{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Общее собрание персонала: зачем нужно и как проводить

В этой статье поделюсь эффективными правилами рабочей встречи и подробно расскажу об общих собраниях персонала. Почему общие собрания должны стать регулярными? Разберёмся также, можно ли делегировать их проведение исполнительному директору и, главное, о чём говорить на собраниях, чтобы они повышали продуктивность сотрудников, а не были для них скучной обязаловкой.

Александр Высоцкий Visotsky Consulting

В компании «Visotsky Consulting» общие собрания персонала проводятся еженедельно. Я рекомендую внедрять такой подход всем нашим клиентам и коллегам-предпринимателям. Но важно понимать, что общее собрание сотрудников — это не вечеринка, посвящённая празднованию какого-то события. Это не тренинг. Это не разбор полётов с наказанием невиновных и награждением непричастных.

Какой должна быть встреча компании

Общее собрание должно быть коротким. Обычно встреча, на которую собираются все сотрудники компании, длится около 30 минут. Начать проведение собраний нужно тогда, когда между владельцем компании и конечными подчинёнными появляются руководители, топ-менеджмент. Ведь на этом этапе, когда вы вырастаете из «коротких штанишек» микробизнеса, руководители становятся определённым фильтром между владельцем и сотрудниками. И, проходя через этот фильтр, идеи основателя могут искажаться.

Зачем нужно собрание

Когда у вас маленькая компания на ручном управлении, то держать сотрудников в курсе событий легко. Вы постоянно даёте им какие-то новые данные, оперативно делитесь новостями, ведь все члены команды у вас в прямом подчинении. Но, как только появляются руководители, у рядовых сотрудников пропадает понимание о том, что же на самом деле происходит в компании. Начальнику отдела продаж нужно добиваться, чтобы подчинённые продавали, заведующему производством — чтобы производили. У руководителей свои приоритеты, они забывают делиться новостями и идеями владельца. В итоге эта составляющая начинает теряться.

Забота о сотрудниках

Чем стремительнее растёт компания, чем больше она становится, тем сильнее рядовые сотрудники начинают чувствовать себя вне игры. Они не понимают приоритетов компании, не знают, куда она идёт, с какими вызовами сталкивается и как вообще решаются сложные вопросы. Сотрудники попросту не понимают, где находятся, из-за чего им сложно что-то планировать в долгосрочной перспективе.

Как только у вас появились руководители, обязательно организовывайте общие собрания.

О чём говорить?

Не думайте, что общее собрание — это трудно. Обычно на нём напоминают о стратегическом плане, разработанном владельцем, чтобы сотрудники понимали направление движения.

Далее — отчёт по подразделениям, который презентует каждый руководитель. Топам нужно рассказать, какие результаты были в их области ответственности за неделю: хорошие или плохие, назвать причины роста или падения основных показателей. Также топ-менеджеры должны рассказать, с какими вызовами столкнулось их подразделение и как они собираются их улаживать.

Эффективно на общем собрании рассказать сотрудникам об изменении каких-то стандартов и регламентов, сделать общие для всех объявления. И всё это за 30 минут.

Кто должен проводить собрание персонала

Правильное положение дел — когда общее собрание проводит директор компании. Это его функция. Я не занимаю должность директора уже больше 15 лет, в каждом подразделении у меня есть прекрасно подготовленные высшие руководители, которых я безмерно уважаю.

И даже когда я как владелец бизнеса присутствую на общем собрании, то не провожу его. Функция делегирована директору. При этом я могу присутствовать на встрече, мне интересно видеть реакцию персонала на происходящее. Конечно, я могу что-то сказать, но очень коротко, иначе собрание рискует превратиться в обучающий семинар.

Я как владелец компании стараюсь раз в 4–6 месяцев проводить вебинары со всеми сотрудниками, на которых рассказываю о стратегических планах, выходах на новые рынки, особых победах, изменениях.

Вывод

Функцию проведения собраний необходимо делегировать директору. Но при этом вы должны обучить его, дать чёткий регламент по этому мероприятию. Объясните, что собрание ни в коем случае не должно превращаться ни в тренинг, ни в разбор полётов.

Лучший показатель эффективности собрания — горящие глаза сотрудников после него. Если они воодушевлены, бодры, полны энергии, готовы работать и давать классные результаты, встреча компании была проведена правильно.

- Александр Высоцкий для Glove Russia

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Миша Магадан

Лучший показатель эффективности собрания — горящие глаза сотрудников после него.
вот это надо в начало статьи, чтобы сразу стало понятно, о чём она :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Два новых продукта в бете, кастомное хранилище и дешевый CDN

Дайджест продуктовых апдейтов, которые могут вас заинтересовать.

Поиск страны для иммиграции

Всем привет, хочу поделиться своими изысканиями, как меня бомбануло и как запилил поиск страны по необходимым параметрам для иммиграции.

«Делимобиль» добавил Tesla Model 3 в свой парк в Москве Статьи редакции

Аренда стоит от 24 рублей за минуту.

Как мы сделали интерактивный курс о том, чему нельзя научить в онлайне

Цифровые технологии сегодня всё чаще смешиваются с физическими объектами. Отсюда возникают примеры активностей в формате «фиджитал» (от англ. physical + digital). В статье мы рассказываем о том, как использовали такой подход в корпоративном обучении.

Кому нужен футбол в селе

Как «Кружок» и «Тинькофф» организовали футбольные сборы в Тамбовской области или история о спорте за пределами больших городов.

Фото: Филипп Задорожный / Stereotactic
Rio innovation week – выступление АИМ, собственная криптовалюта для Рио-де-Жанейро и международное сотрудничество
Google и Apple завоевали рынок смартфонов, теперь они вместе с Amazon хотят заполучить рынок автомобильных ОС Статьи редакции

Но им могут помешать регуляторы. В прошлом власти позволили этим же компаниям захватить рынок мобильных систем, однако теперь попытаются предотвратить повторение ситуации на рынке ОС для машин, пишет Politico.

Ничего не понятно, ничего не случилось: что Центробанк предложил делать с криптовалютами в России Статьи редакции

Если идеи регулятора примут, скорее всего, для физлиц ничего не изменится, но вести криптобизнес в стране будет сложно.

Часовая запись пресс-конференции Центробанка, на которой представили доклад
Как бесплатно набрать 1600 подписчиков в телеграм-канал и подружиться с самыми амбициозными стартаперами vc.ru

Рассказываю, во что вылилась моя идея скрещивания «Трибуны» с Product Hunt, как я набирал подписчиков после первой публикации на vc.ru и насколько активно аудитория в Telegram следит за подборками лучших продуктов из «Трибуны».

Сколько можно заработать на ютубе?

«Я бы в блогеры пошел» Удивляясь количеству просмотров всякой ерунды на Ютубе, я задался вопросом, а можно ли , не обладая супер пупер медийной известностью и миллионом просмотров, а так же каким-то безумным бюджетом для создания контента, заработать на Ютубе? Погуглив через своих знакомых на предмет близких людей, которые занимаются ютубом, я…

Как нанимают айтишников в США: что нужно знать до собеседования и когда вас точно не возьмут

Устроиться на работу в России относительно просто и понятно — ты видишь вакансию, откликаешься, у тебя что-то спрашивают, дают тестовое, потом проходишь одно собеседование и ты нанят. А вот в США всё устроено совсем по-другому — и требования, и первичный отбор, и процесс найма.

null