Офис Daria Shatalova
528

Пять простых решений для Digital-компаний

В закладки

Дизайнеры и другие представители творческих профессий не всегда знают, как лучше взаимодействовать с клиентами. Примечательно, что эта проблема актуальна повсеместно, и потому американский сайт «Клиенты из ада» - весьма популярный ресурс, где опубликованы настоящие беседы между заказчиками и исполнителями. Чтобы не найти себя в списке этих счастливчиков, ознакомьтесь с нашими полезными советами.

Несмотря на то, что в коммуникации дизайнеров и заказчиков все не так уж плохо, опрос, проведенный в Wrike, освещает проблему с другой стороны, когда представители Digital пытаются получить работу и довести ее до конца.

Как оказалось, львиная доля проблем вызвана отсутствием понимания творческого процесса со стороны заказчика и недостаточно аргументированная презентация концепции со стороны исполнителя. Профессионалы скажут, что творчество - это не результат магии. Идеи могут быть вполне типичными и простыми, но дорабатываться и использоваться, доводя проект до совершенно нового уровня. Это не будет возможным, если заказчик и исполнитель не работают в одной команде, где видны проблемы и недоработки, которые должны оперативно устраняться, уважая труд и стресс с обеих сторон.

1. Дизайнеры – это и партнеры, и эксперты

Одна из трех главных проблем, выявленных в опросе, заключалась в том, что исполнитель рассматривался как «поставщик услуг», а не партнер. Такой подход приводит к тому, что идеи превращаются в «объявления» и требуют выполнения, а не сотрудничества с творческой командой, для создания новых идей и по-настоящему работающих концепций.

Бытует мнение, что дизайнеры смотрят на маркетинг и реализацию проектов по-своему и их взгляды столь же ценны, как и взгляды штатного сотрудника компании, скажем, по бизнесу и операциям. Нередко можно заметить, что сильные стороны, направленные как раз для визуального упрощения сложных идей, попросту не были использованы.

54% опрошенных респондентов указали на дефицит времени для творчества, что также негативно сказывается на концепции. Увеличение креатива на ранних этапах создания дизайна должно помочь решить эту проблему, что даст результаты в дальнейшем.

2. Чем больше информации в ТЗ, тем лучше

Согласно опросу, вторая по значимости проблема - недостаточно информации в техническом задании. Из-за чего, дизайнеры часто остаются один на один с проблемой, а в большинстве случаев, пути ее решения - это цепочка электронных писем. Очевидно, такой подход отвлекает обе стороны и отнимает ценное время от творческой работы.

Руководителям веб-студий и их проектной группе необходимо требовать максимум подробных инструкций из разных отделов фирмы заказчика. Как правило, это достигается путем заполнения брифа – формы с подробными вопросами и обязательными для ответов полями. Ответы должны быть максимально подробными, с описаниями проблем, «хотелок», видения того, как те или иные решения будут вписываться в компанию и помогут ей достичь результатов. Не лишними будут ссылки на другие организации и примеры того, как показывает себя желаемое решение на уже работающей компании. Это позволит дизайнерам сосредоточиться на концепции, а не на сборе информации.

3. Организация работы внутри компании

Важно, чтобы общение между заказчиком и исполнителем оставалось приоритетным. Для дизайнеров выполнять несколько текущих задач внутри компании - вполне обычные будни, но это рассеивает внимание, поскольку требуется время на обсуждение и конструктивную обратную связь, которая из-за многозадачности теряется при обмене электронной почтой, чатами и другими инструментами совместной работы.

Внутренний менеджмент - слабое место во многих Digital-компаниях. В другом опросе, респонденты заявили, что дефицит информации - источник стресса номер один. Поставив каждому корректную задачу, настроив на единый чистый поток, можно сэкономить массу времени на утверждении, обсуждении, поиске файлов и т.д.

4. Распределение времени и ресурсов

42% опрошенных заявили, что часть проектов затягивается из-за множественных доработок на разных уровнях и согласования. Учитывайте это при планировании загруженности дизайнера. Здесь хорошо прослеживается эффект домино, поскольку дизайнеры работают с несколькими проектами, задержки в одном могут привести к задержкам в другом.

У дизайнеров, как и других членов проектной группы, установлены дедлайны с четкой временной шкалой для определенных этапов, поэтому они должны вести собственный учет времени, который был бы доступен для просмотра другим членам команды (мы используем доски в Trello). Наглядность графиков и рабочей нагрузки обеспечивает прозрачность на всех этапах, четкий учет времени, обнаружение слабых мест в случае застоя и определение зоны ответственности.

5. Выделить для текущих задач отдельного сотрудника

Далеко не всем очевидно, что небольшая и «пятиминутная» задача для дизайнера так или иначе требует времени и энергии. 61% дизайнеров утверждают, что получают такие задачи не реже одного раза в неделю. Даже такие мелочи, как обновление сайта, создание баннера, ретушь фотографии и т.д., требующие пару минут, также подрывают творческий поток единицы, сосредоточенной на более крупных концепциях. Ведение занятости в Trello, к примеру, поможет не только отслеживать задачи в одном месте, но еще и планировать и определять приоритеты.

«Прервись, здесь работы на 2 минуты» - не оправдание для того, чтобы сорвать весь график дизайнера.

Дизайнеры могут участвовать в работе с текущими проектами, внедряя процессы, которые способствуют разрешению сложных ситуаций и удовлетворению требований заказчика в отношении конкурирующих приоритетов в организации. Однако если видно, что это идет в ущерб проектной работе или замедляет сдачу других проектов, лучше нанять для этого отдельного человека.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Daria Shatalova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 48348, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Oct 2018 16:06:00 +0300" }
{ "id": 48348, "author_id": 212699, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48348\/get","add":"\/comments\/48348\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48348"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200564 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Обсуждаемое с нулевым кол-вом комментариев - это как вообще?

Ответить
0

мб в этом случае "обсуждаемое" = "свежее" или "последнее")

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }