Каникулы для самоката: чем занимается команда Whoosh зимой

Зимой на каникулы отправляются только самокаты — но не команда Whoosh. Рассказываем, чем занимаются наши специалисты в это время и как происходит подготовка к новому сезону.

Зимой дороги покрываются снегом и льдом, поэтому ездить по ним на электросамокатах становится небезопасно — а после сильных снегопадов даже невозможно. Возможно, когда-нибудь технологии позволят разработать самокат, которому такие условия будут нипочем — но пока что в холодное время года парк отправляется на отдых.

Вообще понятие «холодное время года» отличается в разных регионах. Так, есть всесезонные города: это Сочи, Калининград, Краснодар, Анапа — где самокаты работают круглый год. Конечно, и там бывают снегопады и гололедица, но в таких ситуациях самокаты на парковках временно блокируются — до тех пор, пока погода не изменится.

Но в большинстве российских городов зима — время, когда самокаты исчезают с улиц. Происходит это в ноябре или в декабре — например, москвичи в этом году катались до последних дней осени. А стартует сезон в регионах с мягким климатом в марте, в остальных, включая Москву и Петербург — в апреле.

Но если самокаты уходят на каникулы, то команда Whoosh готовится к новому сезону. На первый взгляд это может показаться задачей, которая не стоит трех-четырех месяцев — но на самом деле часто оказывается, что зима не такая долгая, как казалось вначале, так что расслабляться нам некогда.

Итак, чем живет наш офис в это время.

Аналитики

За теплый сезон у нас накапливается множество больших данных — их передает в систему IoT-модуль, которым оснащен каждый самокат. Благодаря этому мы узнаем о продолжительности поездок, маршрутах, наиболее популярных улицах для поездок в каждом городе, типе дорожного покрытия, качестве воздуха и о многом другом. Зима позволяет нам собрать все эти сведения воедино, изучить их и понять, как лучше выстроить работу в новом сезоне. Всем этим занимается команда аналитиков.

Например, если мы видим, что какие-то маршруты очень популярны, мы можем запланировать в этих районах больше парковок. Другой пример — мы корректируем навигацию в приложении, когда понимаем, что на каком-то маршруте есть дороги с плохим покрытием.

Еще мы собираем обратную связь от наших пользователей, чтобы узнать, что им не хватает в самокатах, и что они хотели бы улучшить. Все эти данные аналитики передают менеджерам по продукту и инженерам, которые отвечают за реализацию всех новшеств.

Инженеры

Задача инженерной команды — дорабатывать электросамокаты, делая их еще более умными, удобными и безопасными. Например, в этом году мы протестировали возможность определять, сколько человек едет на самокате. Из соображений безопасности пассажиров с собой брать нельзя, но это правило часто нарушалось. Так что теперь, когда на самокате двое, алгоритм может это распознать.

Мы дорабатываем и другие технические возможности электросамокатов. Например, тестируем компьютерное зрение, которое сможет определять, находится человек в толпе или нет, чтобы автоматически снижать и повышать лимит скорости. Сейчас она падает в специальных «медленных» зонах, но это не всегда бывает целесообразно. И наоборот — иногда и в обычно пустынных районах становится людно, и в этот момент лучше сбросить скорость. Еще одна возможность компьютерного зрения — предупреждать самокатчика о скорой смене дорожного покрытия или о препятствии, чтобы человек успел подготовиться.

Команда по продукту

С одной стороны, работа над продуктом не прекращается круглый год. С другой — именно зимой у команды появляется достаточно времени, чтобы тщательно проанализировать данные за сезон, принять решение о новых фичах и придумать идеи для следующего года.

Вместе с командой инженеров наши менеджеры по продукту придумывают, как можно улучшить пользовательский опыт. Например, в этом году мы обновили аудиосигналы самоката и запустили в Сочи электросамокаты с датчиками качества воздуха. А на основе аналитики мобильного приложения мы дорабатываем его, чтобы сделать его более удобным: так, недавно мы избавили всех пользователей от необходимости делать фото самоката в конце поездки.

Кроме того, межсезонье — время работы над нашими флагманскими проектами. Например, сейчас мы готовимся к новому сезону офлайн Школы вождения. В прошлом году мы провели ее в 28 городах России, Казахстана и Беларуси, а в следующем планируем вернуться в обновленном формате.

Операционная команда

С наступлением зимы операционная команда перевозит наши самокаты в сервисные центры, где они проходят полное ТО. Бригада механиков делает входную диагностику самоката, комплексный ремонт, от покраски до замены старых деталей на новые, и финальное тестирование. Такую работу нужно проделать с каждым самокатом, а всего их у нас около 82 тысяч — поэтому можно представить, сколько времени она требует. Зато весной самокаты выходят на улицу в таком состоянии, словно только что вышли с производства.

Кроме того, зимой операционная команда разрабатывает стратегию следующего года и планирует, в какие новые регионы будет заходить Whoosh.

Менеджмент и управление бизнес-процессами

Работа наших финансистов, бухгалтеров, юристов, GR и HR-команды, службы безопасности, закупок, логистики, поставок и производства, поддержки не останавливается ни-ког-да. Эти отделы обеспечивают работу компании круглогодично, помогая поддерживать и улучшать наш сервис. Например, задачи по найму сотрудников стоят перед нами не только в "горячий" сезон — мы расширяем команду заранее, чтобы эффективно стартовать весной и открывать новые локации.

Отдел маркетинга

И конечно, зимой не прекращает работать отдел маркетинга. Мы рассказываем о итогах работы Whoosh за сезон, о новостях, планах и готовящихся мероприятиях. Нередко к нам обращаются компании, которые хотят стать нашими партнерами в сфере маркетинга или бонусных программ, и обсуждение сотрудничества — это тоже наша работа. Не прекращается и общение с нашими пользователями: в чате приложения, рассылках и пуш-уведомлениях. Еще мы готовим рекламные стратегии и кампании, создаем креативы, готовим публикации в СМИ, ведем соцсети и — написали этот текст :)

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Alex Gunt

Надеюсь вы все разбежитесь и весной не откроетесь. Самокаты - зло.

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер Псаки

самокаты очень удобная вещь ,только конечно если пользоваться им с умом)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gunt

Ага, и много вы таких умников видели на улицах? Почему-то дурачки одни попадаются. Не верю, что это совпадение.

Ответить
Развернуть ветку
Deni D

точно, лучше бухать на лавочке

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

А какой в среднем век у самоката?

Ответить
Развернуть ветку
Whoosh
Автор

Срок службы наших самокатов - около 3х лет. За счет регулярного ТО, проверок и ухода мы действительно сохраняем их в рабочем и аккуратном состоянии надолго. Мы также планируем открыть центры восстановления самокатов, где сможем приводить их в состояние близкое к новому :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Подскажем команде Whoosh чем можно заняться зимой :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

И еще вариантик

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Шевченко

Думаю, если появятся суперсовременные ролики, скейты или другой транспорт будущего - эти ребята смогут подключить к сервису и их))

Ответить
Развернуть ветку
Tomoko

в общем просто будут готовиться к новому сезону

Ответить
Развернуть ветку
Leslie Cooper

та вроде не нужно ничего уже дорабатывать в самокатах

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

У нас круглый год лето и нет конкурентов. Локация 4мл. Приходите к нам

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Шевченко

это вы откуда?)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Из Африки. Детальней в личке

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда