Офис Виктор Фомин
1 984

Почему компания переходит от «семейной обстановки» к стандартам и бюрократии

Спокойная «объяснялка» для недовольных сотрудников

В закладки

Типичная ситуация: человек работает в штате какой-нибудь небольшой и уютной компании. Вечерние посиделки с пиццей и XBOX прилагаются. Отношения в коллективе человеческие, лояльные, на мозги не капают.

Но компания растет. Начинают появляться какие-то раздражающие инструкции. Сотрудников просят работать только через СRM-систему или тайм-трекер. Появляются штрафы за опоздание. Заводится какой-то зануда-финансист, который ходит и все считает, задает неудобные вопросы. И порой может даже поспособствовать, чтобы где-то обрезали бюджет или кого-то уволили.

В общем, ламповая атмосфера начинает превращаться в бездушную корпоративную бюрократию. Люди недовольны, работают хуже, думают увольняться или открывать «что-то своё». Говорят:

— Мы сюда пришли, потому что тут было круто… а теперь стало, как и везде.

Или говорят (если фирма и до перестройки показывала относительно неплохие показатели по деньгам):

— Жадность порождает бизнес.

Мне кажется, тут есть некое недопонимание. Интересно об этом поговорить.

Зачем

Я переживал такую историю на своем опыте как минимум один раз. В 2013 году агенство, в котором я работал, выросло с ~25 до ~60 человек. Мы тоже начали проходить через бюрократизацию (ничего нового под солнцем) и я помню, как корежило и меня лично, и коллектив.

Но в 2017 году я попробовал тащить свой маленький бизнес и с тех пор подобная перестройка меня не удивляет. Можно быть хорошим и востребованным специалистом в штате или фрилансером-одиночкой, уметь себя организовывать, выстраивать тёплые отношения с клиентами. Но когда ты пробуешь вырасти еще на порядок — перед тобой встают вопросы другого характера.

Это не про жадность

А. Предприниматели (о которых мы точно знаем, что они хорошие люди и изначально не про жадность и эксплуатацию) становятся более чёрствыми и уходят в построение системы потому, что как раз сталкиваются с человеческой ленью и нестабильностью в более широком масштабе.

В 2017 году мой знакомый, который до этого 10 лет был отличным специалистом-одиночкой, а потом создал бурно растущий бизнес, поделился своим огорчением:

— Я думал что если даешь человеку возможности и зарплату, то можно на него положиться и заниматься своими делами. К сожалению, нет. Определенный процент людей стабильно ленивые.

Добавлю еще про талантливых, но эмоциональных ребят. Или про «звезд»: ушел важный сотрудник из компании, на которого было завязано много процессов и контактов — все обвалилось на неопределенный срок.

Ну а люди все-таки делают бизнес не для того, чтобы жить в бесконечных авралах. Как минимум, если постоянный невроз в кайф самому предпринимателю, то это рано или поздно задолбет его семью. Дочке хочется сходить с папой на ёлку, а не чтобы папа опять срочно понесся разруливать какие-то проблемы в бизнесе.

Поэтому в какой-то момент просто стабильная и предсказуемая эффективность компании, унификация и взаимозаменяемость становится для предпринимателя очень важной.

И поэтому приходиться строить стандартизированную систему мотивации и проверки эффективности. А не нянчиться с каждым сотрудником индивидуально.

Если сотрудник показывает внутри этой системы хорошие результаты — он может подняться на следующий уровень, стать руководителем или управляющим партнером.

Б. Стабильная и предсказуемая эффективность компании важна для инвесторов и франчайзеров. Мало кто будет вкладывать серьезные деньги в аморфную «семейную обстановку», не видя чётких цифр.

В. Люди стареют, устают, у них появляются дети. А аутсорсинг, как писали в другой статье на vc.ru — это как пороховая бочка. Сегодня проект есть, завтра нет.

Поэтому многие рано или поздно уходят в продуктовую модель — делают что-то, что можно один раз произвести, а потом тысячу раз продать. Для этого тоже нужны отлаженные процессы.

Г. И напоследок — делать «своё» не так весело, как кажется. И когда тебе надо заплатить зарплату коллективу из 30 человек, при этом Вася заболел, Коля не в настроении, а сроки по договорам проходят и клиенты наседают в Скайпе — приходится все как-то оптимизировать, сокращать, переделывать, пытаться прийти к стабильности, иначе сойдешь с ума.

В Фейсбуке красиво пишут про бизнес-успехи, но мы все же живем в условиях нестабильной экономики, а на 2019-й год некоторые аналитики обещают новый мировой кризис.

Философский камень

Естественно, есть исключения из правила. И буду благодарен за указания на ошибки в выводах.

Мне пока что кажется, что над вопросом «как построить хорошую, понятную и при этом комфортную для всех систему» — то есть, чтобы и про бизнес, и «для души» — думают многие. Если кто-нибудь разработает готовый рецепт, то наверное, он станет очень богатым человеком

В конце-концов, опять же, вряд-ли определенная доля классных и умных людей — уверен, вы таких знаете — делает бизнес для того, чтобы построить клетку и держать там других людей в ежовых рукавицах.

Хочется работать с единомышленниками, хочется доверять, хочется быть добрым. Хочется, но не всегда получается.

Ключевая мысль: если вы работаете в штате и ваша компания сейчас переживает такой переходной период — это не обязательно означает, что вас хотят «прижать к ногтю», а директору срочно нужен новый Мазерати. Возможно, вы просто не видите всей картины. Будет лучше, когда у вас будет собственный опыт построения бизнеса и разрешения всех этих противоречий.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктор Фомин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 66, "likes": 20, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 54990, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Jan 2019 16:42:53 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u041e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430 vc.ru","order_id":0,"state":80,"description":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u0430\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430","email":"kontsarenko@gmail.com","button_text_id":1,"link":"https:\/\/vc.ru\/booster\/daily\/new","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"72f66d15-b1b6-eb4c-972f-0ae77f029d5c\",\"width\":1024,\"height\":1024,\"size\":156164,\"type\":\"png\",\"color\":\"fbebeb\",\"external_service\":[]}}","total":15000,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":7609,"scrolls_count":0,"clicks_count":13,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=a60f11756835f59935d5af22c4d38c471158d40099831833c6574ba2b4a04456&component=booster&id=111&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly92Yy5ydS9ib29zdGVyL2RhaWx5L25ldw==", "buttonText": "Попробовать", "location": "entry", "id": "111" }
{ "id": 54990, "author_id": 12492, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54990\/get","add":"\/comments\/54990\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54990"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200564, "possessions": [] }

66 комментариев 66 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Очень хороший текст, считаю. Для меня то, о чем пишет автор, очевидно. НО! У меня большой опыт работы, в том числе в больших компаниях и опыт руководства людьми. Можно обойтись без учета рабочего времени и прочей учетной лабуды. Оставив учет лишь по задачам. Вот задача, вот сроки, вот план, вот факт. CRM только в помощь. При такой постановке дела средним руководителям нужно много работать с персоналом- ставить задачи, проверять, помогать. А не следить, кто когда ушел-пришел. Интенсивность труда в течение дня или недели не одинаковая. Сегодня человек ушел раньше, в театр пошел или на свидание, а с утра в предвкушении он уже подвигов насовершал. И этот подход работает.

Ответить
1

"Вот задача, вот сроки, вот план, вот факт" - не руководство, а сказка какая-то. подумал, вот мне бы так :) то, что вы описали, часто даже офиса не требует - из дома можно работать. вот только не у всех так возможно. так могут наверное работать программисты над новым проектом с четким тз, наверное так могут менеджеры на холодных звонках с расчетом конверсии. но вот в моем случае более чем у половины людей больше чем половину времени занимает обычная неавтоматизируемая рутинная текучка. у менеджеров - прием звонков, составление и правка разного рода торговых и контрактных документов, у аналитиков - непрерывный расчет и совершенствование товарных запасов, у маркетологов - непрерывные маркетологические исследования и коррекция цен под рынок. нет у них никакого плана и, беда в том, что и быть не может. есть просто или ответственность делать работу хорошо или безответственность.

Ответить
0

Почему сказка? Это вполне реальность, просто в других областях.
Из дома работают. А почему бы не работать, если могут оборудовать полноценное рабочее место? Команда распределенная, что так "в скайпе и трекере" общаться, что этак.

Есть жесткие по времени регулярные встречи команд, на которые нельзя опаздывать. Наверное это самое серьезное ограничение.

За такой комфорт люди отвечают лояльностью. А это многого стоит.

Как-то так.

Ответить
0

если бы фраза "Можно обойтись без учета рабочего времени и прочей учетной лабуды" была написана как "иногда можно обойтись без учета рабочего времени и прочей учетной лабуды", то я бы не написал свою "вот только не у всех так возможно". переход от частного к общему - одна из самых популярных вербальных манипуляций

(но это я позволил себе немного поворчать) :)

Ответить
3

Статья выглядит как оправдание) Ну, получилась еще одна говноконтора, ну, не шмогла я, не шмогла

Ответить
4

как же в свое время я облегченно вздохнул, когда мы несколько лет назад перешли в разряд "говноконтор", установив дактилоскопические датчики учета рабочего времени и нас покинули несколько человек, которые не вынесли такого "издевательства" над их видимо утонченной душевной ориентацией и ориентированностью на ту самую ламповость

Ответить
3

Отлично, датчики, учет жопочасов... но вы не говорите о результатах — эффективность, прибыль на человека выросла?

Ответить
1

отвечу уклончиво, но доходчиво. мой доход в нашей компании в силу занимаемой должности это % от ее общего дохода. так вот за 16 лет, что я в ней работаю, он выростал "на пике" в 10 раз. указанный "пик" как раз приходился на пик использования различного рода "говноприемов" типа датчиков учета, расчета з/п людям не по фиксированной ставке, а с применением разного рода кпи-показателей.

но, как мне кажется, главная заслуга этого роста не в переходе от ламповости к "говнобюрократии", и даже не в том, что в связи с этим переходом нас покинули те, кто не готов был к таким переменам (о мертвых или хорошо или никак, потому - никак). а главная заслуга в том, что как раз таки остались (и были взамен ушедших утонченных натур приглашены новые) те, кто готов так работать, кто не боится быть учтенным, посчитанным, кого это не пугает. кого не пугает возможно излишний формализм, кпи-показатели, да что уж там, кто понимает общую пользу на работе от банальной производственной дисциплины.

мой главный посыл тут в том, что если пришел на работу, понимаешь куда попал и главное, зачем ты сюда попал и готов работать, то тебе пофигу будут эти все датчики, камеры и кпи-показатели. а кому-то это даже стимул, червячок в мозгу крутится, что не ленись, работай и все у тебя будет хорошо и даже лучше чем вчера. повышай кпи и получай дополнительные купюры - нет вопросов.

Ответить
1

Сергей, вы не ответили на мой вопрос про прибыль на человека) Вместо этого стали раздувать свое ЧСВ. Хорошо! Вы получаете 10x от средней зп и, соответственно, получаете кайф от всего этого г*вна... А что простым работягам с этого? Те, что ушли — им же не предложили надбавку за соблюдение kpi?! Да за 2x люди будут поклонятся анальному зонду

Ответить
0

раз уж не увидели ответа в развернутом пояснении, отвечу прямо и коротко - прибыль на человека выросла. если я конечно правильно понял ваш термин "прибыль на человека". иными словами компания стала больше зарабатывать в расчете на одного сотрудника. просто и штат рос и прибыль. но прибыль росла быстрее.

а на вопрос "что с того простым работягам от кпи" - тут ведь все вполне очевидно произошло. были предоставлены формулы расчета премии, где было видно - за что "простой работяга" получит вычет, а за что получит прибавку. и через эти формулы народ потянулся к прибавкам, обходя вычеты. бинго! :) но мы не об этом (а то снова мое чсв приплетете к этому). мы о том, что в противовес произошедшему мне пришлось бы уговаривать их делать свою работу лучше. даже не представлю, как. как то так, банально, в стиле "ну давайте еще поднажмем и я смогу вам премию выписать"? или в стиле "народ, вы все тут умные люди и должны понимать, что только от вас зависит наш заработок и мне не нужно это вам говорить потому что вам самим должно быть понятно, что только ваше усердие и трудолюбие должно привести нас к более существенному заработку которым я с вами в какой-то мере поделюсь" так это делается в ламповых компаниях? брр... аж передернуло, когда перечитал то, что в кавычках написал. бред какой...

Ответить
0

Про КПИ мне помнится история по "строительной" жизни.
Приняли КПИ на проектирование.
Опытный инженер тут же взял огромный объем простых конструкций и быстро и четко сделал, получил свои 200% ЗП.

Сложную и "кривую" конструкцию отдали стажеру. В итоге ее переделывали несколько раз и расстались с заказчиком "врагами".

Ответить
0

а всего-то в систему расчета не добавили "К сложности конструкции". например К сложной конструкции = 4х от простой конструкции. тогда и опытному инженеру было бы интересно взять одну сложную и стажеру 2 простые.

Ответить
0

Добавили - просто некорректно выставили.
Он как раз был около 5... но "опытный" специалист прекрасно понимал риски и выбрал "синицу в руках".
В целом это как раз стандартная проблема - если срок исполнителю не понятен, а над ним висят нормы и "кпи" то он стремиться по -максимуму отойти от неблагодарного задания.
В результате подобные задания попадают наименее "значимым" сотрудникам, что часто приводит к их провалу.
Видя провал, опытные сотрудники стараются держаться от них еще дальше....

Грубо говоря если есть оклад - сотрудник готов работать и решать сложные задачи, с неясной трудоемостью. Если же устроена "сделка" или гонка "кпи" то от подобных задач лучше держаться подальше.

Ответить
1

а с чего компания с выстроенными процессами стала говноконторой?

для того, кто в счет былых заслуг напрягаться не хочет да, неуютно.

Ответить
1

хорошо, если эти былые заслуги еще были. а то и при отсутствии мало-мальского kpi просто хорошо маскировался :)

Ответить
3

Всё зависит от руководства. Два крайних примера, где работал раньше.
1. Компания №1.
Директор матерился, психовал, скидывал документы с полок, открывал двери с ноги. Но он был правильный мужик: никогда не врал, не обманывал, говорил прямо. От него не надо было ждать подвохов. Периодически придумывал для всех премии (довольно большие и на всех). Каждому сотруднику обосновывал сумму его зарплаты и доходы компании (как о хороших, так и о плохих месяцах). Было такое, что я его чуть ли не матом посылал (очень нервная работа). И было такое, что мы с ним две недели даже не здоровались (нормальные отношения между директором и сотрудником?). Но мы всегда знали одно: я выполняю свою работу качественно и на совесть, а я знал, что директор меня не кинет и поможет в случае чего. Мы делали работу, делали хорошо, а остальное - эмоциональные факторы. При графике с 10 до 18 я мог приходить к 11 или уходить в 17, но мне за это ничего не было, т.к. директору было важно то, чтобы работа была выполнена. Вместе с этим он знал, что в другие дни я часто задерживался и работал в выходные. Т.е. абсолютно сам контролировал рабочее время. Работа выполнена - молодец. Нафига график учёта времени? Можно 8 часов протирать штаны, а можно работать 6 часов или в выходные, но при этом фигачить на всю катушку. Люди не маленькие, самостоятельные, можем сами контролировать рабочие процессы.
2. Компания №2.
Директор а-ля йог-буддист. Вечно улыбающаяся няшка. Подойдёт к каждому сотруднику, улыбнётся, обнимет его, но по факту редкостная тварь. Говорил, что у них всё либерально, можно работать как удобно и без привязки времени. Всё для вашего удобства! По офису ходим в тапочках, каждому эргономичный стол и кресло. А по факту потом: штрафы, не выплаченные премии, подставы, сплошная ложь. Апогеем всего стало то, когда я уходил, то директор как раз вводил турники с учётом времени и видеокамеры напротив рабочих мест.
Знаете, лучше работать на кричащего и матерящегося, но порядочного директора, чем на спокойного улыбчивого лицемера. Повторюсь: всё зависит от руководства. Как человек поставит работу, какой он сам есть, так и будет. Не надо валить на сотрудников (разумеется, с учётом того, что это нормальный и адекватный человек, без превышения тараканов в голове).

Ответить
0

Уж не про Эппол идет речь?

Ответить
1

Нет, но в чём-то он, наверное, хотел под них закосить.
А вообще мораль была в том, что на директора №1 люди работают в среднем от 6 лет и больше, а второй каждый год набирает новый состав. Если директор сволочь, ни один турникет ему не поможет.

Ответить
1

1. «Додо Пиццу» регулярно критикуют за «среднее» качество. Но, как объясняет Дмитрий Шахов, смысл как раз в том, что и в Москве, и в Волгограде ты получишь от «Додо» примерно одинаковое обслуживание и вкус. Без стандартизации это было бы невозможно.

Критикуют за низкое качество. "Одинаковое обслуживание И ВКУС" в данном случае огромный минус стандартизации.

2. В 2011 вышла интересная кинодрама по реальным историческим событиям «Человек, который изменил все» с Брэдом Питтом. Про бейсбольного тренера. Этот тренер отбросил историческую систему «покупаем только лучших и популярных игроков», нанял математика и начал считать средний выхлоп от игрока.

Этот тренер как раз начал набирать лучших вместо тех, кто "хорошо смотрится на поле". Причем лучших в правильном смысле - доказанных статистикой игр.

Остальные аргументы примерно в том же ключе, да.

Штрафы за опоздание это вообще край.
А вот работа в CRM и учет времени - норм. Если корректно используется дальше (метрики, но не KPI).

Ответить
1

"Штрафы за опоздание это вообще край"

1) практикуем постоянно - опозданий стало в десятки раз меньше. разве это плохо?
2) как предлагаете бороться с опозданиями, если все же считаете что опоздания это плохо?

Ответить
3

У вас посменная работа/торговая точка/что-то еще с необходимостью быть на рабочем месте точно в ХХ:УУ по часам?
Я предлагаю вначале определить, действительно ли опоздания влияют на результат. Если результат можно получить со свободным графиком работы, штрафовать за опоздания мало смысла.

Ответить
1

оптовая торговая компания. 100 человек на складе, 100 человек в офисе. ряд отделов компании (склад, менеджеры, часть it-служб, саппорт) более жестко привязаны ко времени. ряд отделов, мои в частности (маркетинг, аналитика), ряд it-разработчиков - не особо привязаны ко времени и в абсолютной теории могут опаздывать, если с чувством справедливости и корректности у них все ок и они готовы "добирать" после основного рабочего времени свои опоздания. но! есть одно большое но. acid-атмосфера, назовем это явление так. у нас 50% офисной части компании это огромный open-space, где расположены как менеджеры так и аналитики. и если менеджеры по работе с клиентами будут обязаны приходить в 9.00 потому что в 9.01 может позвонить первый клиент, а маркетолог, аналитик или веб-разработчик будет приходить в 9.30 (пусть и уходить при этом в 18.30), то мне кажется, что это будет негативно влиять на климат в коллективе, порождать ненужные закулисные разговоры о том, что кому-то так можно а кому-то нельзя. да, я хотел бы чтобы все люди были умны, честны перед собой, талантливы, справедливы и рассудительны. но это, как показывает жизнь, далеко не так. в основной своей массе люди в той или иной мере завистливы, мелочны, склочны, обидчивы, меркантильны, лицемерны. такая ситуация точно не пойдет на благо компании в целом.

Ответить
0

Мне кажется человек в оптовой сфере и если это так, то там время работы очень важно. Там не получится выйти к 11-12:00 и показать такой же результат, если бы вышел в 8:00. У них "волка ноги кормят"

Ответить
1

Вы в РФ работаете? В РФ штрафы вне закона, нарушаем...

Ответить
1

Денис, где Ваша новая статья (про религии)? Я начал читать, но она удалилась ((

Ответить
2

Цензура, удалили и забанили меня на 300 дней, написан глав.реду Константину, он разбанил, но говорит статья не формат для vc, нельзя у нас такое.

Ответить
2

Эх, такой титанический труд. Если где в другом месте разместите, оставьте тут ссылку пожалуйста :)

Ответить
1

Да, сил и времени много потратил, жалко, пока думаю, что делать, не пропадать же статье

Ответить
0

ну мы же с вами, надеюсь, взрослые люди, законодательство читать умеем. все штрафы оформлены в виде недополученой (если бы не опаздывали) премии.

Ответить
0

Для сотрудников это проканает, для суда нет, штраф есть штраф, не важно как вы его назвали.

Ответить
1

и все же "штраф есть штраф" (когда он оформлен официально, как бумага и с ним можно идти в суд), а "невыплата премии в объеме, на который рассчитывал сотрудник, а работодатель рассчитал по другому" это все же немного другое. и в суд с этим идти не так просто, как хотелось бы любителям опаздывать.

Денис, я так понимаю, ввиду вашей позиции, вы тоже любите опаздывать на работу? или, скажем мягче, не видите смысла приходить на работу ежедневно вовремя? если так, боюсь, мы не поймем друг друга. я трудовую дисциплину ставлю на один уровень с профессионализмом, не вижу ничего плохого в том, когда специалист не только креативен и целеустремлен, но ответственен, дисциплинирован и внутренне собран. иными словами, для наемного работника детский сад, школа и вуз остались позади и морально разлагается он и тратит свои заработанные в свободное от работы время. или идет в ип и прочие самозанятые - вольному воля.

Ответить
0

Нет, я не люблю опаздывать на работу, но и своих сотрудников не штрафую за опоздания, с ними у меня договоренность, они если не успевают к 9, то берут время в счет отпуска, сколько им надо, хоть час, меня просто уведомляют.

Ответить
0

ну так не честно :) мои сотрудники, если меня заранее уведомляют (хотя бы утром, когда все едут на работу, но лучше накануне), так же берут хоть час хоть день. при чем я им выбор даю - или за счет отпуска, бесплатно, или за свой счет, уже платно, но с гораздо меньшим перерасчетом, чем в случае опоздания. с этим нет проблем. я говорил о тех случаях, когда человек просто взял и опоздал, не уведомляя особо никого. и не 1 раз в месяц в среднем так сделал, а, скажем, раз 5 или больше.

ну и, что более важно, ваши сотрудники не нужны ни вам ни компании особо строго к 9? и не демотивируют ли они таким поведением других сотрудников вашей компании, которым нужно быть строго к 9, если такие есть?

Ответить
0

Для сотрудников это проканает, для суда нет, штраф есть штраф, не важно как вы его назвали.

Что вам суд сделает за то что вы выплатите человеку в один месяц премию 20 тысяч а в другой 18?

Ответить
0

Вы в РФ работаете? В РФ штрафы вне закона, нарушаем...

премию урежут )

Ответить
1

Денис, я вообще выбросил эти 2 куска. Они лишние. Спасибо за ваш отзыв.

Ответить
2

Есть такое понятие, как золотое сечение, одно должно быть больше другого в 1.6 раз, т.е. ламповости должно быть больше бюрократии в 1.6 раза, тогда все будет ок, иначе гос. контора без гос. бюджета.
Чем рыночная экономика хороша, тем, что прав автор статьи или нет, неважно, покажет рынок, если он не прав, то это его проблема, а не общества.

Ответить
0

А как посчитать соотношение ламповости к бюрократии?

Ответить
1

Если это производство. То в качестве критерия я бы ввел соотношение Производственников/Вспомогательных служб.
Если это 60/40 это начало конца.
Это один из критериев.

Ответить
1

Можно в человеко/часах

Ответить
0

"ламповости должно быть больше бюрократии в 1.6 раза, тогда все будет ок"

а почему бы, по все тому же правилу золотого сечения (пусть я и не очень понимаю, при чем тут это правило вообще), именно бюрократии не должно быть больше в 1.6 раза, чем ламповости?

Ответить
0

Гос. компания же получится.

Ответить
0

я никогда не работал в гос.компаниях, могу ошибаться, но считаю, что как раз в гос.компаниях нет никакого кпи и учета рабочего времени, как и нет экономического стимула (кнута и пряника) работать лучше.

Ответить
0

Вы ошибаетесь. В Москве огромный выбор + присутствуют всеми любимые социальные лифты, да и оплата в рынке.

Ответить
0

а я и не говорил про плохие зарплаты. я говорил о возможном там отсутствии кпи и систем учета рабочего времени. а "социальный лифт" там обеспечивается скорее вовремя раздвинутыми булками да поднятием в таком лифте своей команды вслед за собой, нежели экономическими показателями. хоть и не исключаю, что где-то да найдется на гос службе такой чиновник что заметит толкового подчиненного и двинет его наверх одного в его социальный лифт.

Ответить
0

"я никогда не работал в гос.компаниях" будем думать, что вышесказанное ваши домыслы.
Кроме того, вы не забывайте про компании с участием гос. капитала.

Так вот, ситуация с "булками" это как раз вариант с камерой за спиной и штрафами. Чтобы мне найти инженера для работы в таких условиях, надо платить 1,5-2 X..

p.s. про. KPI говорить смысла нет, без них давно ни кто не работает.

Ответить
0

"вариант с камерой за спиной и штрафами. Чтобы мне найти инженера для работы в таких условиях, надо платить 1,5-2 X".

т.е. вы предпочитаете найти инженера за 1х без камеры, чтобы он регулярно и безнаказанно опаздывал на работу, а потом пол-дня сидел в ютубе? зачем он вам такой за 1х? я лучше заплачу нормальному 1.5х, но он заработает и себе свои лишние 0.5х и мне заодно еще чуть больше денег останется от его работы. или вы о сферическом ламповом инженере в вакууме сейчас говорите, которого и без штрафов и камеры чувство ответственности и честности зашкаливает? вы знаете, я бы и сам бы рад такого найти. но у такого инженера уже и так есть хорошая работа где его и ценят и любят и 2х платят и найти его сильно не просто.

"про. KPI говорить смысла нет, без них давно ни кто не работает"
или лукавите или не в курсе видимо. не пробовали составить и внедрить кпи например для ит-служб (программисты, системные инженеры, не берем саппорт) или бухгалтерию, обслуживающих торговую компанию?

Ответить
2

по первому, есть иные способы мотивации "творческих" специалистов
по второму, ошибаетесь ;)
да и не все KPI одинаково полезны )))

Ответить
0

по первому - так может подскажете эти "иные" способы (отличные от набивших оскомину дмс, фитнеса и бесплатной парковки) которые мотивируют 1х "творческого" специалиста не опаздывать утром на работу?

по второму - вы сказали "без кпи давно ни кто не работает". я спросил какие кпи можно применить к оценке деятельности рядового бухгалтера или системного инженера?

Ответить
0

Сергей, это уже из другой оперы. Рассказывают когда хотят поделиться опытом, а я не хочу, или за деньги, так как это моя работа.

Все написаное мной выше, лишь ставит под сомнение однобокость суждений про гос. компании и что кнут, единственный верный способ стимулирования, сотрудника. Мотивации тут места нет.

Ответить
2

Проблемы многих стартапов, сперва ламповость и няшность, а как подрастут-старикам не уютно, они оказались говнокодерами и новеньким надо все исправлять и монолит распиливать, старики не ходят на тусовки и смотрят на новеньких как на незаслуживающих все плюшки и ништяки. Стариков пробовали сделать тимлидами, чтоб не брать со стороны и никого из стариков не обидеть, а они облсрались.

Ответить
2

Вы бы сразу обозначали в какой сфере у вас бизнес. Так будет понятнее и меньше споров будет в комментариях.
Боюсь, не всех можно под одну гребенку.

Ответить
1

как многолетний руководитель двух отделов на десяток человек в среднего размера торговой компании подпишусь под статьей. лучше пробовать как-то разъяснять уход от ламповости и необходимость формализации и даже какой-то демонизации, чем наблюдать пассивный разброд и шатание в коллективе, личные увлечения на работе мотивированные мыслью о том, что я и так все успеваю или, что еще хуже, мыслью - вчера же так было и было хорошо, почему сегодня вдруг все стало строго параллельно и перпендикулярно.

Ответить
2

Может больше усилий уйти на бюрократию, чем на грамотный kpi, а эффект не факт, что будет, наши люди за советское время отлично научились создавать видимость работы и писать отчеты.

Ответить
0

именно с этим (писать отчеты и делать видимость) я и пробую бороться вводя кпи. а установить дактилоскопический датчик учета рабочего времени - разовые затраты в 15000 рублей на датчик и на драйвер к нашей корпоративной зарплатной 1с. и никакой бюрократии. с датчиком нельзя договорится, нельзя его попросить не штрафовать. все честно и прозрачно.

Ответить
0

Сергей, спасибо за отклик! Да, про объяснения интересно. Надо себе записать — поискать хорошие примеры таких объяснялок.

Ответить
1

СРМ хорошая вещь, для налаженной работы требуются специалисты среднего звена. Они отбираются и нарабатывают не один год и того больше. На них и строится работа. Уследить за кпд рядового сотрудника могут только они.

Ответить
1

Ой как мне близко это все.
Когда наш бизнес был небольшим ламповым семейным СТО где всю управленческую работу и большую часть операционки(ну помимо непосредственно слесарки) выполняли я, брат и отец это было одно. Владельцы сами все делают или все под контролем или хотя бы перед глазами.
А со временем когда тут уже почти 80 человек, три СТО и физически за всем не уследишь вот тут уже никак без строго прописанных процедур и штрафов за ее нарушение.

Ответить
0

Хохма в том что примеров как нужно очень мало ;(

Ответить
0

На мой взгляд система не должна исключать атмосферу и культуру, а наоборот, дополнять и совершенствовать.
Возможно на большинство вопросов отвечает отличная книга МИФа «Открывая организации будущего», хоть в ней некоторые вещи выглядят футуристично, но ведь и подводная лодка когда-то считалась сказкой.

Ответить
0

А потом мне собственник/топ рассказывает что все "законстенело" и мы будем создавать отдел перспективного развития.
Так как нынешний отдел весь погряз в бумажках и не готов гибко менять "все" под его визионерство.
Так в одной крупной компании появились свои разработчики в производственных департаментах , под названием "группы макетирования".
Только почему-то "макетный" код оказался в полной работе....
Хорошо это или плохо я не знаю, просто описал то что увидел у одного из РФ "Единорогов"

Ответить
0

У меня сейчас в компании такая же ситуация: конторе чуть больше 5-ти лет, штат под 300 человек, но внутри коллектива климат портится со страшной силой. Еще пару лет назад, когда нас было 60, то можно было даже бухать на рабочем месте в рабочее время. И вот время прошло, а все внутренние процессы как были, так и есть чуть ли не с первого дня: никаких автоматизаций, программных решений, желания менять привычный уклад, даже если с ним будет выгоднее (может и не сразу, но в среднесрочной перспективе) и удобнее, но нет. Немало времени просирается на лишние движения и перетрубации, так что половина офиса задерживается в конце рабочего дня и работает по выходным. Очень много подвязано на личности самого ген. дира, который своим "нет" может уничтожить проект перед самой сдачей, увидя его вообще первый раз — и все придется переделывать. На встрече с руководством может разнести и макнуть лицом в дерьмо всех и каждого (одна из его метод мотивации), а может это сделать только про тех, кого на встрече нет. Может как девчонка вспомнить какую-нить старую обиду с потенциальным заказчиком и не дать запуститься прибыльному проекту, надумав какой-нибудь вообще левый повод. Думали и про интеграции и про оптимизации, улучшайзинги и прочие ништяки, но ответы были из разряда: "это же не продукт, который можно продать, так что о чем речь? Мне это неинтересно и не вижу в этом необходимости" — вот и все. При этом, предпринимаются попытки ужесточить дисциплину, потому что "настала пора играть в высшей лиге" — но пока руки дошли только пригрозить одним сопливыми письмом приходить всем без задержек, а вот решать проблемы с завалами, задержками, операционными проблемами, нормальными премиями (раз в проект, квартал, или нормальной под конец года), а не единоразовой надбавкой в 15% в конце года — тут что-то никто не хочет, чтоб было как в "высшей лиге". Довольно ценному и уникальному специалисту на просьбу впервые за 2.5 года проиндексировать ЗП могут сказать что-то из разряда "ты и так выше рынка получаешь" хотя это выше рынка, поверьте мне, лишь небольшой перевал за сотку. Коллектив старичков разбегается кто куда (но надо признать, что весьма неплохо устраивается) и немало людей из руководства даже радуется за них, мол, наконец люди узнают себе реальную цену. На выступлениях слышатся сладострастные речи о светлом будущем и "у нас сча все круто, а будет круче", но все, кто мало-мальски знаком с реальной ситуацией прекрасно понимают, мы этот год еле вывезли, а запал на этот год исчисляется чуть ли не месяцами, и от этого лицемерия еще более тошнотно становится.

Тут может закрасться впечатление, что обстановка просто адовейшая, но по-факту в корень зрят десятка два-три людей, остальным по большей части без разницы, работают себе и работают.

Ответить
0

Молодец! Подпишусь под текстом.
Отдельно спасибо что разжевали для всех.

Ответить
–1

Я думаю, что проблема в том, что собственник бизнеса-бросает заниматься и работать над своим делом. Он рад в своём задришенске- раздавать визитки типа ( я директор/хозяин бла-бла-бла ООО....). Купит жип и всё.
Почему в Германии хозяин стоит за стойкой бара(мотеля, мастеской и т.д)?
Но у нас? Вы охринели ленивые рабы....раздается от него.

Ответить
0

Ты это из-за стойки мотеля сейчас написал нам?

Ответить
0

Если бы.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }