе мусора и пунктах переработки,
  • географическое расположение,
  • стоимость вывоза,
  • количество вывозимых отходов.

Обычно добросовестного подрядчика можно найти самостоятельно: в волонтерском сообществе или свободном поиске компаний-переработчиков вторсырья в интернете, а также прибегнуть к услугам экоконсалтинговой компании. Чтобы самому отнести мусор на переработку, нужно:

  • разделить на фракции мусор, например, на пластик, стекло и бумагу;
  • внимательно следить за маркировками на пластиковых изделиях и сортировать их только по определенному виду;
  • отмыть тары от пищевых отходов;
  • снять с бутылок крышки, так как это слишком мелкая фракция и при сортировке не сможет переработаться;
  • выбрать пункт РСО по видам отходов.

Мы решили воспользоваться помощью партнеров. Так, наша команда выбрала подрядчиков для вывоза вторсырья в два офиса.

Вывозим мусор из чебоксарского офиса

Первым на очереди стоял офис в Чебоксарах. Раньше «Зеленые решения» не работали с клиентами из этого города, поэтому подрядчика искали с нуля. Экоинициативы в Чебоксарах находятся на начальном этапе внедрения. Региональный оператор по обращению с ТКО ООО «МВК Экоцентр» с 2021 года создает лишь пилотные пункты РСО рядом с многоквартирными домами. Рядом с офисом Uplab, к сожалению, площадки РСО отсутствуют.

В Чебоксарах удалось найти объединение активистов «Чистая среда». Они реализуют экопроекты в Чувашии по приему вторсырья «Экомаршрутка». У «Чистой среды» есть склад для временного хранения собранного мусора и договоренности о его передаче с 10+ перерабатывающими заводами в соседних регионах и по всей России. Мы решили разделить мусор по четырем фракциям: пластик, бумага, стекло и металл. К счастью, «Чистая среда» принимает все эти материалы на переработку. Иначе нам пришлось бы искать другого подрядчика или дополнительных помощников в вывозе разных категорий мусора. Стоимость транспортировки отходов начинается от 1500 рублей, в Москве же — от 2000.

Почитайте первую статью из цикла «Создаем в Uplab экоофис» о том, как мы разбирали нашу мусорную корзину и что в ней обнаружили.

Процесс вывоза отходов

Схема вывоза одинакова для всех городов:

  • собираем вторсырье,
  • сами тщательно его сортируем,
  • ответственный менеджер делает заявку компании на вывоз мусора,
  • подрядчик транспортирует вторсырье в пункты переработки.

Выбираем график вывоза мусора

График вывоза вторсырья мы выбираем сами. Выгодный вариант — найти в офисе комнатку, куда складывать наполненные отходами на переработку мешки, накапливать их по несколько и заказывать вывоз сразу большого объема. Если такое место выделить не удается, то можно вызывать подрядчика, как только контейнеры заполнятся. Но чем чаще, тем дороже это выйдет для бюджета. Частота сбора отходов зависит от количества сотрудников и объема потребления в офисе.

Надеемся, эта статья будет полезна вам, если вы тоже решите внедрить раздельный сбор отходов у себя. Если чувствуете неуверенность, всегда можете обратиться к экспертам, как это сделали мы.

Уже совсем скоро в наших офисах появятся новые фирменные урны. Подписывайтесь на обновления!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда