Как коворкинги сокращают расходы бизнеса?

Как коворкинги сокращают расходы бизнеса?

Привет! Мы - корпоративный агрегатор коворкингов и офисов Office2Go, и мы продолжаем нашу серию материалов про коворкинги. Сегодня - о том, как именно гибкие офисы помогают сокращать расходы бизнесу. Давайте рассмотрим поочерёдно все статьи расходов, на которых компания может сэкономить (и даже заработать) благодаря переводу сотрудников в коворкинги.

Арендная плата

В переводе на ставку аренды места в коворкинге обходятся дешевле, чем площадь в бизнес-центре (если брать схожие по классу помещения). Консалтинговая компания Knight Frank, изучив рынок офисов и коворкингов в мировых столицах, выяснила: стоимость годовой аренды стандартного офиса 56 кв м обойдется дороже, чем 4 рабочих места в гибком офисе. В Лондоне и Нью-Йорке средняя экономия составила 50%, в Москве – 45 %. Также расположение офиса в центре сильно повышает стоимость аренды, в основном компании вынуждены подыскивать что-то в городской черте; коворкинги же априори расположены в центре или неподалеку от него.

Обустройство офиса

Помимо арендной платы компаниям приходится тратиться на обустройство рабочих мест: закупать мебель, технику, оборудование. В зависимости от размера и потребностей бизнеса такое обустройство будет стоить от 10 000 до 50 000 рублей за кв м. Эту статью расходов аренда мест в гибком офисе позволяет сократить до минимума: ведь там всё необходимое для работы уже есть.

Обслуживание офиса

Как коворкинги сокращают расходы бизнеса?

Покупка мебели и техники - разовая затрата, но при аренде офиса появляются постоянные затраты на обслуживание: уборку, коммунальные платежи, обслуживание кухни, ресепшн, охрану и так далее. В коворкингах всё уже включено в тариф. И именно за счет отсутствия этих затрат экономия становится весьма ощутимой. Согласно расчетам коворкинга «Рабочая станция», в год сумма затрат на обслуживание среднестатистического московского офиса на 12 мест площадью 110 кв м класса B+ (сюда включены охрана, ресепшн, клининг, обслуживание кухни) достигает 484 000 рублей. Вместе с затратами на обустройство офиса ежегодная стоимость офиса в сравнении с коворкингом становится практически в 2 раза дороже: 6,9 млн в год против 3,6 млн в коворкинге. Кому интересно – полный расчет можно посмотреть здесь.

Важно и то что переменные расходы довольно трудно предсказать – компания тратит на клининг, коммунальные услуги и прочее разное количество денег от месяца к месяцу. В коворкинге же сумма расходов включена в общий счет и является фиксированной: следовательно, компания может более точно планировать бюджет.

Гибкость при изменениях

Гибкость условий – важное преимущество коворкингов. Можно снимать рабочие места для сотрудников постоянно, а можно – в определенные часы. Можно воспользоваться хотдескингом – тарифом, когда одно рабочее место приходится на 2-3 сотрудников. За конференц-залы нужно платить лишь в часы их использования, а не как за постоянное помещение. Если число сотрудников резко сократилось по тем или иным причинам – вопрос с отказом от лишних мест можно решить в течение пары часов. А вот в случае с офисами досрочное расторжение договора аренды грозит штрафами, а пересмотр условий может занять от нескольких дней до месяца. Расширение штата потребует либо перепланировки, либо аренды дополнительных помещений.

Офис-менеджер

В любом коворкинге есть свой офис-менеджер, который решает все бытовые вопросы: от закупки техники до мелкого ремонта. Компания, которая арендует места в коворкинге, может сэкономить на содержании собственного офис-менеджера, а в собственном офисе придется разбираться со всем этим самостоятельно. Кроме того, руководство может больше не тратить свое время на такие мелочи, как подписание заявок на закупку канцтоваров и оплату счетов за коммунальные услуги. А как известно, время – деньги.

Размещение проектных команд

Не у каждой компании есть возможность перевести весь штат сотрудников на гибридный формат работы: иногда юридический отдел или бухгалтерия должны работать 5/2 в офисе. Хороший вариант сэкономить – перевести в коворкинг часть сотрудников. Например, проектные команды. В совместном исследовании НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и ГК «БестЪ» приводится кейс одной из петербургских компаний, которая в результате переброски части сотрудников в коворкинг сократила число постоянных рабочих мест на 15, что позволило снизить издержки на 380 тысяч рублей в месяц.

Многофункциональность использования

В коворкингах есть множество разных помещений: переговорные комнаты, конференц-зал, залы для торжественных мероприятий. Снимать их за отдельную плату на несколько часов гораздо проще и быстрее, чем снимать отдельно конференц-зал.

Многие коворкинги предлагают своим резидентам участие в мероприятиях: нетворк-сессиях, образовательных встречах, вечеринках. Это прекрасный способ укрепить корпоративную культуру и развлечь сотрудников, не потратив при этом ничего.

Рост продуктивности сотрудников

Чем продуктивнее работают сотрудники – тем выше доходы компании. Коворкинг, несомненно, более подходящее место для работы, чем дом. Но и в сравнении с обычным офисом коворкинг способен добавить продуктивности: этому способствует правильный дизайн, удобство помещений, наличие всего необходимого для работы под рукой, возможность перевести дух в зонах отдыха или посидеть на большой светлой кухне. Снять отдельный собственный офис, где всё это есть, может позволить себе далеко не каждая компания. Кроме того, сама атмосфера повышает работоспособность: когда вокруг тебя все сосредоточенно работают, в переговорках кипит жизнь, а в коридорах обсуждаются новые проекты – трудно остаться в стороне.

Согласно исследованию Deskmag, 71 % опрошенных положительно оценивают свою концентрацию при работе в гибком офисе, отмечая, что у них появилось вдохновение и уверенность в себе. 62 % респондентов считают, что они стали работать продуктивнее, чем раньше.

Как коворкинги сокращают расходы бизнеса?

Консалтинговое агентство Cushman & Wakefield отмечает, что большинство опрошенных компаний планирует увеличить количество рабочих мест в коворкингах вдвое до 2025 года. Экономия очевидна - рекомендуем попробовать!

А где работают сотрудники вашей компании - в собственном офисе или в коворкинге? Планируете ли вы переходить на коворкинг в ближайшем будущем?

***

Мы - корпоративный агрегатор коворкингов и офисов Office2Go. С нашей помощью найти и забронировать подходящее пространство можно буквально в несколько кликов. Мы работаем как с компаниями, так и с физлицами и помогаем быстро найти наилучший вариант для работы, арендодателям приводим новых клиентов и повышаем доходы. В приложении, которое мы опубликуем в начале апреля, вы сможете найти ближайшую площадку, забронировать работее место или переговорку, обратиться за консультацией. Если вы арендодатель - в едином окне вы можете управлять всей статистикой и операциями по клиентам.

Будем рады делиться с вами новостями и исследованиями о рынке коворкингов и гибких офисов!

33 показа
312312 открытия
1 комментарий

А на фото точно коворкнинг, а не клуб любителей настолок?

Ответить