{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

5 причин прямо сейчас съехать из вашего офиса

Пандемия перевернула рынок труда с ног на голову. Офисы опустели и уже не заполнятся полностью. Давайте вместе разберемся, как выглядит востребованная современными сотрудниками компания в плане организации рабочего пространства. По секрету, поделюсь с вами сразу интересным решением, подробнее в конце.

Работа в офисе - привычный формат начала 21 века. Все работают рядом, коммуникация в офисе проще, всегда можно подойти к любому коллеге и задать вопрос, да и вместе выпить кофе в обеденный перерыв - тоже хорошее дело. Давайте разберемся, почему сегодня не только сотрудники не поддерживают полный рабочий день в офисе, но и компаниям выгодно пересмотреть привычный формат работы.

Причина 1. Рынок стал супер-динамичным

Начнем сразу с примера. Вы наверняка знаете Пермский стартап (хотя уже не стартап) Miro. Эта компания зародилась в 2012 году, тогда там работало несколько друзей. В 2018 году компания уже насчитывала 110 человек, 90 из которых в Перми, а остальные работали в США и Австралии. Компания привлекла инвестиции и уже в 2019 году там работало 550 человек. Количество сотрудников увеличилось В ПЯТЬ РАЗ всего за 1 год. И это далеко не единственный случай.

Стартапы появляются и умирают, компании растут на подъеме рынка и резко уменьшаются в несколько раз во время кризиса. Пандемия добавляет в эту бочку дегтя еще одну ложку дегтя - пришло время, когда многие колебания рынка настигают нас внезапно и непредсказуемо. Неудивительно, что в это время сервисы для онлайн-связи, онлайн-образования и т.д. взлетели и стали быстро расширяться, а вот за авиакомпании, кафе и другой оффлайн бизнес мы дружно пару лет назад поставили свечку.

Задачка: Вы снимаете офис на 50 человек в типичном бизнес-центре. Обычный договор аренды заключается на срок около года. Вот пришла пандемия и вам резко надо расширить / сократить штат. Что делать?

Решение: Расширить это еще не так критично - можно снять второй офис, но не забудьте, что это опять же проблемы с коммуникацией между двумя офисами. А вот с арендой маленького офиса сложнее. Расторгнуть действующий договор - большие издержки, а сидеть в этом же офисе - это платить за пустующие места, то есть дополнительные немаленькие расходы во время кризиса.

Ответ: И надо оно вам, если есть решения, которые позволяют быть гибкими?

Причина 2. Новое поколение хочет гибкости

Поговорим про другой аспект. Вы же хотите нанимать самых крутых специалистов рынка? Ответ очевиден. Тогда давайте вспомним, что современные сотрудники хотят большего, чем просто вовремя выплаченная зарплата.

Не секрет, что новое поколение, которое уже захватывает рынок труда, живет по другим ценностям. И, как представитель этого поколения, могу рассказать вам о том, что нам важно. Новое поколение не берет ипотеки, не держится за стабильность. Мы ценим эмоции и свободу, много путешествуем, быстро растем и учимся.

Для того, чтобы нанимать современных специалистов, важно предоставлять важные для них условия: гибкость и свободу перемещения. Специалиста 21 века не затащить в офис на 40 часов в неделю. Логично, что требуется гибкое решение. Не просто так в наше время набирают популярность лофты, коворкинги, ну и, конечно же, удаленная работа.

Причина 3. Будьте проще - экономьте время

Продолжая тему, на развивающемся со скоростью ракеты рынке стабильно растет стоимость часа специалиста. Не только в плане денег, но и в плане того, что человек может получить за это время: какое количество эмоций, информации.

Поэтому экономия 2-ух часов ежедневно, которые мы можем тратить на дорогу до офиса и обратно, - все более существенный фактор. За счет этого новое поколение предпочитает удаленную работу, за это они отдают предпочтение компании, которая находится ближе к дому, или которая готова предоставить гибридный формат работы или гибкий график.

Рутина все больше упрощается, процессы автоматизируются, появилась доставка всего, что только можно доставить, и все это для того, чтобы экономить время. Так почему не сэкономить время сотрудников, увеличив взаимную лояльность?

Причина 4. Офис - ограничение своими руками

Мы уже говорили о том, что нам хочется работать с лучшими сотрудниками. Какова вероятность найти узкого крутого специалиста в небольшом городе и не отдать за него 1000 и 1 душу? И снова риторический вопрос.

Ну и поговорим о больном. Не секрет, что зарплаты в Москве в лучшем случае в 1,5 раза больше, чем в регионах. Нанимать специалистов из регионов существенно выгоднее. К тому же, в сфере IT почти все могут работать удаленно. Схема бизнеса на миллион: базируемся в Москве, продаем на Москву, сотрудников берем из регионов. Все, победа!

Если вы выбираете в компании формат работы в офисе, то самостоятельно создаете себе ограничения в найме высококвалифицированных специалистов и переплачиваете, причем на регулярной основе, ежемесячно! Издержки часто недооценивают, но это важный фактор, формирующий прибыль. Без привязки к офису вы можете получать больше за меньшие деньги, почему бы не пользоваться этим?

Причина 5. Офис - это ОЧЕНЬ дорого!

Да, мы привыкли платить за офис и все это организовывать. Но, черт побери, зачем? У офиса есть свои плюсы, как минимум общая площадь со своим обустройством, какая-то личная зона. Но неужели за это стоит переплачивать в 2 раза?

Давайте посчитаем. Мы снимаем среднего размера офис, обычно это не просто рабочее место, но еще и небольшая кухня, несколько переговорок. При обеспечении рабочего места удаленно или в коворкинге данные расходы с компании снимаются (или сильно сокращаются).

Дальше доп услуги, и вот тут начинается веселье: парковка, охрана, вода, электричество, интернет, клининг, бумага, канцелярские товары, кофе, печеньки, принтер, ....

В этот момент просто поставим свечку за наших HR-ов, которые тратят на обеспечение всего этого силы и время. Ну и собственников, которые вычитают деньги на это из прибыли компании.

Поговорим о коворкинге, как об альтернативном решении. Коворкинг на 100 мест = деление издержек на 100 сотрудников. Простая математика: если у вас офис на 10 сотрудников, то за все эти услуги по списку выше вы платите почти в 10 раз больше, чем могли бы, размещаясь в коворкинге. Нужны ли еще аргументы тут?

Давайте подумаем об альтернативах

Первая и самая простая альтернатива офису - удаленная работа. Мы все с ней прекрасно познакомились во время пандемии коронавируса. Поэтому не будем зацикливаться на грустном и вспоминать про проблемы такого формата. Просто кратко напомню, что это снижение продуктивности, сложности в коммуникации, проблемы с тайм-менеджментом и ментальным здоровьем, понижение лояльности к компании, ... (продолжите сами).

Логичное следствие, которое подтверждается опросами и исследованиями: есть часть сотрудников, которые хотят вернуться в офис, и есть те, кто привык к удаленке, приспособился и научился наслаждаться этим форматом. Тем не менее, полная удаленка - не вариант.

Мы уже упоминали коворкинги, как альтернативу. А вы знали, что во время пандемии такие компании, как OZON, МТС, Сбер, Тинькофф, Яндекс, X5 Group и Ситимобил, разместили часть своих сотрудников в коворкингах? Но это самые крупные сделки, малый и средний бизнес тоже берет пример с ведущих игроков рынка и переходит на гибкие рабочие места.

Тут есть 2 варианта. Первый: можно просто снимать зал в коворкинге вместо офиса. Частично издержки вы сокращаете, при этом вы также остаетесь в одной локации, платите за простаивающие места при гибриде и сталкиваетесь со сложностями при расширении и сужении рабочего пространства, ну а для сотрудников совсем нет разницы, - офис это или зал в коворкинге.

Второй: можно платить за места сотрудников в разных коворкингах. Часто это делается в виде компенсации постфактум. Вот этот вариант решает гораздо больше проблем. Сотрудник сидит в коворкинге с командой или один возле дома, перемещается, сохраняется рабочая атмосфера и, соответственно, лояльность. А компания не платит за пустые места и расширяет локации найма крутых спецов. Вроде бы победа?

Нет, появляются новые сложности: компенсация постфактум это сложно, и в плане бюрократии, и для сотрудников; а значит это еще одна зарплата еще одному hr-у, который будет этим заниматься. А может и две, и три. А если не компенсация, а напрямую с коворкингом, то миллион договоров и согласований. Тот еще геморрой.

Как мы решили проблему навсегда, для себя и других

Мы разработали WorkNear - приложение, которое позволяет автоматизировать размещение сотрудников в коворкингах по всей России.

Как это работает?

Компания в личном кабинете приложения устанавливает сумму финансовой поддержки на сотрудника и предоставляет нам список сотрудников, которых она хочет подключить к системе. В конце месяца компании приходит один счет. Вот и все, переговоры и юридические вопросы полностью передаются на аутсорсинг, нам.

Мы работаем с каждым клиентом индивидуально и помогаем подобрать действительно оптимальное решение. Каждый случай уникален и мы считаем, что нельзя всех подгонять под одно стандартное решение.

И как, работает?

Аналогов на рынке почти нет, либо они очень костыльные и некачественные. Рынок коворкингов растет, компании их постепенно осваивают, а мы им помогаем. Спрос уже сейчас неожиданно офигенный! Учитывая то, что мы публично запустились 3 месяца назад, крутой результат - мы работаем с тремя немаленькими компаниями и размешаем их спецов в нескольких городах по России.

Если вам интересна тема выбора формата работы в компаниях, поддержите статью апвоутом и мы поделимся интересными открытиями и исследованиями в этой сфере в следующих статьях :)

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Семен Переделкин

"Новое поколение не берет ипотеки, не держится за стабильность. Мы ценим эмоции и свободу, много путешествуем, быстро растем и учимся"

Как семья появится - сразу и стабильность ценить будете, и ипотеку возьмёте, и свободы поубавится. Да и гонор уменьшится.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Семен, сотрудники без семьи не интересуют?

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Сотрудник без семьи - единица нестабильная, т.к. никогда не угадаешь, когда у него появится семья. Хехе.

Ответить
Развернуть ветку
Эксперт во всем

Это больше вопрос того, что людям становится некомфортно в нашей стране так жить. Но в развитых странах на самом деле уже ничего не меняется с появлением детей, жён и т.д.
В РФ же кучи проблем в данном случае - непринятием пар с детьми и животными у арендодателей

Ответить
Развернуть ветку
Эксперт во всем

Не так все однозначно. Эффективность, креативность и дух командной работы сильно падает. Не зря, Apple, Google & Facebook всеми силами пытаются вернуть сотрудников в офисы.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Чистая правда, иногда прямо важно, чтобы команда сидела вместе, хотя бы пару раз месяц, на каких-то встречах/ планерках/ ретро.

Из интересного вот такой фишки как раз в других решениях на рынке мы не нашли, а в WorkNear недавно сделали возможность не только бронировать себе место на день/ неделю/ месяц, но и бронировать прямо несколько мест под команду на какой-то срок.

Ответить
Развернуть ветку
Quiz

Если я правильно понял вы строите свое приложение именно вокруг бронирования, но к сожалению в таком формате вы лишняя прослойка, как риелторы :) Мне не нужно еще одно приложение для бронирования, это функция должна быть частью функций коворкинга, продавайте приложение им. В идеале мне нужна пластиковая карточка компании (или цифровая карточка в телефоне с поддержкой NFC), по которой я могу просто зайти в любой коворкинг, в этом формате бронирование это однократная функция.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

"Рынок коворкингов растёт", пишет автор, не имеющая понятия как работает коммерческкя недвижимость, какие там статьи расходов и подводные камни.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Усилила фраза: "...мы быстро растем и учимся...". Ещё на заря моей карьеры, когда я занимал руководящую должность, я пробовал нанимать юных специалистов с глазами горящими. Боль и разочарование тогда постигли меня: все хотели зарплату как у готового специалиста, служебную БМВ, оплаченную стоматологию, спортзал и пр.
Минули года. Я всё ещё руководитель. Ищу специалиста. Готовых мало, ищу новичка для обучения. Те же понты: сразу высокая зарплата, МакБук служебный, айфон для переговоров, спортзал оплаченный на десять лет, только удаленная работа... Благо бумер не требуют.
Так что ничего не изменилось в специалистах, как бы ни кричали, они руководствуются такими же принципами. И всё домысли касательно отказа от ипотеки, кредита, машин - это просто домыслы. Все молодые хотят пожить в свое удовольствие.

А касательно удаленной работы скажу так: очень часто это во вред. Очень много случаев, когда специалисты расслабляются и продуктивность падает, когда качество работы становится более низким.
Плюс у многих, если не у большинства, квартиры не предназначены для работы удаленно, просто нет места. Вот живёт семья в небольшой квартире, бегают дети, орут, просят кушать, телевизор на всю громкость работает, как тут сосредоточиться? И при всем желании далеко не все могут себе позволить вложить 100-150 тысяч в балкон, чтобы организовать там рабочую зону.
Плюс не будем забывать о зачастую плохом качестве связи. Оптоволокно, на котором сидит 20 этажей, далеко не всегда даёт стабильную скорость, а поломки оператор часто не спешит ремонтировать, ибо у него оптимизация, мастеров нет.
Все это вызывает нервное состояние, падение продуктивности.

Так что удалёнка далеко не всегда и не для всех благо.

Ответить
Развернуть ветку
Забор крови
Плюс у многих, если не у большинства, квартиры не предназначены для работы удаленно, просто нет места. Вот живёт семья в небольшой квартире

Городская квартира стоит так дорого исключительно из-за того, что она даёт доступ к транспортной сети города, чтобы добираться на работу. Если она не даёт таких бонусов (у родителей работа удалённая, дети на дистанционном обучении), то её субъективная ценность по сравнению с просторным загородным домом резко снижается.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

А при чем тут стоимость квартиры и её приспособленность для удаленной работы?

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Дети на дистанционке? Очень плохая идея.
Хороший загородный дом все равно будет стоить дороже, чем квартира. Хотя бы за счет того, что каждому члену семьи нужна машина, а за поддержку инфраструктуры жилища нужно платить и платить много.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эксперт во всем

пора переезжать в нормальный город с инфраструктурой

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эксперт во всем

В РФ - Москва, Питер

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Radionov

В первом же абзаце про "Офисы опустели и уже не заполнятся полностью" - полная чушь. В Москве в офисах класса "А" на декабрь 2021 вакансия (свободные помещения) ≈ 3% . В сити офис не снять, коворкинги заняты.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Мы только про А класс говорим, или в целом про тенденции рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kurennoy

В Берлине - вакантно 1.2%. Наверное - тут все тоже дураки)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Васенин

Какие компании уже используют?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ситников

"Простая математика: если у вас офис на 10 сотрудников, то за все эти услуги по списку выше вы платите почти в 10 раз больше, чем могли бы, размещаясь в коворкинге. Нужны ли еще аргументы тут?"

Когда разговор идёт про математику и аргументы, обычно прилагается худо-бедно какой-нибудь расчет с цифрами. У нас, старпёров, так принято.

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Набиуллин

Когда раз в месяц на недельку в офис забегаю, то продуктивность растет. При этом при ежедневном посещении офиса – этот эффект пропадает. Гибридный формат – топчик.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Я считаю, что сотрудник на удаленке потенциальный перебезчик. За ним нужен глаз да глаз. Поэтому - только офис!
На планерках будем ему рассказывать за политику и какая мы команда и семья. Вместе ходить в походы,чтобы ему было тяжелее покидать коллектив.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Анатолий, вы это как поняли, что автор не имеет понятия?)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Текст прочитал и понял. Всегда так делаю.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

И туда доберемся) Коворкинги доберутся, и мы обязательно вместе с ними!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

По моей статистике только процентов 20 собеседуемых хочет полной удаление, для остальных 80 возможность гибридной работы это плюс.
При чем именно офис, с коллегами, плюшками и прочим. А не коворкинг, где-то в районе своего дома.

Ответить
Развернуть ветку
ANKAR

Если у Вас очередь из желающих и Вы погибаете под напором, к чему статья? Конкурентам идею подкинуть?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алена Серова
Автор

Благодарю, поправила

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда