Игуана, благотворительный магазин, кальянная и старинный особняк: чем удивляют ИТ-офисы своих клиентов

Владелец рекламно-сувенирной компании VertComm Антон Верт провёл разведку боем и составил небольшую карту по особенностям офисов, направленных на внешний маркетинг и создание позитивного образа компании для клиентов и партнёров.

Современный офис компании до недавних пор рассматривался как место силы сотрудников, место, где хочется оставаться надолго. С развитием социальных сетей и общей тенденции сетевого нигилизма офис становится всё более открытым для клиентов и партнёров. Корпоративный мир становится более открытым.

Уже не вызывает удивление, что не только сотрудники, но и клиенты, партнёры, а также блогеры, журналисты и инфлюенсеры находятся в едином офисном пространстве, посещают корпоративные веранды, кинотеатры, играют в компьютерные игры в комнатах отдыха. Эта тенденция стала частью корпоративной культуры множества компаний.

Медиаверанда Superjob

Медиаверанда Superjob появилась в начале мая, до этого она была просто верандой, на которой отдыхали сотрудники. В компании решили, что место классное и уютное, с отличным видом, что им невозможно не поделиться своими ощущениями с внешним миром.

К уютным диванам добавили яркие тёплые пледы, креативный ночной светильник (для засидевшихся гостей), немного живой зелени, массажный шлем для тотального релакса и несколько пуфиков для полного погружения в себя. Решили звать в гости всех, кто часто бывает в центре и нуждается в уютном убежище для приведения мыслей в порядок — журналистов между пресс-конференциями и интервью, блогеров и PR-специалистов.

Спойлер: Superjob подумывает открыть специальные вечерние PR-встречи на закате, в программе пошуметь за ИТ-отрасль под затихающий шум Садового.

Лев, колдун и Rambler Group

Штаб-квартира Rambler Group находится в Москве в бизнес-центре «Даниловская мануфактура» на Варшавском шоссе, что уже само по себе знаковое место.

Группа компаний занимает четыре корпуса: «Ряды Солдатенкова», «Сатин», «Кнопп» и «Ситцевый». В распоряжении гостей холдинга собственный кинотеатр, лекторий, летняя терраса, внушительная корпоративная библиотека, множество тематических зон для работы и отдыха.

Яркой изюминкой можно считать радужный мост, объединяющий различные офисные здания. Но будьте осторожны, без сопровождения сотрудников холдинга не мудрено запутаться в лабиринтах и хитросплетениях ярких офисных пространств.

Релакс в Admitad

Сложные переговоры, налаживание личных контактов, регулярное общение с текущими клиентами: всё это проще и эффективнее делать в неформальной обстановке. Для этого придумано много особенностей. И вот одна из них: уютная кальянная (мягкие диваны, профессиональные колонки, креативный дизайн).

Казалось бы, это место должно отвлекать сотрудников от работы, однако всё наоборот. Релакс в перерывах в выполнении задач, продуктивное общение с коллегами и клиентами. Каждый из клиентов может посетить кальянную после встречи или попросить провести там переговоры.

Для всех гостей работает профессиональный кальянщик, который подбирает микс табака, исходя из индивидуальных пожеланий: начиная от классических фруктовых и мятных вкусов, заканчивая экзотическими вариациями «томат», «квас» и так далее.

Квесты и подарки для клиентов Reg.ru

Московский головной офис регулярно посещают друзья и партнёры компании. Здесь есть несколько переговорных зон, чтобы комфортно проводить встречи, а также зоны, где гость офиса может спокойно поработать, если ему понадобится.

Традиционно каждый партнёр, который бывает впервые в офисе, обязательно одаривается сувениром. А прямо из офиса Reg.ru, пройдя в одну из дверей, можно попасть в игровой центр ExitGames — дружественный проект и место, где каждый взрослый может почувствовать себя на некоторое время любознательным ребёнком. Если партнёр оказался в гостях накануне запуска нового квеста, он в обязательном порядке отправляется тестировать его.

Встречи в с путешественниками в «Туту.ру»

В последнюю субботу месяца в офисе «Туту.ру» проводится мероприятие «Дух путешествий», на котором три путешественника делятся опытом, рассказывают о своих поездках и дают советы.

В гостях уже были известный переводчик, писатель и публицист Дмитрий (Гоблин) Пучков, жена путешественника Фёдора Конюхова Ирина и другие любители странствий (блогеры, фотографы, байкеры, журналисты). На такие встречи, как правило, собираются от 20 до 60 человек. Это клиенты компании и просто заинтересованные люди.

Раз в квартал проводится встреча с самыми активными клиентами. Это те люди, которые много путешествуют и с удовольствием рассказывают о своих поездках, присылают фотоотчёты. Их приглашают в офис, где кто-то из сотрудников компании рассказывает, как устроена работа платформы изнутри.

Лаунж-зона Skyeng

В офисе есть большая лаунж-зона: в ней стоят мягкие пуфики, диваны со множеством подушек, широкие подоконники, есть небольшая сцена и даже мягкие ступени-трибуны. В обычные дни это пространство используется для работы сотрудников: они находят себе удобный уголок, могут сесть или лечь даже прямо на полу.

Но ещё одно назначение этой части офиса — служить уютной площадкой для проведения мероприятий как собственных, так и партнёрских. Skyeng приглашает в гости компании, с которыми мы находимся в дружественных отношениях и проводим совместные бизнес-завтраки, митапы и тренинги. В ходу разные форматы: например Business Talk Show, Stand Up или 5 o’clock tea.

Главной целью таких встреч Skyeng считает сохранение и увеличение лояльности партнёров. В одном профессиональном сообществе даже появился хэштег для встреч: #какускайэнг.

Крафтовый офис Navicon

Когда в компании начали реконструкцию офиса лет пять назад, никто не предполагал, что клиенты будут видеть «изнанку» компании. Началось всё с учебного центра, который имел тройное назначение: в нём проходили наши внутренние тренинги, туда приглашали сотрудников клиентов компании для обучения и проводили различные мастер-классы, там же стоял стол для настольного тенниса.

После появилась зона отдыха, руководители проектов часто приводят клиентов в офис, чтобы больше проникнуться духом компании или отметить успешный старт проекта.

При всём этом нельзя сказать, что офис как-то специально был адаптирован для партнёров и клиентов. В первую очередь, в компании делали удобное пространство для себя, в котором сотрудники Navicon чувствуют себя максимально комфортно и расслабленно.

Экзотический «Биглион»

Офис «Биглиона» можно назвать универсальным в плане особенностей — как для сотрудников, так и для партнёров, посещающих офис.

Для деловых встреч есть несколько очень удобных переговорных комнат — прозрачных и стильных. Они носят названия городов, в которых есть офисы «Биглиона»: самая обширная — «Санкт-Петербург», рядом — «Москва», есть «Калининград», «Хабаровск», «Екатеринбург».

В офисе масса уединённых уголков отдыха с диванами и креслами. Есть стилизованное кафе с приятной атмосферой, где можно мило посидеть за столиком, делая любые переговоры куда более приятными.

А ещё по офису бродит большая и красивая игуана. Она живёт в вольере, но иногда выходит погулять, полежать на батарее или на солнышке у окна. Её зовут Зелёнка, она добавляет пространству экзотики и неформальности, очень ручное и всеми любимое существо. Иногда приходит в переговорную поучаствовать в деловых встречах.

Charity Shop в Planeta.ru

Многие спонсоры приходят в Planeta.ru за вознаграждениями или покупками из магазина. Поэтому у дверей офиса на этаже стоит контейнер Charity Shop. Люди знают, что они могут не только забрать свои товары, но и сдать ненужную одежду.

Площадка запустила цикл встреч с известными авторами успешных проектов, куда ежемесячно приглашает всех желающих. Это и возможность узнать секреты краудфандинга от тех, кто проверил их на практике, и задать свои вопросы авторам и сотрудникам площадки и познакомиться с интересными людьми.

Digital кампус «Нетология-групп»

Свой московский кампус, где обычно проходят занятия очных программ университета digital-профессий, «Нетология» использует для проведения открытых встреч, митапов, лекций, воркшопов и даже конференций. Например, недавно устроили митап по текущим SMM-трендам со спикерами от соцсетей и агентств.

Также кампус переформатируется из учебных аудиторий и становится местом встречи и обмена опытом между профессионалами digital-сферы: в активе уже несколько проведённых собственных и партнёрских конференций, среди них EdMarketConf и MarketingPoint.

Приятная новость — в ближайшее время запустится отдельный сайт Кампуса с афишей событий, где можно будет подписаться на анонсы или зарегистрироваться на ближайшие митапы и открытые лекции.

Открытый подход YouScan

Прямо на входе в киевский офис над большим обеденным столом установлены дисплеи, транслирующие ключевые бизнес-показатели компании — метрики Customer Success, NPS, уровень лояльности клиентов, метрики работоспособности продукта, количество собранных данных, источников и так далее.

Так компания демонстрирует свою открытость не только сотрудникам (в YouScan всем без исключения сотрудникам доступна информация об экономическом состоянии компании), но и всем гостям офиса — партнёрам, журналистам, клиентам, блогерам, соискателям.

Здесь же установлен бокс для сбора макулатуры и батареек, которые сдаются на переработку. По обе стороны офиса есть две террасы с отличным видом.

Московская команда YouScan разработала для себя дизайн офиса-трансформера, который в обычном своём состоянии выглядит как уютный дом со своей кухней, спальней, переговорными и даже звукопоглощающими яйцевидными креслами. А в случае мероприятий превращается в огромное свободное пространство с экранами в пол и зоной для нетворкинга.

Work-life balance на Кипре глазами RJ Games

Офис RJ Games на Кипре стал отражением ценностей компании.
После реновации двухэтажная вилла в самом сердце старой части города Лимасола обрела «вторую жизнь».

RJ Games удалось лаконично вписать необходимые элементы для комфортной работы в условиях средиземноморского климата, сохранив при этом архитектуру и дух старинного здания.

Первый этаж — ставший привычным среди ИТ-компаний опенспейс, визуально разделённое пространство позволяет избежать лишнего шума, при этом лёгкое зонирование оставляет ощущение пространства.

На втором этаже располагаются рабочие кабинеты, комнаты для переговоров и игр, два камина, большая столовая зона с барной стойкой и игровой автомат.

Вишенка на торте и наше самое любимое место в офисе — это патио-зона во внутреннем дворике, где проводятся основные мероприятия в рамках компании: от празднования корпоративных праздников, бизнес нетворкинг-ивентов для партнёров компании до детских праздников и, конечно же, просмотра матчей ЧМ.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Алёна Гуськова

"Прямо на входе в киевский офис над большим обеденным столом установлены дисплеи, транслирующие ключевые бизнес-показатели компании — метрики Customer Success, NPS, уровень лояльности клиентов, метрики работоспособности продукта, количество собранных данных, источников и так далее."

А не знаете, как YouScan измеряет NPS и уровень лояльности клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Vinokurtseva

Алена, привет! Для измерения NPS есть множество специализированных инструментов, которые помогают собирать независимые отзывы и автоматически подсчитывать результаты, чтобы в итоге видеть результат и быстро реагировать. Мы используем одно из таких решений. Мы задаём своим клиентам вопрос: «Насколько вы готовы порекомендовать нашу компанию своим друзьям?» и делим всех ответивших на три группы: «критики», «нейтралы» и «промоутеры». Первые нас никогда никому не порекомендуют, вторые равнодушны к нам или просто случайные прохожие, а третьи - наши адвокаты бренда, которые с радостью будут рекомендовать вас друзьям, а, значит, обеспечат стабильный приток новых покупателей. После такой раскладки рассчитываем NPS по формуле: (кол-во промоутеров – кол-во критиков) х 100%=NPS. У нас получается 58%. Посчитайте, сколько у вас?)

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Гуськова

Елена, спасибо, меня больше сами решения интересовали: сервисы или может у вас самописное что-то?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Vinokurtseva

Привет! :) Да, как у любой ИТ-компании, у нас большой набор разных тулов под разные задачи - что-то мы считаем сами, что-то при помощи специализированных сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Vinokurtseva

Алёна, если интересуют конкретные сервисы, то также можем про них рассказать. Пишите в личку. Вот retently.com, например, помогает нам с NPS. Но советовать, наверное, не стали бы. Система считает только за последние 12 месяцев, нет возможности сравнить динамику поквартально или помесячно, расчёт ведется за скользящий год. Не очень удобна интеграция с нашей базой контактов, приходится вручную каждый месяц обновлять интеграцию.
Но при этом есть и "плюсы": у них хорошая поддержка пользователей, тул, по сравнению с другими, дешевле, и есть интеграция со Slack, так что вся команда YouScan может видеть переписку.
Ищем сейчас наиболее оптимальный канал связи для сбора NPS, сейчас это только мейл, возможно добавить в интерфейс ин-апп опрос.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Гуськова

Елена, привет! Спасибо большое за такой подробный ответ и рассказ о сервисе. Очень полезно. Обязательно еще напишу в личку) очень актуальная для нас тема.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда