Как мы создали офис, который мотивирует сотрудников на плодотворную работу
Генеральный директор коммуникационного агентства Pro-Vision Communications рассказывает, что сегодня может повысить продуктивность компании.
Мотивация персонала – мягко говоря, не самая банальная задача. Особенно много нюансов возникает при работе с миллениалами – людьми 20-36 лет, которых еще называют «поколением Y». В 2016 году университет Gallup в своем исследовании охарактеризовал миллениалов как самых незаинтересованных работников (действительно вовлеченными оказались лишь 29% опрошенных). А еще там все сложно с материальной мотивацией. Ты можешь сколько угодно предлагать сотрудникам разные «вкусные» бонусы, а потом выяснить, что на самом деле им было нужно совсем не это. А хотели они признания коллег и руководства, обратной связи, уважения, чувства принадлежности к команде, возможности работать в комфортной обстановке. В общем, только «высокие чувства», только хардкор.
Научный подход плюс креативное решение
Со всем этим мы сталкивались лично. Агентство Pro-Vision Communications работает в сфере маркетинговых коммуникаций, в штат компании входит около 70 человек. И так исторически сложилось, что 80% из них являются миллениалами. Чтобы вдохновлять их на долгое и плодотворное сотрудничество, мы совместно с экспертами Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова разработали сложную систему мотивации, важной частью которой стало создание комфортных условий на рабочем месте. Другими словами, мы постарались сделать наш офис настолько крутым, чтобы в нем хотелось не только решать бизнес-задачи, но и знакомиться, общаться, отдыхать, даже жить. Причем не только действующим сотрудникам, но и студентам, которые приходят к нам на стажировку.
Каждая деталь эффективно решает свою задачу
Успешно воплотив эту идею в жизнь, мы, тем не менее, продолжали развивать ее при каждом переезде. Последний раз мы меняли дислокацию в ноябре 2018 года, когда агентство расположилось на 6-м этаже бизнес-центра «Данилов Плаза» на набережной около Даниловской мануфактуры.
Планировку и дизайн для нового офиса разрабатывал я сам. В прошлом я учился на архитектора, и эти знания мне действительно очень помогли. Кроме того, бесценный вклад в оформление пространства внесли архитекторы Константин Андреев и Сердар Яников, фотограф Владимир Глынин и исполнительный директор Российской ассоциации по связям с общественностью Юлия Грязнова, которая, помимо прочего, оказалась просто потрясающим художником. Я безмерно рад тому, что стены нашего офиса будут украшать рисунки ее авторства.
Само пространство было поделено на несколько зон, основная из которых – оупенспейс с панорамным видом на реку. За счет большого количества окон в офисе всегда много естественного света.
В оупенспейсе сидят департаменты PR, digital, event-маркетинга, production, отдел мониторинга. У меня, исполнительного директора, отдела развития, бухгалтерии и HR отдельные кабинеты. Между оупенспейсом и кабинетами расположен небольшой чил-аут с диванами, в углу офиса находится уютное кафе.
Работая с миллениалами, всегда нужно поддерживать обратную связь. Всем ли довольны сотрудники? Может быть, у них есть какие-то идеи по улучшению рабочего пространства или развитию бизнеса компании в целом? Бывает, что люди стесняются озвучивать свои мысли руководству. Специально для таких случаев мы повесили в оупенспейсе красный почтовый ящик, стилизованный под лондонский. Любой сотрудник может опустить в него анонимную записку со своими пожеланиями. На данный момент самым популярным является запрос на приобретение холодильника. Руководство сопротивляется, чтобы не было историй с забытыми и портящимися продуктами.
Вообще, дизайн нашего офиса построен на контрастах: между уютным и строгим, между ярким и приглушенным, между простым и премиальным. Особенно хорошо это заметно на примере отделочных материалов. Неизменные атрибуты стиля «индастриал» – фанера, бетон, стекло – у нас контрастируют с дорогой мебелью: кожаными английскими диванами, итальянскими резными столами, дагестанскими коврами, пластиковыми стульями Philippe Starck.
Деятельность компании по взаимодействию со СМИ олицетворяет оформление ресепшена. Во входной зоне расположена стена, элементами дизайна которой являются ведущие газеты мира. Как говорят в офисе, это носители, отживающие свой век. Рядом мы решили разместить награды, полученные агентством за победы в различных отраслевых премиях и рейтингах. К нашему приятному удивлению, пришлось выделять под стеллаж отдельную стену – статуэток оказалось действительно много.
Сотрудникам новое оформление понравилось. Ряд пожеланий – вроде организации дополнительного света над чил-аут зоной – были учтены буквально в первую неделю после переезда. С освещением вообще вышло очень удачно. Специально для уголка с диванами мы заказали лампы в стиле «лофт», которые не только оказались привлекательными внешне, но и давали очень приятный мягкий свет. Восторженных отзывов было немало, особенно со стороны райтеров, любящих работать на диванах.
Не вижу измерения продуктивности до и после. А иначе с чего вы взяли что он мотивирует, мотивирует на работу, на плодотворную работу? "Как мы создали офис" поточнее название будет.
Мы ориентируемся прежде всего на отзывы сотрудников. В лучшую сторону изменилась и продуктивность работников, однако 3 месяца – это слишком маленький срок для того, чтобы объявлять о СЕНСАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ :) Нам хочется говорить не о предварительных, а уже о финальных итогах исследований мотивации персонала. Мы не сомневаемся, что они совпадут с тем, что мы наблюдаем сейчас, но… так будет более профессионально. Если читатели проявят интерес к этой теме, мы посвятим итогам исследований отдельный материал, где будет минимум лирики и максимум цифр.
только сегодня думал про пирамиду Маслоу, где на самом внизу, как известно, безопасность, утоление голода, и прочие удовлетворения физиологических потребностей, а самая высшая ступень пирамиды это самореализация, саморазвитие, но ниже ступень - это эстетические потребности: порядок, красота.. и думаю абсолютно правильно удовлетворив в эстетике, можно перейти к самореализации, достижению новых карьерных высот.. когда вокруг все прекрасно и идеи будут рождаться прекрасные..
Рустам, спасибо! Согласен с Вами.
Достаточно взглянуть на рабочие места, чтобы понять насколько там "комфортно" работать. У вас там сотрудники за столами локтями друг другу не мешают? А перегородки(между столами) можно было еще ниже сделать.
Любой желающий всегда может приехать к нам в офис и лично убедиться, что места более чем достаточно. Опять же, если бы сотрудникам было тесно, наш красный почтовый ящик был бы завален письмами с просьбами поменять мебель. Как правило, в вопросах личного комфорта сотрудники агентства обычно не остаются в стороне.
Что касается перегородок, то оупенспейс изначально задуман как пространство, где сотрудники могут легко контактировать друг с другом, в том числе и зрительно. Можно, конечно, каждый раз вставать или перекрикиваться с коллегами через перегородки, но зачем? Нашей целью было сделать зонирование, а не прятать людей за непроницаемыми стенами.
Как правило, люди предпочитают приспосабливаться, если им нужна работа. Если нужно вести дискуссии, то есть переговорные. Опенспейс общее пространство, это неуважение к коллегам, когда чье-то рабочее место превращается в место для дискуссий и полемики. Топ-менеджмент тоже сидит в опенспейсе, где сотрудники могут легко контактировать и с ними?
У нас не а ситуация :) Проблем никогда не возникало и коллег своим мы все уважаем.
Не знаю как на ощупь, но кресла с 9-й фотки очень сильно смахивают на стандартные школьные, которые в кабинетах информатики стояли.
Классный, стильный офис. В таком хочется работать! Правда красота, стиль и дизайн мотивируют на труд-)
Спасибо!
Крутой офис! Стильное, просторное и светлое пространство - то, что нужно )
Спасибо, Ольга!
интересное дизайнерское решение, особенно переговорка, которая выглядит как БАР)
хорошо, когда уже сам по себе дизайн рабочего пространства - вдохновляет))
Комментарий удален модератором
Сделано отлично, хорошие зоны отдыха, переговорные, но снова openspace. Вот тут у меня бзик
На мой взгляд, сделать удачный опенспейс очень трудно. Пожалуй из всех офисов в моей карьере, всего два "зашли", это были крупные организации с возможностью построить подобный офис. В обеих случаях это были небольшие опенспейс зоны, на 4-6 человек.
Кто чем мерится...Кто-то офисами)
Очень крутой офис - стильный и удобный. Эффективно организован - при этом о людях позаботились. Не вижу вот именно в таких открытых пространствах ничего ужасного. А то тут видите ли каждому отдельные кабинеты подавай - а секретаря не нужно ещё каждому ??? Есть ещё экономика предприятия и здравый смысл . Повторюсь - офис очень крутой